Стратегии повышения личной эффективности

Оглавление

О личной эффективности многие предприниматели вспоминают лишь тогда, когда начинаются катастрофические последствия ее отсутствия. Как успевать больше, как работая меньше, получать больше, – вот основные вопросы, которые интересуют всех бизнесменов, желающих перейти на новый уровень развития своего предприятия. Итак, изучаем, что такое личная эффективность, как овладеть основными ее приемами, чтобы работа была в удовольствие и оставалось много времени для других удовольствий.

Общеизвестные мифы о продуктивности, которые признаны ложными

  1. Если организовать свою жизнь, внести в нее элементы планирования, то она станет скучной. Размеренное и спокойное пространство вашего предприятия не будет способно вдохновить сотрудников и вас лично на подвиги. Где четкий порядок, там нет места творчеству. Это верно, но весьма частично. Организация рабочего пространства – это не сухость в отношениях, не ограниченность в действиях. Организация и планирование – это обеспечение удобства работы, когда все условия направлены на то, чтобы сократить время на выполнение стандартной работы, на выделение времени на решение нестандартных задач. Если таковое время находится, то работа перестает быть сухой и однообразной.
  2. Времени на тайм-менеджмент не хватает, где его взять, если даже рабочие задачи не успеваете делать? Совершенно ложное убеждение. На выполнение определенных действий по планированию дня уходит не более получаса, это максимум. На самом деле, когда вы овладеете основными приемами тайм-менеджмента, на планирование будет уходить не более 10 минут, и они будут распределены на весь день.
  3. Система производства не может оперативно реагировать на изменения рынка, гибкости нет там, где есть четкая организация. Это также ошибочное мнение. Хорошо организованная система ориентирована именно на гибкость, этот фактор является одним из ключевых при планировании этой системы.
  4. Продуктивный человек – это трудоголик. Чем больше человек работает, тем больше получаемая прибыль, тем лучше результат. Опять ошибка! Продуктивная работа как раз и направлена на то, чтобы при меньших затратах, по времени в том числе, получалась большая прибыль.
  5. Продуктивность – совсем не творческая, а системная задача. Неправильное мнение. Поиск путей, которые приведут к продуктивной работе – это настоящее творчество, которое требует еще и креативного подхода. Например, для большей узнаваемости необходимо разработать и продвигать бренд, рекламный образ продукта.

Основной принцип высокой эффективности – концентрация внимания на выполнении производственных задач, но не на запоминании их. Фиксируйте все свои дела и выводы после выполнения на бумаге или в электронном виде. Записи станут ценнейшим материалом для дальнейшего построения планов. Разделяйте задачи на те, которые нужно непременно выполнить самому, можно делегировать, выполнить не срочно и другие.

Второе правило – не бросаться экстренно реагировать на информацию, которая в рабочем режиме поступает к вам в течение дня. Доделайте свою текущую работу и затем в порядке важности обработайте все сообщения. Заведите отличную привычку – проверять электронную почту 2-3 раза в день по 15 минут. Увидите, насколько больше у вас будет оставаться времени.

Как начать повышать свою продуктивность

Начните записывать свои дела за рабочую неделю. Потом отметьте галочкой те дела, которые реально были вам полезны и принесли вам прибыль. Задачи, которые остались не отмеченными, проанализируйте, насколько они были вам необходимы. Подумайте, от скольких задач вы могли бы отказаться без последствий. Вы удивитесь, но таких окажется не мало.

Постарайтесь выполнять все обязательные задачи как можно быстрее. Устраните все внешние помехи, отключите радио, не принимайте звонки, сосредоточьтесь, время на выполнение задачи обязательно сократится.

Когда сложное дело сделано, обязательно себя наградите. Что вы любите? Подарите себе именно это. Ваш мозг привыкнет к тому, что получает вознаграждение, на подсознательном уровне вы начнете стремиться работать эффективнее, быстрее. Обязательно настраивайте перед работой себя на позитив, хвалите себя за успех, искренне поверьте, что у вас все получится, все, что задумали!

Больше общайтесь с людьми, спрашивайте о потребностях у тех, кто является потребителем вашего товара. Кстати, мысли не о себе, а о других, очень стимулируют к эффективной работе. Так устроен наш мозг, если у работы есть четкая конкретная цель, нацеленная не только на вас лично, но и на решение проблем других людей, то работа идет активнее и позитивнее.

Когда вы измените свое сознание и настрой на работу, то около вас начнут собираться другие люди. Если окружение не меняется, начните менять его самостоятельно. Новые люди, которые достигли больших успехов, чем вы, будут непроизвольно «тянуть» вас вверх, давать мотивацию к развитию. Окружайте себя успешными людьми, старайтесь общаться как можно меньше с теми, кто пока не достиг вашего уровня, и настоятельно просит от вас постоянной помощи. Создавайте вокруг себя конструктивную атмосферу, наполненную вашим личным развитием, а не консультированием других, если, конечно, ваш бизнес не связан с проведением консультаций.

Стратегии повышения личной продуктивности

Первый принцип называется правило Паркинсона. И звучит он дословно так: «Работа заполняет только то время, которое вы для нее отвели». Никогда не замечали: для работы есть 10 дней, а выполняете вы ее за последние два дня? Бывало, и довольно часто. Поэтому Паркинсон рекомендовал оценивать реальное время, в течение которого вы можете выполнить задачу. Если это реально два дня, то и в планинге так пишите: два дня. В освободившееся время планируйте еще дела, которые и станут показателем повышения вашей эффективности.

Вторая стратегия – попадание в поток. Когда человек в работе сосредотачивается настолько, что не замечает, что происходит вокруг, он как бы попадает в состояние потока. И тогда автоматически повышается его эффективность. Как научиться попадать в поток? Это дело постоянной тренировки. Первое – научитесь перезагружаться, просто так, в обычном состоянии, в поток попасть сложно. Остановитесь, сделайте перерыв на 10 минут, пройдитесь по улице или, напротив, прилягте и поспите 10 минут (если это допустимо). Далее сядьте за свой рабочий стол, начните глубоко и равномерно дышать. Отпускайте все проблемы, настраивайтесь на спокойствие и позитив.

Чтобы начать выполнять большую задачу, сначала разделите ее на маленькие подзадачи, чтобы ваше сознание не блокировало выполнение страхом и беспокойством, что не получится. Если мысли путаются в вашей голове и сменяют одна другую, напишите на листке, что вас беспокоит. После этого можете концентрироваться на главной задаче и искать пути ее решения. Проще говоря – начинайте работать.

Для настроения на работу примите приятный для вас душ, можете устроить 10 минутные танцы, аэробику. Сладости очень хорошо стимулируют мозг на работу, можно позволить себе кубик натурального черного шоколада. Кроме того, уже давно доказано, что жевательные движения активизируют наш мозг на мышление и творчество. Что вы будете жевать, не важно, жвачку, тыквенные семечки, хрустящие отруби, только не переусердствуйте. Помните, что ваша задача – активизировать мозг, запустить его, а не жевать конфеты весь рабочий день.

Музыка – отличный стимул для начала работы. В интернете можно найти потрясающий альбом музыки Моцарта «Энергия мозга». Лично у меня продуктивность увеличивается процентов на 30, когда во время работы я включаю плейер с этой музыкой, не громко, фоном. Мозг действительно получает энергию! У каждого есть свои композиции для этих целей, и ими надо пользоваться.

Сколько ставить задач одновременно? Одну или много? Какой режим включать – многозадачности или однозадачности? Как показала практика, не опытные и не образованные работодатели считают выгодным выматывать своих сотрудников, пытаясь выжать из них максимум пользы, потом выкинуть на улицу и набрать других, «свеженьких». По отношению к себе ни один бизнесмен такую тактику многозадачности применять не станет. А если станет, то на короткое время. Это правильно. Именно так и надо поступать для повышения эффективности выполнения задач. Задача должна быть одна. Если возникает такая необходимость выполнить сразу несколько задач, то это должно быть в течение короткого времени, потом отдых.

Внутренние ритмы организма. Всегда придерживайтесь простых правил, которые рекомендованы учеными, проводившими глобальные исследования биологических часов человека. Итак, аналитическими вопросами эффективнее всего заниматься через 2-3 часа после пробуждения утром. После обеда лучше всего заняться творческими делами. Вечером очень эффективен спорт, особенно в период между 16 и 18 часами. Это общие цифры, они могут быть скорректированы в зависимости от внутренних часов каждого человека.

Тренируйте силу воли, самообладание. Оно основано на 3 силах. Это «Я буду» (обещания себе), «Я не буду» (запреты на вредные привычки), «Я хочу» (ваши настоящие желания). Подумайте и решите, как эти силы привести в гармоничное соотношение друг с другом. Когда вы этого достигнете, дела будут выполняться быстрее и эффективнее.

Оказывается, в соотношении работа-отдых тоже есть свои правила. Непрерывная работа должна длиться 52 минуты, и не более того! После этого должен наступать период отдыха длительностью 17 минут. Ученые утверждают, что если работа идет по такой схеме, то эффективность просто взлетает!

И в заключение – несколько советов, как повысить свою продуктивность.
Научитесь говорить «нет» тем, кто не входит в круг ваших интересов, навязчивым собеседникам, нерадивым сотрудникам. Отказывайтесь смело от не выгодных предложений.

Учитесь, развивайтесь, читайте, посещайте выставки и мастер-классы, осваивайте новое с удовольствием.

Ищите в своей жизни новые источники вдохновения и мотивации. Ставьте интересные цели, достигайте их!

Будьте уверены в себе и в своих силах. Если ваша самооценка будет низкой, ни о какой эффективности вам говорить не придется.

Е. Щугорева


Елена Щугорева — консультант по бизнесу, тренер по ораторскому искусству и технике речи, руководитель он-лайн школы «Оратор мастер». С ней можно связаться по электронной почте shugoreva@mail.ru или через группу в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/904597872912469/, Skype: lennik31vfhnf


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *