Как написать письмо в налоговую инспекцию

Предприниматель в своей работе с налоговой инспекцией должен вести документальное общение, как и с любой другой инстанцией. И поэтому необходимо знать, как правильно составить документ, чтобы этот процесс шел конструктивно и с соблюдением всех сроков. Поэтому в этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с основными правилами, как составить письмо в налоговую. Если вы не умеете профессионально работать с бумагами, тогда лучше запастись образцами документов и при необходимости заполнять их, это просто и очень удобно. Образец такого документа можно скачать в интернете на любом сервисе, которому вы доверяете. Отлично для этих целей подходит сайт ФНС и справочные системы «Консультант», «Гарант». Здесь всегда размещается актуальная информация, работающая на данное время.

Сопроводительное письмо

soprovodpismoПо роду деятельности вам придется довольно часто предоставлять в налоговую инспекцию различные документы, и их отправка должна сопровождаться письмом, в котором по всем правилам должна быть изложена сопроводительная информация. Иными словами, письмо сопровождения документов в налоговую инспекцию – это записка с пояснениями к ответу на запрос контролирующего органа. Чаще всего такой документ составляется для приложения к декларации с уточненным НДС.

Написать такое письмо индивидуальному предпринимателю может потребоваться еще в нескольких случаях. Во время проведения камеральной проверки на вашем предприятии налоговая может запросить один или несколько документов. Камеральная проверка должна пройти в течение трех месяцев с того дня, когда была сдана декларация. И все это время у предпринимателя могут запрашивать различные документы. Если проводимых мероприятий будет недостаточно, то налоговая может продлить срок проверки. То есть всего 4 месяца вам может потребоваться умение писать сопроводительные письма.

Дополним, что по окончанию этих 4 месяцев налоговая не вправе требовать от предпринимателя бумаги в рамках проверки. Кроме камеральной, может быть назначена и любая другая проверка, если применяются налоговые льготы в работе предприятия, если заявлен возврат излишне уплаченного налога, если камеральная проверка проходит на предприятии по добыче природных ресурсов, при контроле данных декларации по налогу на прибыль. По правилам, к декларации о налогах могут быть приложены некоторые документы, в разных случаях они разные, они также могут быть запрошены инспекцией. Если данные, которыми обладает налоговая и данные самого предпринимателя расходятся, то по Постановлению Арбитражного суда РФ могут быть запрошены свидетельствующие документы.

Если предприниматель считает, что его права нарушают, и требуют предоставления документов без законного на то основания, то он может не предоставлять бумаги, а отказ и его обоснование необходимо изложить в письме. Письменные ответы принимаются в качестве доказательств в суде, они являются законным актом общения и обсуждения ситуации. Устное же заявление не подтвердит вашу правоту, каким бы грамотным оно не было. И тогда предпринимателю грозит штраф – по 200 рублей за каждый не предоставленный документ.

Порядок написания письма в налоговую

pismo-1Чтобы грамотно написать письмо, сопроводительное к документам или отказ от их предоставления, необходимо вспомнить общие правила документооборота. В шапке необходимо указать, кому предназначается письмо, полная должность и фамилия, имя и отчество должностного лица. После этих сведений надо указать тему письма, а затем текст обращения. И в завершении ставится число и подпись индивидуального предпринимателя. Написать такое письмо можно на фирменном бланке, если он есть. Если же такового у вас не имеется, то письмо пишется на обычном листе.

Надо отметить, что образца самого текста письма не существует, оно пишется в каждом отдельном случае с разной информацией: вы можете затронуть сроки уплаты налогов, обосновать причины неуплаты, уведомить о смене реквизитов и многое другое. Но в любом случае автор должен в нем максимально раскрыть все факты, сведения о которых были запрошены, или с которыми предприниматель не согласен. Если требуется обосновать свои действия строкой закона, то даются ссылки на статьи Кодексов, Приказов, Писем и другие нормативные документы.

Рассмотрим структуру сопроводительного письма подробнее

Шапка письма содержит сведения об адресате, его должность, номер ИФНС, город расположения, и ФИО. Например: «Руководителю ИФНС России №5 по городу Ново-Ивановску И.М. Петровой». Шапка пишется в верхней правой части, а в левой надо указать дату составления письма и исходящий номер, вот так: «01.03.2014 г. №34-08/76». И строкой ниже надо указать реквизиты письма налоговой, на которое вы отвечаете: «На № 756 от 20.02.2014г.».

Далее необходимо указать тему письма. Если вы пишете о том, какие документы вы предоставляете по требованию проверки, то тема может быть такая «О предоставлении документов». Формулировку продумываете каждый раз самостоятельно, она должна коротко излагать смысл ваших действий.

Обращаться к получателю письма не обязательно, но можно и написать, если вы точно знаете имя и отчество руководителя налоговой. Это должно выглядеть так: «Уважаемая Ирина Михайловна!» Текст надо начинать с описания действия: направляем в Ваш адрес следующие затребованные документы; высылаем Вам документы в следующем комплекте; представляем Вам документы по запрошенному перечню. И далее надо перечислить все документы, которые вы посылаете. Указываете порядковый номер в вашем списке, полное название документа, число его составления, исходящий или внутренний номер, на скольких листах составлен документ, сколько экземпляров подлинников или копий прилагается. Пример.

Направляю Вам, согласно письму о необходимости предоставления документов от 20.02.2014 года № 756, следующие документы для проверки расчета налоговой базы по НДС за 2013 год:

  1. Счета-фактуры, выставленные и поступившие, на 15 листах, в 1 экземпляре, подлинник;
  2. Квитанция на оплату налога, на 1 листе, в 1 экземпляре, подлинник;
  3. Книга покупок, на 30 листах, в 1 экземпляре, подлинник;
  4. Книга продаж, на 17 листах, в 1 экземпляре, подлинник;
  5. Выписка из расчетного счета, на 3 листах в 1 экземпляре, подлинник.

И в заключительной части письма необходимо написать ФИО предпринимателя и поставить подпись.

Е.Щугорева