Консалтинговая помощь предпринимателю

В крупных городах давно уже работают компании, основной сферой деятельности компаний являются услуги для бизнеса. Сейчас они появились даже в самых небольших населенных пунктах. Многочисленные факты говорят о том, что предпринимателям регулярно требуется помощь в самых разных сферах. Именно поэтому услуги консалтинговых фирм пользуются огромным спросом. У таких мероприятий есть много плюсов, но есть и минусы. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты деятельности консалтинговых фирм. Первое и самое главное направление – аутсорсинг бухгалтерских и юридических услуг. Об этом на нашем сайте есть уже большая и очень подробная статья. Но в работе фирм, помогающих вести малый бизнес, есть и другие важные направления, не менее интересные для индивидуальных предпринимателей.

Постановка бухгалтерского учета в начинающей компании

Постановка бухгалтерского учета состоит из большого количества мероприятий по созданию грамотной и рациональной системы ведения бухгалтерской документации малого предприятия, ее принципов и правил учета. В процессе проведения этой серьезной работы малый бизнес получает существенную поддержку, грамотное выстраивание и оптимизацию всех процессов и минимизация всех расходов, сокращение убытков и последствий бухгалтерских ошибок. Постановка ведения бухгалтерского учета позволяет начать действовать финансовой службе более рационально и эффективно, улучшается и систематизируется учет. Предприятие начнет работать стабильно, будет составлен грамотный план платежей и оборота учетных и отчетных бухгалтерских документов. Произойдет снижение затрат на обработку первичной документов до минимума.

Вся работа консалтинговыми компаниями производится с учетом норм и требований законодательства РФ, в соответствие с разрешительными документами. Это позволит предприятию индивидуального предпринимателя начать работать в правовом поле, с минимальными издержками в производстве, без непредвиденных денежных расходов на оплату пени и штрафов от проверяющих и аудиторских компаний. Главное при найме консалтинговой компании для аутсорсинга бухгалтерского учета на предприятии, — посмотреть все разрешительные документы. Если они в порядке, в наличии все разрешения и есть аккредитация в уважаемых компаниях, если среди клиентов консалтинговой фирмы есть серьезные клиенты, то можно начинать работать и доверять свою бухгалтерию специалистам компании.

Одно из серьезных преимуществ постановки бухгалтерского учета специалистами консалтинговой фирмы – после него руководитель индивидуального предприятия получает максимально точную и достоверную информацию обо всех финансовых потоках фирмы, она позволит начать принимать верные стратегические решения. Владение ситуацией в движении денег обеспечит все условия для достижения серьезного положительного итога работы всего бизнеса.

Специалисты консалтинговой фирмы вырабатывают для предпринимателей решения и инструкции, при соблюдении которых впоследствии штатным бухгалтером фирмы значительно сократится время на работу с первичными документами: их составление, учет, регистрация, получение, обработка документов как предприятия, так и его клиентов. Должна появиться четкая схема, которая все хозяйственные операции упорядочит, они начнут оформляться документально быстро и четко. Именно поэтому у штатного бухгалтера индивидуального предприятия освободится рабочее время для другой важной работы, этот специалист может начать совмещать работу отдела кадров, секретаря, тем самым экономя средства на зарплате дополнительных сотрудников и на налогах на эти зарплаты.

После прохождения предприятием процедуры постановки бухгалтерского учета значительно упрощается контроль ведения документов по финансовому обороту, а так же делает понятной для владельца ИП отчетность. Предприятие, как правило, приобретает мощный импульс для дальнейшего развития, открытия новых направлений, продвижения и пр. Достоверные цифры и объективная финансовая информация гарантирует отсутствие проблем в самых разных областях деятельности: управлении, маркетинге, работе с персоналом, внедрении новых технологических решений в производство. Если вы найдете действительно грамотную консалтинговую компанию, то получите реальное увеличение рентабельности и общей прибыли в производстве продуктов или оказании услуг.

Этапы работы консалтинговой компании

Каждый, кто решает нанять специалистов консалтинговой фирмы, должен понимать, что придется раскрыть практически всю финансовую информацию свой компании. Поэтому обязательно поговорите с клиентами выбранной компании. Вы должны услышать, что сотрудники фирмы подходят с большой ответственностью к ситуации клиента, и каждое небольшое предприятие получает полный комплекс мероприятий по наведению порядка в бухгалтерском учете, по оптимизации финансовых процессов.

Начинается эта работа с обследования документации в бухгалтерии и всей производственной ситуации предприятия, анализа отрасли и особенностей работы. Следующий этап работы специалистов — планирование работы по организации бухучета, согласование с индивидуальным предпринимателем, и полная реализация плана. Вырабатываются основные принципы учета и отчетности, движения документов на предприятии. Так же в процессе работы будет создан план работы со стандартными и регулярными счетами предпринимателя. И в завершении работы составляется список стандартных типовых документов, разрабатываются все формы первичного учета и налоговых и бухгалтерских регистров.

Когда требуется постановка бухучета

Консалтинговые компании нанимаются предпринимателями по двум основным причинам: в начале работы бизнеса, для налаживания процесса бухучета, и для приведения в порядок бухгалтерии работающих предприятий, перед проверками, перед тем, как подавать документы на крупный кредит и пр.

Для тех, кто начинает работу на рынке товаров или услуг, лучше всего для постановки бухучета нанять профессионалов, которые потом дадут гарантию на качественную работу. Создать бухгалтерский учет с нуля – несложно для консалтинговых фирм, но очень трудно для самого предпринимателя. Этот важный процесс позволит в будущем избежать большого количества проблем, финансовых, организационных. Индивидуальное предприятие получит все инструкции, формы документов, рабочие схемы, положения, и др.

Аналогичные услуги оказываются и компаниям, которые уже давно работают на рынке. Для них так же проводят анализ сложившейся ситуации. Потом приводится в порядок сдача отчетности в проверяющие налоговый и другие органы, структурируется и оптимизируется оборот и движение документов, систематизируется учет общих финансов и чистой прибыли. Точная и достоверная информация, полученная в результате обследования и анализа, показывает руководителю реальные рентабельность и сведения о доходах предприятия.

Восстановление бухучета

Это еще одно направление аутсорсинга бухгартерских услуг, которым пользоваться приходится предпринимателям не очень часто, но знать об услуге в подробностях необходимо. Если вдруг у предпринимателя возникло хоть малейшее подозрение, что в бухгалтерии беспорядок, что сотрудники не совсем отвечают требованиям времени и профессии, то восстановление бухгалтерии очень пригодится. Если вам покажется, что услуга эта дорогая, то подумайте о тех убытках, которые могут случиться, если неграмотный бухгалтер будет и дальше накапливать проблемы в документации, если будет продолжать предоставлять вам неверную информацию о деньгах. Чтобы избежать «разгребания» проблем, надо их предотвратить, причем делать это следует очень быстро.

Кстати, если вам достался убыточный бизнес, к примеру, от родственника, начинать поднимать предприятие надо именно с восстановления бухгалтерии. К сожалению, такая ситуация возникает в то или иное время практически у всех компаний, это просто один из этапов нормального развития фирмы. В случаях экономической неустойчивости фирмы паниковать не следует, бросаться банкротить или продавать предприятие тоже не следует. Вам может помочь профессиональное восстановление бухгалтерского учета. Заметьте, — профессиональное! Как найти профессионала – мы уже рассказали. Проверять каждого контрагента надо самым тщательным образом, только в этом случае можно предотвратить убытки от некачественно оказанных услуг. После проведения анализа ситуации специалистами консалтинговой фирмы, производятся корректировки в бухгалтерском учете, разработываются правильные схемы документооборота, сбора, учета экономической информации, ее анализ. Индивидуальный предприниматель сразу увидит улучшение ситуации на предприятии в целом, и в бухгалтерии в частности. Но лучше всего проводить восстановление бухгалтерского учета совместно с полным анализом деятельности предприятия.

Зачем требуется восстановление бухучета?

Когда в бухгалтерии беспорядок, руководитель не может сказать, какова прибыль фирмы, велики ли общие расходы, как они соотносятся с доходами, нужны ли срочные мероприятия для улучшения положения или радоваться и думать, на что потратить прибыль? Подумайте, присутствуют ли в вашей фирме такие факты: у предпринимателя ежемесячно присутствует прибыль, а по отчетам в фирме убытки, или наоборот — в документах хорошая прибыль, а средств постоянно регулярно не хватает, приходится с трудом копить деньги на покупку сырья, зарплату или налоги. Если руководитель не понимает, на каком этапе работы теряется прибыль, верно ли посчитана рентабельность, то надо заказывать восстановление бухгалтерского учета.

Поверьте, это не реклама, это жизненная необходимость и единственный вариант для предпринимателя увидеть реальную картину своего бизнеса и навести порядок в нем. Вы увидите, что ситуация в фирме станет намного прозрачнее, ведь консалтинговым бухгалтерам скрывать ничего от вас не надо, в отличие от штатного бухгалтера. Кроме того, после анализа будут даны консультации бухгалтерам предпринимателя, ответы на все вопросы, штатным сотрудникам помогут освоить новые оптимизированные методы работы.

Еще одна ситуация, когда надо заказывать услуги по восстановлению бухучета – постоянная несвоевременная сдача отчетов фирмы. Если вы устали уже платить штрафы и пени за то, что ваша бухгалтерия не справляется с финансовыми, бухгалтерскими, налоговыми отчетами вовремя, то лучше всего выявить причины с помощью профессионалов. Вся документация после восстановления бухучета будет в порядке, и сдаваться вовремя.

Так же бухгалтерию приводят в порядок перед заключением договоров с банками, для сбора пакета документов перед получением кредитов и инвестиций.

 Е.Щугорева