Как узнать высококлассного специалиста

Специалиста мотивируют три вещи:
статус, деньги и возможность приобретения навыков.

Ищите профессионаловЭтот вопрос интересует не только индивидуальных предпринимателей, но и всех владельцев предприятий, любой формы собственности. Один мудрый человек, который проводил лекцию в престижном иностранном ВУЗе, сказал будущим профессионалам менеджмента: «Если вы узнали, что в свободном плавании оказался специалист высшего класса, и у вас есть возможность пригласить его в свою фирму, даже если у вас нет свободной ставки, но его надо заполучить в свою фирму. Потом вы придумаете, как использовать его талант и опыт, а на данный момент постарайтесь его заполучить!» Этим советом до сих пор пользуются почти все мои коллеги.

Но у нас в России приходится наблюдать и совершенно противоположные истории. Знаком мне один горе-бизнесмен, который расправляется со своими талантливыми сотрудниками сразу же, как только понимает, что они становятся умнее и опытнее, чем он сам. Его холдинг предприятий оказывается в убытках который год, общий долг перевалил за сто миллионов, только своим депутатским статусом и избегает банкротства, добивается все новых и новых субсидий и дотаций. И есть у него потрясающее качество – все настоящие профессионалы уходят от него потому, что он им начинает внушать, что они ничего не умеют, не понимают, виноваты во всех грехах, убытках и проблемах предприятия. Таким образом он самоутверждается. Вот что значит загадочная русская душа, создает для себя не бизнес, а игрушку. Сам играет, а сотрудники мучаются от самодурства бизнесмена.

Я уверена, что если вы читаете эту статью, то для вас бизнес – дело серьезное. Вы стремитесь к повышению уровня знаний, следовательно, у вас большие перспективы и шансы стать максимально успешным профессионалом. Итак, в этой статье рассказываем, как найти хороших специалистов, как распознать их перспективы, и как максимально эффективно использовать их на благо предприятия.

Особенности профессионалов

Что отличает профессионала от работника среднего уровня? Профессионалы стремятся приобрести как можно больше знаний и умений, набраться опыта по профессии, обеспечить себе личностный рост. Профессионалы понимают, что начинать свою карьеру надо с интересной работы, а не с вопросов о высокой зарплате и льгот и бонусов, которые предоставит предприятие сотруднику. Если при первом собеседовании происходит обратная ситуация, то скорее всего, перед вами совсем неперспективный сотрудник.

Работник среднего уровня будет постоянно при каждом дополнительном задании спрашивать в первую очередь, что он получит за свои усилия. Профессионал будет сразу искать интересные аспекты работы, которые дадут ему повод для новых исследований и приобретение опыта.

Что делать с плохим сотрудником? Не тяните резину и увольняйте его, ведь никакой пользы вашему бизнесу он не принесет. Если вы будете приглашать к себе профессионалов и избавляться от посредственностей, то постепенно в вашей фирме останутся только высококлассные специалисты. Если в вашей команде начнут работать только активные и талантливые профессионалы, фирма начнет зарабатывать больше, технологии будут регулярно обновляться, работа станет еще интереснее. Следовательно, на работе складывается сильнейшая мотивация для профессионалов.

Только имейте ввиду, что такая работа профессионалов должна постепенно начинать оплачиваться достойно, они только на начальном этапе готовы работать за идею. А потом найдется много желающих предложить им действительно достойные деньги.

Качества профессионалов

Качества профессионаловКонечно, самое главное качества профессионала – высокое знание своей профессии, владение большим набором профессиональных навыков, умение быстро и верно ориентироваться в профессиональных терминах, проблемах, задачах. Но есть у профессионалов и другие качества. Они не обязательно должны быть все сразу у одного человека, но их зачатки, как правило, у профессионалов высокого класса присутствуют.

Профессионал – человек не равнодушный ко всему, что происходит вокруг, он быстро откликается на просьбы о помощи, он стремится помогать как всем людям сразу, своей работой и реализацией призвания, так и конкретным людям. Поэтому профессионалы в своих отраслях часто становятся общественными деятелями, чтобы иметь возможность помочь как можно большему количеству людей. У профессионалов активная гражданская позиция, они считают своим долгом не только качественно трудиться, но и нести общественную нагрузку, приносить пользу людям.

У профессионалов, как правило, очень разноплановое образование, которое не оканчивается в день получения диплома института. Они продолжают учиться всю жизнь, заканчивая курсы повышения квалификации, приобретая знания и дипломы по смежным профессиям и специальностям. Они постоянно ездят на семинары и тренинги, участвуют в профессиональных слетах и съездах, научных конференциях, пишут диссертации, защищают степени. Все это, как правило, указывается в резюме, поэтому вы легко можете именно по этому документу узнать, кто перед вами – профессионал или посредственность.

Личностные качества профессионала так же сильно выделяют его из толпы. Чем талантливее и профессиональнее человек, тем он проще, мудрее, тем больше у него жизненного опыта и уважения к людям. Профессионал обладает серьезным авторитетом, простые рабочие с места его работы всегда видят в нем друга и защитника, товарища и помощника в проблемах. За это его всегда уважают, никогда не говорят о нем плохо. Профессионал обладает положительным личным обаянием, он скромный, он всегда оптимист. Так же ему присущи такие качества, как скромность, честность, гуманность.

И еще профессионал всегда отлично владеет словом, может убедить как одного оппонента, так и слушающую толпу, в правоте своих мыслей. Это свое качество профессионал никогда не использует в своих личных корыстных интересах, потому как он на 97% альтруист, гуманный и человечный представитель рода «хомо сапиенс».

