Бизнес-план кондитерской

Бизнес-план кондитерскойКондитерская – самый вкусный бизнес, который при правильной организации может принести владельцу приличный доход. Открывая его, на миллионную прибыль рассчитывать не следует. Но его будет отличать стабильность, средства на счет будут поступать регулярно, как и от любого направления, связанного с продуктами питания. В бизнес-план кондитерской необходимо включать подробный прогноз продаж, связанный с анализом населения, проживающего на охватываемой территории. Только так можно высчитать размер будущей прибыли.

Как провести анализ населения

Для того, чтобы провести анализ населения для работы кондитерской, необходимо воспользоваться статистической информацией. В каждом населенном пункте работает отдел государственной статистики, который может вам выдать справку о возрастной и половой градации населения. Эти данные будут точными, все остальные вам придется собирать приблизительно.

Итак, вы должны заказать справку, которая стоить будет копейки, в которой будет указано, сколько человек проживает на территории вашего города. Далее вас интересуют сведения, сколько из этого числа составляют женщины, а сколько мужчины. Подумайте сами, кто любит сладости больше? Конечно, женщины, ответите вы. Правильно, только любят пирожные все, а вот покупают их, в основном, женщины, как и все остальные продукты. Отметим, что исключения из этого правила есть всегда и везде. Мы берем за основу средние. показатели, поэтому ориентируйтесь на женщин.

После такого анализа надо выяснить, сколько из общего числа составляет население от 5 до 15 лет, то есть нас интересуют дети, наиболее активные потребители продукта кондитерской. В сутки, подсчитано статистикой, ребенок съедает 160 г сладостей, взрослый (от 15 до 55 лет) – 70 г, пожилой человек – 40 г. А теперь умножайте все показатели и выводите средний объем сладостей, которые в день потребляет все население. Но на эту цифру вам надо ориентироваться косвенно, так как в понятие «сладости» входит очень многое: и произведенные вами пирожные, и печенье, и козинаки, пряники, булки, торты, и многое другое.

После этого определите, что конкретно вы будете производить, только ли пирожные? Вы, скорее всего, будете готовить торты, сладкую выпечку, пончики, булочки и пр. Имейте в виду, что все это и так уже продается в вашем городе, и вся огромная масса сладостей с успехом продается. Из выведенной выше цифры вы поймете, насколько вы можете «подвинуть» своих конкурентов, на какую часть рынка вам можно рассчитывать.

К примеру, вы хотите получать 100 тысяч рублей чистой прибили, затраты на выпуск планируемого объема составляют 150 тысяч, следовательно, вся продукция должна быть продана на 250 тысяч. Если рынок сладостей в вашем городе торгует на 5 миллионов, то ваш объем реален, можно начинать трудиться. Но если вы увидите, что весь рынок составляет 300-400 тысяч, то ваши планы просто нереальны.

Себестоимость продукции

Себестоимость продукцииВ задачи бизнес-плана входит определение себестоимости и цены продукции. Во-первых, вам придется столкнуться с проблемой низкой цены у конкурентов. Если вы опытный кондитер, то вы знаете, что можно готовить из натуральных продуктов, тогда себестоимость будет высокой, и продать такие сладости можно только тем покупателям, кто готов платить за натуральность и качество. Но основная масса населения предпочитает недорогие пирожные и торты, поэтому надо при выпечке использовать всевозможные дешевые заменители. Вы можете выбрать одну из ценовых и производственных политик, а можете заниматься сразу двумя.

Многие кондитерские производят для сетевых магазинов и других торговых точек недорогие позиции, а непосредственно в своем помещении продают высококачественную продукцию, которая может удовлетворить ту группу населения, которая предпочитает полную безопасность для здоровья и для этого готовы ездить в специализированное заведение, а не покупать продукты рядом с домом.

Затратные статьи

В бизнес-план проекта кондитерской, как и в любой другой, включают как доходные, так и расходные статьи. Определитесь с системой налогообложения, и внесите предполагаемые налоговые отчисления.

konditer-2Также в ежемесячные расходы надо будет обязательно внести затраты на сырье, то есть на продукты. Для этого надо предварительно исследовать рынок муки, яиц, сахара и других компонентов, о которых вам может рассказать только специалист. Пообщайтесь с поставщиками на уровне производителей, а не дилеров, учтите стоимость доставки в ваш город, и тогда выбирайте самый приемлемый вариант. Повторимся, ориентируйтесь на разное качество, для производства обеих линеек.

Следующая серьезная статья затрат – зарплата и налоги на нее. Для выведения этой цифры вы должны заранее составить штатное расписание своего предприятия. Вам понадобятся кондитеры, грузчик, водитель, продавец, бухгалтер, уборщик помещения. Это минимальный набор специалистов, остальные будут приниматься по мере необходимости и становления предприятия. Коммунальные платежи, оплата электроэнергии, аренда помещения также прибавятся к ежемесячным расходам.

Стартовые расходы кондитерская потребует довольно существенные, но их можно минимизировать. Вместо покупки помещения можно обойтись недорогой арендой. Помещение выбирайте такое, чтобы в нем можно было разместить производственное помещение и магазин. Так как будут организованы продажи, помещение лучше искать в хорошо проходимых районах, потому что покупки такого рода зачастую делаются «по пути». Оборудование для выпечки можно найти не дорогое, можно даже выбрать б/у на специализированных порталах. Дополнительные атрибуты кондитерского дела обойдутся в небольшую сумму, в пределах 10 тысяч рублей.

Обратите внимание, что для магазина вам потребуются красивые витрины, которые имеют «дорогой» вид, ведь продукция в них будет стоять элитная. Таким же должно быть оформление помещения, поэтому на ремонт уйдет приличная сумма. Отлично работают такие кондитерские, которые оборудованы элементами кафе, столиками, креслами. Обязательно закупите хороший запас упаковки для продукции, для тортов и пирожных – контейнеры, для выпечки – бумажные пакеты (не увлекайтесь полиэтиленовыми, это не подходит для хорошей продукции!).

В разовые расходы войдут еще затраты на получение разрешений санитарных и пожарных органов.

После того, как вы определите ассортимент и объемы, работать вам будет намного легче, ведь перед вами будет стоять очень конкретная цель. Поэтому написание бизнес-плана для такого бизнеса, как кондитерская, необходимо обязательно, и лучше всего выполнить его совместно с технологом и экономистом.

Е.Щугорева


Если для получения инвестиций от фондов или от комитетов по поддержке малого бизнеса вам нужен детальный бизнес-план, но его разработка кажется вам сложной задачей, вы можете заказать написание бизнес-плана специалистам.


Американский шеф-повар за год он открыл 4 заведения питания и считает, что это только начало пути: