; Секреты успешных предпринимателей

Советы предпринимателям, часть 2

Секреты успешных предпринимателейМы продолжаем разговаривать о том, что в предпринимательской деятельности является главным, а что второстепенным. Опытные и успешные предприниматели в своих речах и интервью не раз рассказывали о том, какие правила родились у них в процессе работы, какие секреты появились. Каждому предпринимателю очень полезно ознакомиться с этими постулатами, они обязательно пригодятся и помогут избежать многих неприятных ситуаций. Итак, продолжаем открывать секреты предпринимательства.

1. То, что стало основой вашего бизнеса, должно вам очень нравиться. Во-первых, вам надо заниматься этим делом все свое время, кроме того, когда вы спите. Это в первое время. А потом вам надо будет максимально творчески работать над своим проектом; над тем, что не нравится – так не поработаешь. То, что не нравится, легко бросить, а свое дело бросать нельзя. Поэтому начинайте работу только над тем, что доставляет огромное удовольствие. Творчество, наука, путешествие, общение, дети, модная одежда – все это может стать основой вашего бизнеса.

2. Обязательно заботьтесь не только о своем отдыхе, но и о своем здоровье. Поэтому не забывайте двигаться, ведите здоровый образ жизни, проходите профилактическое обследование. Очень полезно ездить на курорты, в санатории. Посещайте бассейн, фитнес, аэробику и пр. Нагрузки на вас лягут в связи с созданием бизнеса большие, значит, надо заботиться о своем здоровье. Запомните, что бизнес создан для вас, а не вы – для бизнеса.

3. Следующее правило – не пускайте в управление бизнесом никого. Только вы должны иметь право принимать решения, только вы отвечаете за результат работы. И только вы должны иметь право и возможность распоряжаться деньгами фирмы. Помните, что соблазн прикоснуться к деньгам очень велик. Знающие люди говорят, что купить можно любого человека, вопрос только в цене. Можно по-разному относиться к этому высказыванию, но одно точно верно – не надо вводить во искушение других людей и давать им возможность решать, как распорядиться вашими деньгами. Вы должны это делать только сами.

4. В коллектив надо принимать только профессионалов, людей с талантом, а не просто хорошо обученных. Одно небольшое дополнение. Сейчас есть много способов исследований личности человека: тесты, опросы и пр. Воспользуйтесь ими с целью узнать – кто из сотрудников способен создать собственное дело, а кто нет. Если результат такого исследования будет положительным, то оцените, насколько сильно нужен вам этот сотрудник. Вы должны понимать, что вы воспитаете специалиста, а он, рано или поздно, уйдет и создаст свое ИП, станет вашим конкурентом. Поэтому решите для себя – готовы ли вы брать на работу людей с высоким предпринимательским потенциалом.

Рост показателей5. Ставьте себе план на месяц, год. Обязательно в середине ноября начинайте процесс планирования на следующий год. У вас будет время, чтобы собрать информацию по всем направлениям вашего бизнеса (финансы, продукт, сырье, затраты, дохода, маркетинг, персонал и пр.) По итогам каждого месяца составляйте отчет, эти данные сформируют отчет за год. В итоге вы должны стремиться к ежегодному росту показателей вашего предприятия. Во-первых, инфляция в России от 6 (официально) процентов до 14 (реально). Следовательно, если рост составил 14 %, то вы вышли в ноль. Все, что выше 14%, это ваш реальный годовой рост. Он говорит об успешности и правильности развития.

6. Моральный кодекс бизнесмена – это совершенно реальное понятие. Несколько лет вам придется трудиться в строгом соответствии с моральными принципами предпринимателя. Потом вам уже самому не захочется жить и трудиться иначе. Но к этому времени слух о вашем идеальном бизнесе уже распространится и крепко засядет в умы потребителей. Звучит несколько цинично, но так понятнее. Первые 3-5 лет вы работаете на свое имя и свой бренд, а потом уже они будут работать на вас лично. Вы уже сможете хорошо и красиво жить, работать только над стратегией, а тактикой будут заниматься ваши сотрудники.

7. Вы уже определили свою цель в бизнесе? Спешим вас обрадовать, целей должно быть несколько. Первая, стратегическая – на 5 лет, вторая – на 3 года, третья на год, и в течение этого года – отдельная цель на каждый из месяцев. Различия целей – в формулировках. В небольших преобладают цифры и конкретные параметры, в самых дальних целях – могут появиться социально значимые и морально-этические параметры. Это очень хорошо, социальная направленность бизнеса делает нашу страну по-настоящему сильнее.

8. Правило предпринимателя относительно личного имиджа: всегда качественно и дорого одевайтесь, будьте внимательны к мелочам во внешнем виде. Если вы еще не заработали денег на дорогой и большой гардероб, купите 2-3 вещи и носите их на работу и выходя в свет. Чистота, аккуратность и опрятность – вот ваши основные правила, соблюдать их надо неукоснительно. И тогда вы станете образцом для ваших сотрудников и партнеров.

9. Обязательно составьте для себя список вопросов и утверждений, которыми вы будете пользоваться в переговорах и на встречах различного уровня. Этим секретом обладают многие успешные бизнесмены. Есть несколько правил составления такого списка. Главное из них: каждая фраза должна заставлять собеседника рассказать о своих истинных намерениях в заключении сделки. Подробно о составлении списка мы расскажем в другой статье, но вы должны знать об этой секретной технике и пользоваться ею постоянно.

