Водоснабжение для сельской местности

vodo-3Открыть собственный бизнес, начать собственное дело, перестать зависеть от работодателя хотят многие. Однако, большинство останавливает тот факт, что для открытия собственного дела требуется стартовый капитал, и далеко не все им располагают. Даже те, кто имеет финансы для начала своего бизнеса, зачастую опасаются слишком больших рисков – потерять с трудом заработанные и накопленные деньги никому не хочется.

Именно поэтому наиболее востребованы те варианты малого бизнеса, которые не требуют особых финансовых вложений. Проблема с такими вариантами в том, что большинство из них уже задействованы достаточным количеством предпринимателей, и вклиниться на рынок со своим продуктом оказывается затруднительно – рынок уже занят. Приходится или искать новые рынки сбыта, или снижать цену на продукцию, чтобы сделать ее максимально привлекательной для потребителя. И тот, и другой вариант ведут к снижению прибыли и увеличению срока окупаемости бизнеса. Поэтому прежде, чем начинать реализовывать даже самую привлекательную идею, следует провести маркетинговое исследование рынка – выяснить, насколько будет востребован продукт, какие имеются конкуренты, кто будет потребителем данного продукта и определить минимальную продажную стоимость (возможно, реалии рынка окажутся такими, что эта привлекательная идея приведет к убыткам).

Water flows from a domestic tap, United KingdomОднако, есть обширная рыночная ниша, в которую можно входить без особых проблем. Это – сельская местность. В настоящее время города – как мегаполисы, так и небольшие города – охвачены со всех сторон различными видами бизнес-деятельности, а вот о сельской местности почти позабыли.

С одной стороны такая ситуация понятна и оправдана: население городов гораздо больше, следовательно, проще найти сбыт для продукции, да и доходы городских жителей повыше. Но есть и другая сторона: в настоящее время практически все рынки городов заняты, и новоиспеченному предпринимателю сложно найти собственную нишу, а тем более – получать хорошую прибыль (приходится уступать в прибыли, чтобы войти в рынок).

Кроме того, многие жители городов сейчас устремляются в сельскую местность – либо в ближайшие пригороды на дачу в теплое время года, либо даже на постоянное жительство в деревню. Объяснение этой тенденции простое: экология плюс более дешевая жизнь в сельской местности. Да и на собственных участках можно выращивать овощи и фрукты, обеспечивая семью экологически чистыми и дешевыми продуктами.

На данный момент лучшие идеи бизнеса в сельской местности связаны с услугами для новоиспеченных деревенских жителей и даже для тех, кто издавна проживает на селе. Дело в том, что горожане, переезжающие на жительство в деревню или обустраивающиеся на даче на длительные сроки (несколько месяцев в году), желают иметь «городские» удобства: водопровод и канализацию в доме. Также при приобретении домов в сельской местности требуется косметический, а то и капитальный ремонт. И услуги по ремонту и обустройству домов весьма востребованы.

vodo-1Особенно востребованы услуги по устройству скважин под воду: далеко не во всех сельских населенных пунктах имеется централизованное водоснабжение, а в большинстве из них даже при наличии такого водоснабжения в летний период частенько нет воды – в жаркое время вода уходит на полив, и для дома приходится брать воду из колодцев. Так что сельские жители теперь предпочитают не ходить по воду, как в старые времена, а обзаводиться собственными водными скважинами на участках и не зависеть от централизованного или иного водоснабжения.

Для организации такого бизнеса требуется закончить специальные краткосрочные курсы, оформить соответствующую лицензию, приобрести оборудование для бурения скважин. Также необходим автомобиль для перевозки оборудования и рабочих, запасной инвентарь и средства для приобретения расходных материалов. Стартовые расходы на подобный бизнес составляют $8-10 тыс. – довольно немного, учитывая количество потенциальных клиентов.

Но, собираясь заняться бурением скважин под воду, следует учитывать, что это – сезонные работы, которые выполняются только в теплое время года. Пик спроса на скважины приходится на период с мая по август месяц, но и до морозов имеются заказы – от тех, кто постоянно проживает в сельской местности.
Учитывая сезонный характер бизнеса, следует также предусмотреть еще и дополнительные виды предпринимательской деятельности – на холодный период года, когда работы по бурению скважин не выполняются. Это может быть разнообразная деятельность, начиная от выращивания овощей и зелени в круглогодичных теплицах на собственном участке и заканчивая вывозом мусора или очисткой сточных колодцев (ассенизационные работы пользуются спросом в сельской и дачной местности круглый год).

С.Варган

Cпособы обеспечить дом чистой водой из подземных скважин