Атрибуты бренда: слоган

Как мы уже говорили, бренд имеет несколько составляющих, которые его и формируют. Это слоган, фирменный стиль, товарный знак и пр. Для того, чтобы создать действительно серьезный бренд, у предпринимателя, скорее всего, не хватит сил, профессиональных навыков, мастерства. Практически в каждом городе можно найти креативные агентства или рекламно-маркетинговые компании, которые могут помочь в данной проблеме. Они могут создать логотип, придумать слоган, визуальное и текстовое обозначение, разработать фирменный стиль, создать модель и тип упаковки.

Предприниматель должен иметь подробное представление о бренде для того, чтобы правильно сделать заказ, чтобы понимать, о чем разговаривать с рекламщиками, чтобы проконтролировать, насколько хорошо выполнена работа. Поэтому мы предлагаем вам стандартную информацию, зная которую, вы получите хороший результат работы над брендом.

Слоган – девиз вашей компании, пропущенный через образ товара

СлоганСлоган имеет практически любая компания, просто не каждая оформляет его в красивую фразу. Ваши продавцы, готовясь к важной встрече с клиентом, создают шаблоны фраз, в которых отражаются самые главные преимущества покупателя? Именно такие фразы и служат отличной основой для слоганов. Если же таких продавцов у вас нет, вспомните свои фразы, которыми вы убеждаете партнеров купить у вас товар.

Если у вас большая компания, и вы тщательно прорабатывали миссию компании, то будущий слоган можно поискать там. Итак, слоган компании представляет собой короткую и емкую фразу, которая выражает самую суть товара, компании, и всего бренда. В этой фразе должна содержаться такая информация, которая позволит покупателям запомнить бренд и легко узнавать его в массе других товаров.

Слоган – средство коммуникации, которое действует очень долго, до нескольких лет, при грамотной его разработке. Общий слоган может дополняться или трансформироваться (но не более, чем на 2-3 слова), если проводимая акция или рекламное мероприятие того требует, но длительность такого изменения должна быть ограничена, а по окончания срока акции слоган возвращается в прежний вид.

Слоган должен существенно привлекать внимание потребителей, в нем должны излагаться преимущества, которыми станет обладать покупатель, слоган очень ярко мотивирует к покупке, повышает лояльность к компании и товару.

Виды слоганов

Очень интересна история слова «слоган». Оно было придумано древними галлами и обозначало боевой клич одноплеменников, которые шли на охоту или защищали свои территории. Впоследствии слоган стали использовать для устрашения врага и для поднятия собственного боевого духа, у каждого племени был свой слоган, который вдохновлял на победы и позволял своих отличить от чужих племен. В Германии слоган использовался в качестве пароля, позволяющего идентифицировать принадлежность к определенному ремесленному цеху.

Слоган может быть корпоративным или брендовым. Корпоративный слоган создается для поддержания лояльности ко всей компании, и действует применительно ко всем товарам, линейкам, видам продукции данного предприятия. Если же слоган создается к определенному товару компании, то это брендовый слоган, и он будет применяться только к конкретному бренду, как только компания решит прекратить выпускать данный товар, слоган также больше никогда не используется. Конечно, если он был удачным, то его можно трансформировать и пользоваться им применительно к другим брендам.

Следующее деление слоганов – имиджевый слоган и товарный. Имиджевый больше похож на корпоративный, только в нем отражаются как ценности компании, так и высокое положение компании на рынке и в обществе. Товарный же слоган рекламирует только конкретный товар. Именно товарный слоган способен повысить продажи и стать средством узнавания товара. Некоторые компании создают несколько слоганов, различной направленности, используются они по мере надобности, в зависимости от того, какая компания проводится.

Признаки и качества слогана

Слоган ЯндексаСлоган всегда создается коротким, всего несколько слов подбираются таким образом, чтобы фраза была и емкой, и благозвучной, довольно часто в слогане присутствует рифма. Если создается рекламный материал, телевизионный или радийный ролик, статья в газете или журнале, краткая рекламная листовка или уличный баннер, то слоган ставится в качестве утвердительной эффектной точки в конце материала. Если для слогана требуется музыкальное сопровождение, то эта музыка подбирается самым тщательным образом, потому что именно она будет сопровождать слоган на протяжении всей его работы.

Визуальное воплощение слогана имеет постоянный шрифт, цвет, изображения различных предметов или цветовой фон. Любой слоган, оформленный в звуке, на бумаге может быть зарегистрирован в качестве интеллектуальной собственности. Это очень длительный и не самый дешевый процесс, но оформив патент, вы можете быть уверены, что никто и никогда не будет использовать ваши идеи для своей рекламы. Если же такое произойдет, вы можете предъявить претензию нарушителю и через суд получить от него компенсацию, и главное – убедить его никогда больше не пользоваться вашей интеллектуальной собственностью. Закон будет исключительно на вашей стороне.

Слоган довольно часто перестает быть только рекламной фразой, очень часто слоганы становятся намного известнее, чем сам товар, то есть частью жизни общества. Многие помнят рекламный слоган «Теперь банановый!», но уже мало кто может назвать, какой товар рекламировали с помощью этой веселой фразы. Рассказывая ту или иную историю из жизни, люди для яркой иллюстрации используют слоганы «Просто добавь воды!», «Не тормози, сникерсни!», «Сделай паузу, скушай Твикс!». И таких известных слоганов, ставших по-настоящему народными, великое множество.

Механизм работы слогана

Итак, слоган должен быть коротким, читаться и произноситься легко, слушаться и смотреться красиво. Он должен быть оригинальным, легко запоминающимся, привлекающим внимание, ярким, правдивым, интересным, веселым, позитивным, оптимистичным, он должен вызывать только самые позитивные чувства у широкой аудитории.

Вот пример слогана, о котором в свое время очень много спорили: «Радио для богатых!». Огромная аудитория, которая не является таковой, восприняла слоган негативно и данное радио слушать не стала. К счастью, дирекция станции быстро это поняла и сменила слоган. Поэтому, разрабатывая слоган, старайтесь сделать его таким, чтобы не ранить чувства самых разных категорий людей, напротив, сделать им комплимент, побудить к покупке.

Хорошие слоганы всегда содержат элементы иносказательности, философии, афоризмов, художественных произведений. Рифма – очень удачный прием при создании слогана, так как именно рифма отлично запоминается человеком, это всем известный факт. В слоганах используют синонимы, антонимы, и даже фразеологизмы. Когда человек в первый раз видит такой слоган, он не совсем понимает, что же такое ему решил сказать владелец бренда – производитель. Затем он акцентирует свое внимание на смысле слогана, додумывает и наступает момент понимания. Человек думает, что если у него ушло столько времени на понимание «хитрого» смысла, то у других уйдет еще больше, ведь именно он на свете самый сообразительный. Он видит вокруг загадочные улыбки других людей, когда они в рекламе слышат этот слоган, они объединяются в своем секрете, поэтому рекламируемый товар становится признаком «своей» группы людей, признаком избранных. Человек, который разгадал загадку вашего слогана, никогда не перестанет покупать этот товар, будьте уверены. Конечно, необходимо поддерживать интерес покупателей к товару, совершенствовать его, создавать новинки и проводить акции.

Как создается слоган

Что такое хороший слоганЕсли вы хоть раз проходили процесс нейминга, то разработка слогана для вас не станет чем-то необычным. Прежде, чем начать разрабатывать слоган, надо поставить перед креаторами четкие задачи. Что конкретно должен отображать ваш слоган, к чему он должен побуждать, какие ценности пропагандировать. Обязательно расскажите разработчикам о своей компании, о ее ценностях, структуре. Точно также подробно надо рассказать о товаре, о его истории создания, о его аналогах, о конкурентах, об основных отличиях от других аналогичных товаров.

После подробного анализа намного легче будет определить набор слов, которые должны будут содержаться в слогане. После составления такого списка каждое слово тестируется на фокус-группе, после выявления самых красивых, ярких, позитивных и продающих слов составляются словоформы и целые фразы. Последние, в свою очередь, опять тестируются на фокус-группах. Те слоганы, которые получили наивысшие оценки на обсуждениях и тестах, проходят финальное испытание. Это опросы большого количества настоящих и потенциальных покупателей. Но даже в том случае, когда определен один слоган, он проходит испытательный срок 2-6 месяцев. Бывают такие случаи, когда по прошествии данного периода слоган подлежит замене, если показатели повышения продаж не соответствуют ожиданиям.

Создавая слоган, уходите от абстрактных понятий и словосочетаний, оперируйте конкретными фактами, цифрами, выводами, которые покупатель может легко примерить «на себя», которые будут понятны и ценны. Лучше всего, если ваш слоган будет обещать покупателю конкретные преимущества, дабы мотивировать его к покупке.
Если ваш товар уже приобрел такое преимущество, как бренд, займитесь разработкой слогана. Это гарантирует отличную узнаваемость вашей марки, придаст ей вес, увеличит продажи.

Е.Щугорева

Как создать и зарегистрировать слоган: