Алексей Божин, руководитель агентства онлайн-маркетинга «ИнтерМонте», дает информацию к размышлению для того, чтобы ваш интернет-магазин работал более эффективно.
1. Создавать интернет-магазин нужно вместе с человеком, который умеет продвигать сайты. У вас его может не быть на старте, просто возьмите консультацию на фрилансе. Опишите, какие товары у вас будут и сколько, на каких из них вам нужно сделать акцент. И человек вам сделает набросок архитектуры интернет-магазина.
Когда ваш интернет-магазин сделает программист — нужно опять этого человека привлечь, чтобы он сделал технический аудит. Зачем это все? Правильно спланированный интернет-магазин уменьшает расходы на продвижение в 2-3 раза. Это очень выгодно. Условно, вы на старте тратите 10-15 тыс рублей на консультации и аудит, а потом экономите по 20-30 тыс рублей ежемесячно на стоимости продвижения. Ну, как мне кажется, отдача отличная.
2. Если вы нанимаете тех, кто будет продвигать ваш интернет-магазин, спросите их про клиентов с сайта. Грамотные специалисты должны сами вам предложить улучшить сайт для того, чтобы увеличилась конверсия из просто посетителей вашего интернет-магазина в клиентов. Если вам хотят делать продвижение и туда вообще не входят работы по доработке сайта — я на вашем месте с таким подрядчиком не работал бы.
Сейчас, удобство сайта для клиентов и юзабельность интернет-магазина — на первом месте. И уже давно ничего одними ссылками не решить. Но есть полно тех, кто все еще верит в старые методы работы, советую от них держаться подальше.
3. Советую с первого дня вести базу клиентов, как можно подробную: ФИО, контакты, день рождения, город и т.д. Она вам пригодится. Привлекать новых клиентов всегда дороже, чем работать со старыми. Правда это работает только тогда, когда клиент остался доволен вашими услугами. Тогда, обратившись к нему еще раз, вы не встретите негатив.
Еще лучше будет объединить ваших клиентов в какой-нибудь клуб или сообщество. А если еще делать конкурсы и всячески развлекать, давать интересный контент — то можно сказать, что это шаг по направлению к созданию собственного источника клиентов.
4. Не распыляйтесь, работая сразу со многими каналами интернет-рекламы. Выберите 2-3 самых перспективных, по вашему мнению, и упорно работайте с ними. Тестируйте, какой из них выгоднее, какая цена клика/клиента и т.д. Если же вы будете продвигаться и в контекстной рекламе, и в соцсетях, и на форумах, и в seo, и медийной рекламой, и в других каналах — вы просто не сможете все проанализировать, что и насколько эффективно работает.
Информации много, ее нужно успевать обработать и вносить коррективы, а не просто «заносить» деньги, чтобы только работало.
Приведу пример: у меня знакомый продвигает курсы, в том числе через соцсети. Причем продвигается не один месяц и постоянно туда вкладывает деньги. Плюс есть контекст, seo и работа с площадками, где эти курсы можно разместить. Он считает отдачу от вложений нехитрым способом: доходы минус расходы на рекламу. А по каналам не делает разбивку. В итоге получилось, что у него с Facebook клик стоил в 2,3 раза дороже, чем с контекста, контекст стоил в 1,6 раза дороже, чем seo, а seo дороже рекламы на специализированных площадках в 1.3 раза.
В результате он в 2 раза урезал вложения в Facebook, вложив эти деньги в остальные каналы и получил увеличение клиентов на 8% при том же бюджете.