Бизнес-идеи для преподавателей

Многие считают, что у преподавателей нет шансов на создание самостоятельного бизнеса. Если врачи могут пойти в частную клинику или создать свою такую, то что делать учителям, задача который сеять вечное и доброе? Оказывается, в мире есть масса примеров, когда опытные и талантливые учителя уходили из школ и начинали заниматься своим делом, и это далеко не банальное репетиторство. В этой статье мы собрали многие примеры из отечественной и мировой практики, они обязательно смогут натолкнуть вас на мысль о своем бизнесе, если ваше почетное профессиональное звание – учитель!

Занятия с первоклашками

Это агентство, которое умеет очень узкую направленность – занятия с первоклашками. Всем известно, как важен в школьной жизни именно первый год обучения. В это время закладывается основа всего – умение учиться. От того, как ребенок научится писать, будет зависеть скорость письма в старших классах, а, следовательно, и понимание материала. От того, как он станет хорошо считать, зависит вообще очень много чего! И в науках будет разбираться, и свою зарплату посчитает, и бюджет сформирует.

Родители хорошо понимают важность первого года обучения, но не увольняться же из-за этого с работы! Не все бабушки и дедушки соглашаются заниматься с малышами, да и не у всех есть эти самые бабушки. Поэтому родители охотно выкладывают деньги за то, что учитель забирает ребенка из школы, приводит домой, делает с ним уроки, общается, дает дополнительные знания и умения.

Польза от такого общения огромна! Ведь до 70% российских современных детей страдают от дефицита общения с взрослыми людьми, теряя возможность обучаться не только наукам, но и приобретать жизненный опыт. С родителями, пожелавшими нанять педагога, составляется договор, в котором четко определяется перечень услуг, время работы, срок, на который нанимается педагог, форма оплаты и ее сроки.

Фирма же несет ответственность за профессионализм и порядочность педагога. Бизнес такой пока набирает обороты в российских столицах, но и в регионах будет востребован, ведь требования к всестороннему развитию юных членов общества все время повышаются повсеместно.

Агентство чтецов

Такие агентства созданы уже в нескольких странах, в том числе и в России. Основная цель такого бизнеса – вернуть обществу любовь к книгам. Клиенты таких агентств – люди со слабым зрением, маленькие дети, пожилые люди, которым трудно читать самим. В Петербурге подобное агентство дало рекламу, где рассказывалось о старинной дворянской традиции читать книги всей семьей, и сразу в клиентской базе появились целые семьи, которые приглашали к себе чтецов, выбирали интересные книги, посвящали этому занятию целые вечера. Ведь в этом объединяются семьи, воцаряется покой, появляется интереснейшее занятие для всех членов семьи.

Для организации такого агентства потребуется штат людей с хорошей дикцией, приятным голосом и определенными навыками публичного чтения. В любом населенном пункте можно найти таких начинающих самодеятельных актеров. Если их уровень не дотягивает до необходимого, то можно провести с ними несколько занятий, на которых познакомить с основными правилами тренировки речевого аппарата. После такого тренинга все успешно сдавшие итоговые испытания, принимаются на работу и отправляются к клиентам.

Работники такого агентства должны обладать четкой артикуляцией, уметь правильно брать дыхание в живот, а не в плечи, экономно его расходовать, проговаривать окончания, не напрягать связки и горло в процессе чтения. Как правило, чтецов заказывают на сеансы два раза в неделю. Когда чтец начинает читать сказку ребенку, то очень часто послушать ее приходят и другие члены семьи, с удовольствием составляют компанию малышу. А если читают взрослые книги для старших, то собираются и молодые, занятие очень увлекает всех, поверьте!

При организации такого бизнеса имейте ввиду, что работники должны быть оснащены видеорегистраторами, таймером, а так же надо иметь при себе термос с горячим чаем, лучше не сладким, потому что сахар «склеивает» речевой аппарат, говорить становится сложнее. Договор на чтение длинной книги лучше заключать единый, на весь ее объем, а не по часам. Это делается для того, чтобы подстраховаться от недобросовестных клиентов, которые могут передумать и отказаться от услуг. Деньги по договору берутся за работу независимо от того, сколько человек присутствует при прослушивании. Для чтения с малышами агентство использует еще одну «фишку» — чтец читает две трети книги, а финальную часть ребенок с родителями дочитывает сам.

Передвижной детский творческий клуб

В Англии и США довольно популярен весь бизнес на колесах, есть салоны по уходу за животными, маникюрные салоны, и пр. А в последнее время появились клубы, которые предлагают людям позаниматься на творческих мастер-классах, научиться чему-либо полезному. Это чаще всего относится к детям.

Такой клуб приезжает во двор населенного квартала, раскладывает столы и инструменты, проводит обучающие занятия. К работе привлекается педагог и водитель. Дети могут быть на прогулке и подойти к фургону, могут заранее знать о приезде клуба. Главное, чтобы родители оплатили участие всех ребят участие в занятиях.

