; Грузоперевозки всегда были популярным видом бизнеса.

Бизнес на грузоперевозках для индивидуальных предпринимателей

mercedes-benz-trucksВо все времена грузоперевозки являлись популярным видом бизнеса. Тем более, что, на первый взгляд, этот бизнес доступен многим. Особенной популярностью грузоперевозки пользуются среди водителей, имеющих права профессионалов (категории С и D). Казалось бы, всего-то и нужно – приобрести собственный автомобиль (полноценный грузовой, рефрижератор, газель, грузовой микроавтобус и так далее), зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, дать рекламу и начать работу. Увы, все далеко не так просто, как представляется с первого взгляда.

Конкуренция на рынке грузоперевозок

Конкуренция – это засада, которая поджидает любого индивидуального предпринимателя, любого бизнесмена, решившего начать собственное дело. Конкурент уже занял определенную нишу, он имеет репутацию, его знают клиенты, а новому игроку еще предстоит завоевать свое место под солнцем. Причем, конкурент будет этому всячески мешать. Самый простой способ – снижать цену за услуги. При этом конкурент, имеющий уже определенную клиентскую базу, может снизить цены так, что новому игроку просто не выжить на рынке. Сам же конкурент имеет возможность выжить или за счет большого количества заказов, или за счет накоплений – работать некоторое время в убыток, лишь бы не допустить появления рядом нового грузоперевозчика.

На рынке грузоперевозок конкуренция весьма высока. При этом, среди конкурентов имеются как крупные фирмы, имеющие в своем распоряжении целые автопарки, укомплектованные автомобилями на любой вкус, для любого типа грузоперевозок, начиная от перевозки мебели и заканчивая большегрузными автомобилями для дальних рейсов, так и индивидуальные предприниматели, имеющие один автомобиль. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть любую газету и просмотреть объявления. Предложений грузоперевозок разного вида более чем достаточно.

Так что даже высокая конкуренция в этой бизнес-нише заставляет задуматься: а стоит ли в нее входить? Можно ли будет на равных конкурировать с уже имеющимися игроками на рынке? Будет ли работы достаточно, чтобы получать прибыль? Чтобы вообще выжить на рынке?

Но высокой конкуренцией дело не заканчивается.

Автомобиль для грузоперевозок

Бизнес - грузоперевозкиОт того, какой именно автомобиль имеется в вашем распоряжении, зависят и оказываемые вами услуги. К примеру, тягач с рефрижератором отлично подходит для перевозки продуктов питания (особенно тех, что нуждаются в отрицательных температурах), но никак не годится для оказания услуг по переезду, а обычный фургончик прекрасно подойдет для перевозки мебели, а также любых товаров (кроме тех, что нуждаются в специфических условиях хранения и перевозки), но вряд ли на нем можно будет ездить в дальние рейсы.

Наличие нескольких автомобилей разного типа увеличивает мобильность предприятия за счет увеличения спектра оказываемых услуг. Чем больше вариантов – тем больше вероятность того, что без работы сидеть не придется.

Есть и еще один нюанс: автомобили иногда ломаются. А пока машина в ремонте – она не ездит. Соответственно, заказы не выполняются. Поэтому наличие одного автомобиля – это высокая вероятность провалов с заказами. И, конечно же, с доходами.

Расходы на автомобиль

Машине требуется ремонтНо, планируя приобретение нескольких автомобилей, нужно учитывать, что автомобили необходимо не только эксплуатировать. Любая машина нуждается в обслуживании и ремонте. Хотя бы в текущем – замена расходных жидкостей, изношенных шин и так далее. Все это стоит денег, которые нужно иметь в своем распоряжении в нужный момент. То есть, необходимо иметь определенный резервный финансовый фонд, чтобы была возможность оплатить незапланированный ремонт, приобретение запчастей и так далее.

Кроме того, некоторые запчасти нужно иметь у себя про запас (например, шины – зимняя и летняя резина). И их приходится где-то хранить. Шины для грузового автомобиля на балконе разместить не получится. Значит, необходимо еще помещение для хранения запчастей. А это – деньги.

Кстати, о помещениях. Автомобили тоже нуждаются в помещении. Или, как минимум, в стоянке. Тем более, что случаются и такие варианты: автомобиль загружается вечером, когда в рейс выезжать уже поздно, и он должен груженый простоять до утра. Оставлять его без охраны на улице – это риск. Следовательно, необходима охраняемая стоянка. Если нет собственного места на стоянке, то могут возникнуть проблемы – когда оно понадобится, то его может не найтись. Ну а гаражи для грузовых автомобилей или места на стоянках стоят недешево.