А вот со следующим утверждением, характеризующим профессионала, поспорят многие. Как утверждал великий и бессмертный классик, в человеке должно быть все прекрасно – и лицо, и одежда, и душа и мысли. Правильно? Утверждение это пересказали теоретики менеджмента, они утверждают, что сотрудник должен обладать ясностью ума, нравственной чистотой, быть опрятным и аккуратным внешне. Замечательные требования, но у профессионала должно быть что-то еще, на этих качествах жизнь не заканчивается и не начинается польза фирме!

Профессионал может и должен обладать такими качествами, но он еще должен уметь работать. И не просто работать, а подходить к процессу труда творчески и креативно. И приносить максимальную пользу фирме в денежном и идейном измерении.

Признаки профессионала высокого класса

Признаки профессионалаПрофессионал знает себе цену, поэтому ведет себя совершенно спокойно – ему ведь незачем доказывать всему миру, что он профессионал. Он всегда уважает всех коллег, корректно и вежливо разговаривает с ними, не вникает в суть личностных конфликтов других сотрудников, если не попросят его совета. Он никогда не влезает в чужие дела, он просто супер-талантливо делает свою работу. Но, если его попросят сделать что-либо, помочь коллективу, он всегда пойдет навстречу.

Профессионал очень просто может признать свои ошибки или сказать о том, что он чего-то не умеет. Его отличают легкость в отношении к критике и совершенно искренняя самокритика. Он уверен, что ни одна неприятность не может повредить его репутации, поэтому признание ошибок проходит легко, безболезненно, с грамотным анализом создавшегося положения. Профессионал легко может попросить помощи у коллег, попросить научить тому, в чем сам не очень силен. Он осваивает дополнительные навыки и накапливает новые знания. Он очень любит, когда ему рассказывают что-либо новое.

Настоящий профессионал никогда не будет давать гарантию успеха какого-либо проекта, если он занят в проекте не один. Он прекрасно понимает, что он не руководитель проекта и не может отвечать за результат работы всей команды. На свою личную работу он даст любые гарантии, но положительный общий исход дела он обещать не может.

Профессионал так же не стремиться стать руководителем. Он владеет редкими по классности навыками профессии, он уникален и поэтому ценен. Но это совсем не гарантирует, что он будет талантливым руководителем, потому что менеджмент и узкая профессиональная специализация – это совершенно разные вещи. Это надо понимать руководителям бизнеса, и не допускать потерю грамотного профессионала и приобретение плохого руководителя проекта путем перевода профессионала-производственника на должность директора.

Профессионал не может без обучения. Это его внутренняя потребность, как дыхание, еда, питье. Если нет возможности ездить на обучающие курсы и мероприятия, то он будет часами сидеть в интернете, в скайпе, заведет себе друзей, таких же профессионалов, из других городов. Он все равно найдет место, где есть информация по его специальности, изучит все новинки и будет использовать в работе. Профессионал всегда найдет коллег, которые имеют более высокий профессионализм, нежели, чем у него. Он обязательно будет с ними общаться любым способом, чтобы учиться у них и приобретать новые знания.

Получая в коллектив одного профессионала, вы можете при надобности воспользоваться услугами его коллег по другим специальностям. Если профессионал не сможет выполнить какие-либо работы сам, он приведет своих коллег-профессионалов, которые смогут это сделать. Все профессионалы знают друг друга. Они держатся рядом друг с другом, это им выгодно в плане обмена опытом и знаниями. Поэтому держитесь за своего профессионала, мотивируйте его, повышайте его лояльность.

Профессионал требует доверия к своему уровню подготовки. Он не приемлет подозрений и стремлений уличить его в непрофессионализме. Однажды завоевав авторитет и доверие своих коллег и клиентов, он больше не потерпит сомнений и тотального контроля. Если профессионал говорит, что он не показывает дураку полработы, то идите с Богом от него и не приставайте с просьбами показать. Да, это означает, что дурак – это вы, а полработы – все еще не до конца сделано. Как правило, профессионал в самом начале работы оговаривает это. И требует, чтобы ему доверяли, в противном случае он оставляет за собой право расторгнуть контракт.

Профессионал всегда берет предоплату, но ее размер соответствует расходам на материалы. За работу он ничего не берет, пока нет результата работы. Это происходит по причине стопроцентной уверенности в своих силах, мастерстве, профессиональном уровне. А еще профессионалы умеют разбираться в людях, они видят, кто стремится обмануть их, и не связываются с такими клиентами.

Профессионалы, как правило, счастливы в жизни. И у них нормальное здоровье, потому что при высококачественной работе им полагаются хорошие деньги и положительные эмоции. А это залог здоровья тела и души, залог благополучия в семье, качественного отдыха и возможность заниматься своими увлечениями и хобби.

Профессионал любит делиться опытом, он спокойно может научить любого желающего (а не назначенного) своему ремеслу, потому что он уверен в собственной профессиональной недосягаемости. А вот помощники профессионалу всегда нужны. Поэтому он с удовольствием делится с молодыми людьми тайнами мастерства, секретами и «фишками», своими технологиями и производственными методами. Кстати, спросите у профессионала, у кого учился он сам, и вы сможете проследить эффективность и учителя и ученика.

У профессионала всегда широкий кругозор и большой багаж общих знаний. В его профессиональной деятельности всегда требуется быстро вспомнить тот или иной факт, цифры, данные, законы различных наук. Поэтому все это должно, хотя бы на общем уровне, быть в голове профессионала. А хранение такого большого объема знаний делает мозг подвижным, память отличной, ум гибким. Поэтому с профессионалами очень легко и интересно общаться. Если при общении с человеком создается ощущение, что вы едете на несмазанной телеге, если обычный разговор с ним никак не завязывается, то прекращайте общение, профессиональных вершин этот человек никогда не добьется.