Что такое логотип?
Само слово «логотип» и переводится с греческого на русский язык как «слово», «графический знак». Производитель наносит графический символ на линию товаров с целью обеспечения повышения уровня продаж и объединения в сознании потребителей улучшенных свойств продукции с определенным символом.
Понятие логотипа проще всего проиллюстрировать конкретными примерами. Многие из нас видели графические знаки на бамперах машин (Opel, Mitsubisi, Lada) и значок в виде надкушенного яблока компании Apple. Включая ежедневно используемый компьютер мы сразу же замечаем логотип операционной системы, поискового браузера и почтового сервиса. Таким образом, основной ролью считается действие рекламного логотипа на уровне подсознания, что достигается многократным зрительным восприятием знака и прочностью запоминания его особенностей. Разработчики логотипов производят «самосоздающую рекламу» в сознании покупателей.
Многие компании используют логотипы или символы, отличающие продукцию одной организации, компании от другой. Такой маркер придает продукту уникальность, узнаваемость среди широких слоев населения и, как следствие, наличие графического знака приводит к высокому уровню реализации товаров в магазинах, на рынках.
Виды логотипов и исполняемые ими роли
Вот уже более века применяются 3 вида логотипов: в виде картинки, обозначающей эмблему компании, в виде надписи и смешанного типа, сочетающего в себе графическое изображение и слоган (надпись). Особенностью определительного знака считается единый шаблон разработки, используемый каждый раз, когда требуется нанести логотип на поверхность продукта.
Логотипы различных выпускающих товары компаний играют несколько важных ролей, первая из которых – информирующая. Посредством уникального знака производитель информирует потребителя о принадлежности продукции к определенной компании.
Вторая роль – раскрывающая направление деятельности организации, некую миссию или философию целой корпорации, трудящейся на благо покупателя.
Третья функция – маркетинговая, создающая привлекательный образ продукта в восприятии и мышлении потребителя.
И еще одна функция — декоративная, которая осуществляется посредством придания товару эстетичного привлекательного вида посредством логотипа.
Графические знаки выполняют еще несколько функций в зависимости от того, каким образом применяют логотип руководители компании, как связывают определитель торговой марки с функциональностью самого продукта и направлением корпоративной психологии. Производитель стремится внести в логотип элементы, связанные с особенностями деятельности компании с тем, чтобы покупатель знал, какие товары или услуги организации он сможет приобрести вдобавок к уже купленному товару.
Логотип как элемент фирменного стиля
Логотип не действенен как маркетинговое средство по реализации продукции, но оказывает влияние на восприятие пользователей товаров в сочетании с другими элементами фирменного стиля. Графический символ представляет собой сокращенное название компании производителя или группы предприятий, выпускающих одинаковую продукцию. Рекламный символ состоит из 4-7 букв, не более того, и представляет собой уникальное название, что имеет юридическую поддержку. При регистрации товарного знака проверяется его уникальность.
Следующим важным элементом совокупного стиля назван фирменный блок. Блок состоит из графического товарного знака, логотипа (подписи к знаку, о которой упоминалось выше), слогана (эмоционально окрашенного высказывания, определяющего философию компании). Блок вариативен: содержит полные банковские реквизиты, юридический адрес предприятия либо ограничивается наличием 2-х основных компонентов.
Фирменный слоган или лозунг – представляет собой постоянно используемый девиз организации с целью подчеркивания основных свойств продукта или деятельности корпорации. К слогану предъявлен ряд требований, согласно которым девиз должен обладать:
- краткостью;
- выразительностью;
- эмоциональной насыщенностью;
- выражать 1 или несколько идей применения продукции в период ее создания;
- учитывать взгляды и ценности целевой аудитории;
- свойством по внесению вклада в имидж разработчика или предприятия;
- делать ударение на достижениях компании или ее мощи;
- выражать кредо производителя;
- выражать заботу о клиенте.
Фирменный цвет, присущий логотипу, делает графический знак или надпись более выразительным, ярким, эмоционально запоминающимся. Каждая корпорация определяет для создания основного символа несколько константных контрастных цветов, которые сопровождают логотип на протяжении всего периода производства продукции. Товарный знак, логотип имеют юридическую поддержку, будучи зарегистрированными в определенном цвете. Набор определенных шрифтов делает логотип более запоминающимся, своим действием он направлен на скорейшее зрительное выделение логотипа среди многих других.
Фирменный герой — это вымышленное лицо (художественный персонаж), которое оживляет само себя и напоминает, презентует производителя определенной группы товаров. Герой говорит с потребителем или действует на экранах телевизора. Например, медвежонок Барни призван смешить ребят, обожающих сладкие сырки, а белый лебедь, взлетающий с водной глади, напоминает о комфорте полета в самолетах компании KLM. Провизор в образе доктора Панадол говорит об эффективности приобретенного лекарства и заботе о здоровье клиентов.
Фирменная одежда говорит не только о принадлежности работника к определенной организации, но и о соответствии человека профессиональным качествам, предъявленным к конкретному виду деятельности.
Маркетологами разрабатываются дополнительные средства по продвижению и закреплению рейтинговых позиций продукции на потребительском рынке: корпоративное знамя, гимн, фирменная легенда. Специалисты стремятся достичь разнообразия в единстве и единства в разнообразии, что названо главным постулатом маркетинговой стратегии организации.
Нужны ли логотипы индивидуальному предпринимателю?
Неопытным бизнесменам покажется излишним создание логотипа, они могут считать, что проведением подобного маркетингового хода должно озаботиться руководство компании. Это мнение считается ошибочным. Каждый торговый магазин (средних или даже мелких размеров) должен иметь собственный опознавательный символ, который станет определяющим фактором в отношении формирования доверия покупателей к реализуемой продукции.
Логотип работает на «узнаваемость» всего ассортимента продукции производителя в дальнейшем. В этом случае действует логическая связь: если магазин имеет свой логотип, значит, его деятельность долгосрочна и перспективна по причине заботы руководства об имидже компании.
Начиная собственный бизнес, предприниматель не всегда способен дать прогноз касаемо объема прибыли за определенный временной промежуток, поэтому не стоит тратить средства на поиск дизайнера, который создаст эффективно действующую эмблему. Современные технологии идут вперед, поэтому сейчас практически любой человек, не имея опыта и навыков в дизайне, также может создать логотип самостоятельно. Например, благодаря сервису «Логастер» вы сможете создать необычный уникальный логотип всего за несколько минут, сберегая при этом свои финансовые средства!
Онлайн-генератор логотипов доступен на русском языке, что предоставляет удобство использования для жителей постсоветского пространства. Разнообразие иконок и шрифтов позволяет подобрать логотип практически для любой деятельности. Полученный в несколько кликов мыши логотип, вы сможете использовать в дальнейшем на вывеске, упаковке, рекламной продукции, фирменной одежде и т.п.
Кроме этого, с помощью Логастера вам также доступны функции создания визитных карточек, бланков, конвертов с вашим логотипом. Логотип можно загрузить на сайт, а также добавить фавикон — маленький значок вверху страницы вашего сайта и в закладках, который играет немаловажную роль в продвижении вашей страницы.
Анна Гончарук, anna.gold2013@yandex.ru