10. Много читайте, следите за новостями, бывайте на выставках, семинарах, на собраниях профессиональных союзов, на демонстрациях передовых технологий. Это позволит вам знать обо всех инновациях, вы сможете быть первым среди конкурентов, вы станете лидером! Учитесь, узнавайте и творите!

11. Очень осторожно относитесь к новым людям, к новым предложениям. Не забывайте, что пускать к деньгам нельзя никого, а всех остальных надо тестировать по-максимуму. Узнавайте людей, запоминайте выводы службы персонала и свои личные. Вы должны узнавать о своих сотрудниках все, чтобы твердо знать, что они никак не могут навредить вашему бизнесу. Такой принцип работает по большей мере в Европе и особенно – в Америке. В России все принято решать на доверии, но лучше всего доверять только тогда, когда все хорошенько проверите.

12. Вы можете иметь несколько высших образований и дополнительных квалификаций. Но самое главное в предпринимательстве – профессиональный опыт и интуиция. Надо всегда ее слушать, пусть даже голосок ее будет робкий и очень тихий. Интуиция спасла многих бизнесменов от великих крахов. И вас она обязательно спасет! Развивайте в себе способность слышать внутренний голос, учите внутренний голос говорить громко и четко! Для этого так же есть определенные упражнения и тренинги. Это очень интересная тема и мы обязательно расскажем об этом в отдельной статье.

13. Верьте в лучшее, но готовьтесь к худшему – отличное правило, многие его знают и используют в делах. Оптимизм и вера в лучшее – очень хорошее качество, но оно не гарантирует безупречное будущее. Жизнь – это сочетание полос белых и черных. Поэтому худшее обязательно будет, но мы способны минимизировать его влияние на нашу жизнь. Готовьтесь к нему – и плохое не сможет изменить кардинально вашу жизнь. Здесь так же можно привести закон, который гласит: «Так будет не всегда».

Есть притча про женщину, у которой было все плохо, и психолог посоветовал ей написать дома плакат: «Так будет не всегда». И жизнь ее изменилась к лучшему настолько, что она пришла к психологу с горячей благодарностью за помощь. И тогда он посоветовал ей прийти домой и написать другой плакат со словами: «Так будет не всегда». Смысл притчи – если сейчас плохо, завтра будет хорошо. А если хорошо, то будет и плохо. А вот ваша задача – грамотно его встретить, это «плохо».

14. Мелочи – это не просто небольшие события. Это знаки, указывающие нам на правильные решения и рассказывающие нам о будущем. Это не мистика! Мы сейчас говорим о совершенно реальных фактах. Заметили трещину на потолке в офисе? Вы можете смело предсказывать то, что кусок штукатурки упадет кому-нибудь на голову. Где тут мистика? Просто надо быть внимательным. Так же надо тренировать свою память, чтобы в голове, а не на бумаге хранить много важной информации. Это совершенно нормально – помнить много и долго. И то, что с годами память ухудшается, — это ложное мнение тех, кто не хочет трудиться над своими личными качествами.

Эмоции - враг бизнеса15. Еще один совет из-за рубежа, который многим провинциальным, да и столичным тоже, бизнесменам покажется смешным. Эмоции – враг бизнеса. Совершайте сделки с холодным умом в трезвой (!!!) памяти. И если вы сможете в момент проявлений дружбы и любви совладать со своими эмоциями, то составляйте брачные контракты, тщательно проверяйте договоры с фирмами своих друзей и родственников. Четко отделяйте дело от эмоций и пристрастий.

16. Правило ведения всего бизнеса в целом и каждых переговоров в частности: тщательно готовьтесь к любому шагу. Просчитывайте все, начиная с составления бизнес-плана до планов текущих. Хорошая подготовка делает 80% успеха, вам лично остается сделать только 20% дела, и прибыль у вас в кармане. Сначала думаете, а потом делаете. Какая русская пословица об это говорит?

17. Если вы ищите свое индивидуальное решение какой-либо проблемы, то поищите информацию, как из аналогичной ситуации выходил кто-то из великих и успешных. Посмотрите, как его решение можно спроецировать на вашу историю, и решение сработает! Не тратьте время на придумывание велосипеда, используйте готовые решения!

18. Самый главный судья вашего бизнеса – покупатель, который или принесет вам свои деньги, или нет. Все остальные мнения – пустая болтовня. Слушать их можно, но выводы надо делать только исходя из мнения потребителя. Поэтому лучше всего тратить время на исследование покупательского спроса, а не проводить его в раздумьях над высказываниями коллег, среди которых, будьте уверены, много завистников.

19. Реагируйте на жалобы клиентов! Не оставляйте их без внимания. Иногда в одной жалобе содержится больше информации для развития бизнеса, чем в целых томах теоретиков. Кроме того, лояльность покупателей к вашей фирме повысится, если руководство будет реагировать на жалобы.

20. Чтобы хорошо делать свою работу и продвигать бизнес – не надо много говорить, надо больше задавать вопросов и слушать, что говорят представители вашей целевой аудитории. Мало слов – много дела, отличное правило для отличного предпринимателя.

21. Обязательно проверяйте воздействие вашей рекламы. Есть много способов проверить эффективность слов, рисунков, слоганов вашей рекламы. Поэтому не просто говорите о прелести ваших товаров, а смотрите, сколько прибыли вам принесло то или иное объявление, ролик, плакат. В результате получите список самых эффективных СМИ для вашего товара. Потом регулярно будете размещать рекламу с наибольшей отдачей.

 Е.Щугорева

0

Автор публикации

не в сети 8 лет

Елена Щугорева

0
Комментарии: 0Публикации: 208Регистрация: 02-03-2013
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля