Бизнес-план автосервиса

avtoservis-0Ремонт и обслуживание автомобилей – выгодный вид бизнеса с момента продажи первого автотранспортного средства. Пока по дорогам будут ездить автомобили, будет востребован их ремонт, профилактика и прочие работы. Если вы являетесь специалистом в области ремонта авто, то можно подумать и об открытии собственного дела. Написать бизнес-план автосервиса можно и самостоятельно, взяв за основу типовой документ. Но каждый конкретный бизнес является индивидуальным, поэтому правильнее всего найти специалиста-экономиста, юриста, и составить вместе с ними свой уникальный бизнес-план.

Мероприятия перед открытием бизнеса

В бизнес-план обязательно надо включить те мероприятия, которые предшествуют открытию автосервиса. Многие из них потребуют финансовых затрат. В первую очередь необходимо определить, какое здание вы будете использовать под автосервис. Некоторые индивидуальные предприниматели начинают работу с небольших личных гаражей, которые со временем разрастаются, обзаводятся пристройками и пр. Это очень правильный путь, если у вас нет большого стартового капитала.

Если же необходимые средства есть, то лучше всего сразу выстраивать бизнес в просторном помещении. Его, как правило, компания арендует. В любом случае, помните, что по санитарным требованиям располагаться автосервис должен в отдалении от жилых массивов, не ближе, чем в 50 м от домов и социальных объектов. Каждый автосервис должен быть снабжен ямой для слива отходов и утилизации их. Вторая яма, которой надо будет обустроить помещение – смотровая.

avtoservis-1Для автосервиса существуют также санитарные нормативы по освещению, занимаемой площади, наличию служебных помещений, и пр. Все эти нормы и требования, актуальные на день составления бизнес-плана, вы можете узнать в отделе малого предпринимательства и потребительского рынка вашей администрации. Также информацию вам могут предоставить в местном отделении санитарно-эпидемиологической службы, куда обязательно надо зайти на консультацию.

После формирования списка требуемых разрешений следует начинать подбирать помещение под автосервис. Конечно, процесс упростится, если вы купите готовый работающий бизнес. В этом случае вам надо будет только проверить срок действия и условия договора аренды, если он составлен на срок более 11 месяцев, то он должен быть зарегистрирован в местном регистрирующем государственном органе.

Если вы решаете, как правильно составить бизнес-план, можно обратиться к опытным специалистам и попросить их рассказать об особенностях этого дела. Кстати, ваши консультанты могут стать первыми сотрудниками вашего автосервиса, если вы выберете правильную стратегию по работе с персоналом. Это значит, что мастера ваши должны получать небольшой, но стабильный оклад, и процент от проданных услуг. Размер этих процентов и будет главным аргументом в пользу работы у вас, установить его можно от 20 до 50, точно определите его сами.

После того, как вы подготовите все бумаги, получите разрешения, приступайте к регистрации ИП, подавайте пакет документов в налоговую инспекцию.

Организация производства

avtoservis-3В то время, пока ваши документы проходят проверку, вы должны оборудовать свой автосервис, установить приборы для диагностики автомобилей, снабдить инструментами, закупить запчасти, различные автосредства и многое другое. Для начала обилия оборудования вам не потребуется, а впоследствии надо будет постепенно закупать хорошее современное диагностические и ремонтные приборы, которые тоже надо занести в бизнес-план фирмы.

Если вы задумали большой автосервис с многочисленными боксами, то следует зайти на официальные сайты компаний, которые продают оборудование для ремонтных мастерских, желательно в лизинг. Оформите этот выгодный кредит и установите современную новую технику. Это будет способствовать качественному ремонту и повышению имиджа.

Обязательно определите, какие виды работ будут производиться в вашем автосервисе. Это ремонт узлов и систем автомобиля, лучше всего разместить тут же шиномонтаж, а по соседству – автомойку. А далее потребуются затраты на продвижение и выполнение маркетингового плана.

Маркетинговый план

avtoservis-3Автосервис, особенно в регионах, представлен, в основном, частными предприятиями, не централизованными. Более всего доверия вызывают конкретные мастера, а не вывески и бренды. Ведь автолюбители доверяют автосервисам свое самое дорогое имущество. Если вы открываете автосервис, делайте ставку на известных и уважаемых автослесарях.

Второе маркетинговое правило такого бизнеса – лучшая реклама – сарафанное радио, то есть рекомендации одного клиента другому. Поэтому рекламу в СМИ можно давать в случае проведения акций, предоставления скидок и пр. основные усилия лучше всего направлять на качественное обслуживание клиентов, которые потом приведут своих друзей.

Обязательно продумайте, какое обслуживание после оказания ваших услуг вы можете предложить. Выдайте клиентам дисконтные карты, тогда они обязательно вернутся к вам. Лучше всего, если со временем вы откроете при автосервисе магазин запасных частей, тогда ваш автосервис перерастет в настоящий сервисный центр. Если финансы позволят вам дальнейшее развитие, то можно открыть сеть сервисов, с обслуживанием каких либо определенных марок автомобилей, что привлечет еще больше клиентов, обладателей этих авто.

Дополнительные услуги автосервиса

Автосервис может приносить больше прибыли, если открывать дополнительные линейки в обслуживании. В первую очередь, это покупка автозапчастей на заводах-изготовителях. Для того, чтобы заключать такие договоры, надо посещать тематические выставки, конференции и ярмарки. Наличие у вас оригинальных деталей будет привлекать покупателей, а качество ремонта будет намного выше. Рекомендуем внести в готовый бизнес-план предприятия затраты на обустройство такого магазина и не тянуть с его созданием.

Заключите договор с владельцем эвакуатора, который будет доставлять аварийные авто в ваши мастерские. Пригласите на работу специалиста, который сможет организовать лабораторию по подбору цветов для покраски автомобилей после аварий. Если вам удастся добиться точнейшего подбора оригинальных цветов различных марок автомобилей, то этот факт станет дополнительным аргументом в вашу пользу.

Когда все описанные выше работы будут завершены, можно начинать полноценную работу, в результате которой вы начнете зарабатывать от 2 до 35 тысяч долларов в месяц в зависимости от размера сервиса, количества боксов и мастеров, и от статуса вашего населенного пункта.

Е.Щугорева


Если для получения инвестиций от фондов или от комитетов по поддержке малого бизнеса вам нужен детальный бизнес-план, но его разработка кажется вам сложной задачей, вы можете заказать написание бизнес-плана специалистам.


0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

adminkos

adminkos 0
Комментарии: 2Публикации: 270Регистрация: 25-12-2012

Оптимальные цены: сервисное обслуживание автомобиля.