Обслуживающий персонал

Требуется механикНа первый взгляд бизнес по грузоперевозкам нуждается в двух вещах: автомобиле и водителе. И кроме водителя, вроде бы, никто больше и не нужен. Подобная идея – верный путь к банкротству предприятия.

Грузоперевозки не могут обойтись без диспетчера. Диспетчер необходим для приемки заказа, для координации работы водителей, для связи с клиентом в процессе выполнения заказа и так далее. При наличии всего одного автомобиля содержать персонального диспетчера – дело дорогостоящее и нерентабельное. Поэтому многие грузоперевозчики-одиночки пользуются услугами «общественного» диспетчера – человека, оказывающего соответствующие услуги. Такой диспетчер собирает заказы и распределяет их между грузоперевозчиками. Его услуги стоят гораздо дешевле, чем услуги персонального диспетчера, но и качество их куда как ниже.

Еще один нюанс – необходимость грузчиков. Большегрузные автомобили, предназначенные для дальних рейсов, редко нуждаются в штатных грузчиках – обычно погрузочно/разгрузочные работы выполняются грузчиками заказчика. Но вот если речь идет о перевозках мебели, переездах и так далее – тут без собственных грузчиков не обойтись. Для автоперевозчика-одиночки штатные грузчики – слишком большая роскошь, но иметь на примете одну-две бригады, которые можно вызвать при необходимости, приходится.

Для бесперебойной работы требуется и механик. Основная проблема в том, что работа у механика появляется только тогда, когда автомобиль выходит из строя, а в остальное время он практически простаивает. Большие компании могут позволить себе штатного механика, который занимается не только ремонтом автомобилей, но и текущим обслуживанием – при большом количестве машин механик всегда загружен работой. Для индивидуального предпринимателя, имеющего в своем распоряжении один-три автомобиля, подобная роскошь, как собственный механик, является слишком дорогостоящей. А если пользоваться услугами «сторонних организаций», то высока вероятность, что в тот момент, когда механик будет наиболее необходим, он окажется занят другой работой. Ну а обращение к «чужому» механику (к примеру, по объявлению) всегда обходится дороже, что негативно сказывается на доходах.

Также требуется бухгалтер. При малых оборотах – не штатный. Услуги такого бухгалтера обходятся недорого, но и эти расходы необходимо учитывать, рассчитывая доходность бизнеса.

Дополнительные расходы

Реклама – пункт расходов, о котором грузоперевозчики склонны забывать и не учитывать его в общих расходах. А без рекламы бизнес практически невозможен. Небольшая компания (одна-две или три автомобиля) может обойтись услугами «общественного» диспетчера и, соответственно, его рекламным объявлением. Но если есть желание получать стабильные заказы и иметь собственную клиентскую базу, то придется задуматься и о собственной рекламе, пусть даже с указанием телефона «общественного» диспетчера.

Многие индивидуальные предприниматели забывают и о необходимости собственного сайта в Интернете, а ведь достаточно потенциальных клиентов, которые ищут грузоперевозчика не по объявлениям в газете, а через Интернет. И для них весьма актуально наличие не просто сайта, но сайта с подробным списком услуг и прайс-листом, в котором указаны цены. Кстати сказать, распространенная ошибка: создать сайт с указанием услуг, но не указать цены на них. Еще одна ошибка – забывать обновлять цены при их изменении.

Сроки окупаемости проекта

Сроки окупаемостиБизнес по грузоперевозкам требует немаленького стартового капитала, ведь нужно не только приобрести автомобиль, но и учесть все остальные расходы, начиная от диспетчера и заканчивая рекламой. Чаще всего такой бизнес начинают в кредит, что требует особо тщательного подхода к подсчету будущих доходов и расходов.

Задумывая бизнес по грузоперевозкам, следует помнить, что он не относится к разряду высокодоходных. И сроки окупаемости такого бизнеса достаточно длительные – около двух лет при благоприятных обстоятельствах (отсутствие экономического кризиса, доступность недорогих запчастей и услуг по обслуживанию автомобиля, доступность недорогих расходных материалов, стабильность цен и так далее).

Сроки окупаемости могут и возрасти. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде, чем начинать такой бизнес в кредит. Ведь кредит – это не только строгие сроки возврата заемных средств, это еще и проценты, которые необходимо выплачивать каждый месяц. А если вдруг грянул финансово-экономический кризис (что уже приходилось наблюдать неоднократно), то можно потерять не только автомобиль, но и гораздо больше.

С.Варган


Стандарты обслуживания в грузоперевозках:

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

adminkos

adminkos 0
Комментарии: 2Публикации: 270Регистрация: 25-12-2012
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля