Сейчас индивидуальным предпринимателем может стать каждый. Открыть свой бизнес не так уж и сложно, гораздо тяжелее удержаться на плаву и выйти на планомерно растущую прибыль при ведении собственного дела. Рекламная сфера всегда считалась интересным направлением, поскольку в этой нише достаточно легко окупить вложение средств, и происходит это значительно раньше. Тем не менее своё агентство рекламы должно быть таргетировано и чётко подстроено под ту нишу, в которой работает.
Бизнес должен быть грамотно организован. Под это понятие подпадают и чётко настроенные инструменты сбора клиентской базы, взаимодействие с партнёрами. Большинство небольших агентств являются посредниками, курируя проект заказчиков и сотрудничая с рекламными площадками. В дальнейшем такие компании становятся крупнее (если им удастся закрепиться в нише) и захватывают ресурс для размещения кампаний, экономя средства, которые ранее уходили третьим лицам. Например, наружная реклама теперь осуществляется силами агентства (в распоряжении свои сити-боксы, городские билборы, штендеры и так далее).
Мелочи ведения бизнеса, о которых нужно знать
Специалисты по пиару сразу же предложат вам создать собственный интеллектуальный продукт. Что же это? Под таким понятием скрывается комплексная схема, позволяющая выработать персональный стиль.
В неё входят такие компоненты:
- брендирование (элементы фирменного стиля, их разработка и внедрение, включая корпоративные стандарты);
- грамотно разработанная маркетинговая составляющая;
- налаженная система взаимодействия с клиентами и партнёрами.
Ещё до момента оформления юридического лица нужно решить вопросы с помещением, штатом сотрудников, политикой привлечения денежных средств на первоначальное развитие.
Наиболее классический вариант — открытие ООО. Вы сможете избежать ситуации риска персональными инвестициями в случае проблем (пострадает только то имущество, что прописано в уставе акционеров). В штат обычно подбирается следующий персонал:
- управляющий компанией;
- менеджеры среднего звена;
- бухгалтер;
- проектировщики и изготовители рекламы;
- технический персонал (установка и размещение рекламы).
Обслуживание помещения целесообразнее всего отдать на откуп компаниям, работающих по аутсорингу. На первом этапе наиболее оптимальна такая схема.
Срок окупаемости первоначальных затрат лежит в пределах от 3 месяцев до года.
Следующие видео-ролики помогут вам лучше вникнуть в проблему.
Как открыть рекламное агентство с нуля:
Мастер-класс «Продвижение рекламного агентства»: