Функционирование и развитие современных производственно-хозяйственных отношений, система управления производством и экономикой являются наиболее востребованными и популярными темами экономических публикаций на сетевых ресурсах. Основной управляющей единицей современного коммерческого предприятия является менеджер. Этимологически этот термин происходит от английского слова manager, что значит управленец, управляющий, администратор. Менеджер на предприятии – это должностное лицо из числа управленческого, руководящего персонала, отвечающее за определенное направление деятельности или участок работы предприятия, или руководящее всей организацией или компанией – это TOP менеджер.
В зависимости от направления деятельности, функциональных обязанностей различают множество видов менеджеров – менеджеры по рекламе, персоналу, торговой деятельности и продажам, связям с общественностью, работе с клиентами и другие. Существуют также финансовые менеджеры, риск-менеджеры, экаунт-менеджеры, бренд-менеджеры, инвестиционные менеджеры. Менеджер по рекламе является лицом, организующим и осуществляющим связи между маркетинговой структурой предприятия и компаниями, занимающимися изготовлением, размещением и распространением рекламной продукции в целях рекламирования товаров и продукции, выпускаемых предприятием, широкого привлечения покупателей, клиентов и коммерческих партнеров к сотрудничеству. С другой стороны в рекламных предприятиях и компаниях существует должность менеджера по реализации рекламных площадей. Этот менеджер занимается поиском рекламодателей и организацией сотрудничества с ними для размещения материалов в печатных изданиях, площадях наружной рекламы. Он ведет переговоры с рекламодателями, подписывает контракты.
Самая высшая категория менеджеров – это так называемые топ-менеджеры, то есть руководители коммерческих компаний, предприятий, организаций. Управление современным крупным, и даже средним предприятием является сложным административным процессом, требующим от его руководителя высокого уровня профессионального образования, широкого спектра знаний в различных областях – юриспруденции и права, экономической науки, психологии, управлении и менеджмента. Руководитель компании должен обладать высоким уровнем интеллекта, культуры поведения и общения с клиентами и партнерами, обладать аналитическими способностями, навыками стратегического мышления, решительностью и упорством в достижении целей.