Такие уроки очень интересны детям, потому что проходят в необычной непринужденной обстановке. И изучают на таких уроках только самое интересное. Не реакцию серебряного зеркала, а как сделать зеркало для своей куклы. Не как кислота воздействует на оксиды, а как сделать газировку. Такой клуб может приезжать и в детский сад, и в школу, и в библиотеку, и в стационарный клуб для детей. Он может так же расположиться в парке отдыха, около пляжа, подъехать к кинотеатру и провести занятие после просмотра детьми фильма.




Творческий лагерь Юных Изобретателей

Если у вас есть возможность заключить договор с каким-либо летним оздоровительным лагерем, то можно организовать лагерь для детей, где они будут не только отдыхать, но и заниматься творчеством или исследованиями. Дети могут быть распределены по интересам по отрядам.

День в таком лагере начинается с занятий во время, в которое в учебном году они ходят в школу – с 9 до 13 часов. Это время делится на занятия по темам. К примеру, для изобретателей можно устраивать занятия по практической физике, химии, динамике, механике и пр. Для творческих детей устраиваются мастер-классы по литературе, поэзии, живописи, ручному прикладному творчеству. Можно придумывать совместные проекты и для «физиков» и для «лириков», к примеру, создать поющую куклу, меняющую цвет картину и пр.

Эти занятия очень сильно развивают тягу к знаниям, к наукам, они стимулируют детей к самостоятельному творчеству и изучению, учат работать и изучать, анализировать, делать выводы и использовать их в дальнейших разработках. Такие перспективы очень интересуют родителей, которые согласны переплатить за путевку ребенка, лишь бы летний отдых был еще и полезным и развивающим. В Болгарии путевки в такие лагеря возрастают в цене в три раза!

Для организации такого бизнеса нужны талантливые педагоги, а может, это будут очень грамотные студенты, которые могут заинтересовать не только наукой, но и личным примером. По окончанию такой смены обязательно выдайте ребенку сертификат, в котором укажите, какой профиль был у ребенка в летнем обучении, какие успехи он показал, можно даже устроить финальную выставку работ, пригласить на него ученый совет, состоящий из педагогов ВУЗов, которые так же могут присмотреть для своих научных лабораторий будущих студентов.

Обучающая школа в отеле

А этот вид бизнеса очень популярен в странах Европы, где не всегда много туристов, и отели борются за каждого из них. При отелях устраиваются вечерние школы. К примеру, очень популярны культурно-просветительские школы, где в качестве преподавателей выступают видные культурные деятели, певцы, композиторы, режиссеры, художники. Они не только читают лекции по истории культуры, но и проводят мастер-классы. Художники учат азам рисования, актеры – ставят голос и дикцию, режиссеры – объемному видению жизни и умению ее анализировать.

Условие таких лекций одно – каждая должна представлять законченный, не зависящий от предыдущих тем, урок. То есть, если рисуем небо, то делаем это от начала и до конца. Если учимся читать Блока, то учим одно стихотворение от начала до конца. Это надо для того, чтобы каждый пришедший чувствовал себя уверенно и комфортно, ведь постояльцы меняются, и организовывать циклы лекций просто не имеет смысла.

Такие занятия хорошо проводить на веранде, при закате и красивом пейзаже, можно подать по бокалу вина. Участие в таком занятии стоит 50 евро за границей. Если проводить такие школы у нас в России, то надо ориентироваться на средние цены в гостиничном бизнесе. А почему, собственно говоря, это должна быть гостиница? Любой ресторан высокого уровня может собирать раз в неделю гостей на такие вечеринки. И вот там стоимость 50 евро никого не смутит.

Кроме таких мастер-классов можно организовывать литературные чтения новых книг с последующей распродажей. Можно демонстрировать редкие фильмы, которых нет в обычном прокате и устраивать общее обсуждение. А можно приглашать в «музыкальные гостиные» известных исполнителей, которые расскажут о себе и том музыкальном стиле, в котором они работают. Конечно, на такой вечеринке будет звучать много песен, музыки.

Перепродажа обучающих семинаров

Этот бизнес вообще не затратный в привычном понимании этого слова. Надо будет создать сайт и купить право на распространение аудиоматериалов с семинаров известных гуру каких-либо отраслей. Да, заплатить придется, но можно же договориться на агентскую сделку и получать проценты, или напротив, платить тренеру проценты. Потом дается реклама в СМИ или в интернете, и начинаются продажи.

Лучше всего пересылать желающим диски с записями, которые будут защищены от взлома. Это позволит соблюсти закон об авторских правах. А бизнесмен обеспечит себе постоянный приток покупателей. Надо постараться набрать побольше семинаров по самым разным видам деятельности и продумать систему доставки, посчитать, сколько затрат она вам принесет. Исходя из этого, назначается цена на 1 диск. В цене еще надо учитывать востребованность информации, чем выше спрос, тем больше можно назначать цену.

Е.Щугорева