Борьба с конкурентами: стратегии и тактика
Оглавление
- Стратегия 1: наступление
- Стратегия 2: оборона
- Стратегия 3: отступление
- Стратегия 4: капитуляция
- Стратегия 5: партизанская
- Стратегия 6: пауза

Стратегия 1: наступление
Эта стратегия подразумевает активное вымещение конкурентов по всем направлениям бизнеса. Борьба ведется с наступлением на экономику, на производство предприятия-конкурента. Если говорить о положительной стратегии, то направления работы выразятся в модернизации своего производства, закупке новых линий, получении выгодных субсидий, кредитов. Также атаке можно подвергнуть мировоззренческие позиции конкурентов. Своей рекламой можно воздействовать не на те чувства, которые вызывает продукт конкурентов, а на кардинально иные чувства, более яркие и высокие на ваш взгляд. Эта работа может быть потрясающе интересной, так как предполагает серьезный анализ человеческих эмоций и ценностей, и создание новых, привлекательных качеств.
Репутация конкурентов также может стать темой для работы по продвижению, нацеленной на конкурентную борьбу. И это не распускание слухов о непорядочности компаний конкурентов, а усиление информации о своих положительных качествах, свидетельствующих о высокой репутации. То есть это исследование конкурентов и разработка самостоятельной стратегии. Причем эта стратегия должны быть глубокой, основанной на исследованиях рынка и конкурентов. Она должна вестись постоянно, непрерывно, активно, иметь высокий темп развития. Эта стратегия имеет три вида: она может быть холодной, то есть будет вестись параллельно с работой конкурентов, горячей, то есть являться реагированием на действия конкурентов, а также тотальной, ведущейся по этим направлениям вместе.
Стратегия 2: оборона

Если же противники досаждают очень сильно, и никакие конкурентные переговоры не приносят положительного результата, то прибегают к открытию дочерних сетей, которые имеют схожие названия, чем запутывают покупателей, вызывая их существенный отток от сети конкурента. Перетягивание покупателей на свою сторону ведется и мелкими компаниями, при этом используются приемы по вводу дополнительных скидок, бонусов, дисконтных накопительных карточек и пр.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Стратегия 3: отступление
Эта стратегия основана на том, что компания перестает участвовать в конкурентной борьбе, сдавая свои позиции, и направляет все свои силы на разработку нового направления, которое оттянет внимание и деньги конкурентов.
К примеру, если вы выпускаете постельное белье, и вас одолевают конкуренты, копируя вашу подарочную упаковку, можно разработать кардинально другую упаковку (например, не картонную, а сделать полотняный мешок с подарочной завязкой). А параллельно с этой мерой можно разработать сверх удобное белье, с резинкой на простыни, с красивой кружевной вставкой или другим уникальным достоинством. Это отступление даст вам экономию на мерах по борьбе с конкурентами и принесет прибыль от продаж новых изделий. После того, как внимание покупателей и конкурентов переключится на новые достоинства вашего товара, можно вернуться к упаковке и сделать ее уникальной, что будет являться точным и мощным ударом по экономике конкурентов, которые вам изначально досаждали.
Стратегия 4: капитуляция
Эта стратегия почти такая же, как и предыдущая, только она подразумевает не возврат к решению проблемы после отступления, а окончательный отказ от этой темы в бизнесе. Эта стратегия больше подходит для ИП, которые только начинают свою деятельность. И это очень логично – зачем делать акцент на одном качестве товара, когда можно сделать своей уникальной, эксклюзивной особенностью другой. К примеру, зачем быть пятнадцатой пекарней, которая будет продавать Бородинский хлеб, когда можно начать печь французские булочки к завтраку и решить все вопросы с 15-ю конкурентами. Причем, надо отметить, что верно реализованная такая стратегия для небольшой компании практически всегда оказывается победой, и в имиджевом, и в финансовом плане.
Стратегия 5: партизанская

— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Стратегия 6: пауза
Выжидание времени весьма полезно в конкурентной борьбе. Компания, которая борется с конкурентами, делает вид, что она совершенно не интересуется одним из их конкурентных преимуществ. И именно поэтому борьба утихает, не подогреваемая ничьим интересом, на самом же деле продолжается пристальное изучение конкурентов и создание нового продукта. Как только установится относительное спокойствие на рынке, можно довольно резко выводить усовершенствованный товар.
В следующей статье о конкурентах мы поговорим о позитивных и негативных приемах борьбы за место на рынке.
Е.Щугорева
Почему не нужно бояться конкуренции в бизнесе?