Любой человек, который планирует заняться предпринимательством, должен решить множество самых разных задач. И в этом случае необходимо понять, потребуется ли бухгалтерское обслуживание или бухгалтер в штате. Рассмотрим некоторые особенности ведения предпринимательской деятельности, имеющие отношение к бухгалтерскому учёту. Каким образом он должен осуществляться?
Что гласит закон
Сегодня государство предоставляет специальный налоговый режим, необходимый для облегчения ведения налогового учёта. Но нужно ли брать в штат сотрудника, который будет вести бухгалтерский учёт? Следует отметить, что предпринимательская деятельность очень часто имеет намного меньшие масштабы, нежели деятельность юрлиц. Поэтому вполне возможно заниматься бухгалтерией самому ИП. Ведение бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателем в законодательстве не запрещено.
Когда требуется помощь бухгалтера
Не секрет, что с увеличением масштаба работы возникает и необходимость в бухгалтерской помощи. Предприниматель берёт на себя основные функции по руководству компанией, а прочие задачи должны решаться подчинёнными. Однако если объём деятельности является не самым большим, нужно исходить из:
- применяемой системы налогообложения;
- количества сотрудников.
Разумеется, надо знать, необходимо ли индивидуальному предпринимателю заниматься ведением учёта. Есть группа субъектов, которым не нужно вести бухучёт. Это предприниматели, которые должны учитывать доходы и расходы, а также связаны с иными объектами налогообложения. В соответствии с налоговым законодательством, теми ИП, которые работают по упрощённой системе, ведётся книга расходов/доходов. Соответственно, от них не требуется ведения бухучёта.
Такая же ситуация с теми ИП, которые работают по вменённой системе. Однако чаще всего предприниматели заказывают услуги бухгалтера. Это объясняется тем, что такой специалист, помимо бухучёта, занимается сдачей отчётности в госфонды, составлением налоговой декларации.
Но существует несколько вариантов ведения бухучета, выбор из которых остается за индивидуальным предпринимателем. Варианты таковы:
- штатный бухгалтер;
- приходящий бухгалтер;
- использование аутсорсинга бухгалтерских услуг;
- ведение бухучёта самостоятельно (подвариант — при помощи онлайн-сервисов).
Выбор — за вами!
Как организовать правильный документооборот, если нет бухгалтера.