Открываем рекламное агентство

Рекламное агентствоОткрывать собственный бизнес именно такого направления стоит только тогда, когда вы уже достаточно долго проработали в рекламе и накопили существенную базу клиентов. Установленные ранее связи являются основой успеха будущей работы. Начинать заниматься организацией рекламного агентства будет намного труднее, если вы – специалист по созданию рекламных материалов. Лучше всего иметь навыки продажи рекламы, а к созданию ее можно привлечь узкопрофильных специалистов. Причем, их всегда довольно много в любом населенном пункте, они могут работать у вас, не оставляя основное место работы. Именно этот плюс ценится более всего, создавая и постоянно пополняя армию совместителей, говоря современным языком – фрилансеров.

Если вы знаете, что клиентов вы привлечь сможете, благодаря имеющимся контактам, то необходимо создать такую схему работы, которая будет наиболее удобна для ваших потенциальных покупателей, то есть тех, кому нужна реклама. Ведь в вашем городе, наверняка, работают и другие агентства, которые оказывают примерно такие же услуги. Поэтому самое важное для вас – максимальное удобство и польза для потребителя. Рассмотрим услуги, которые вы можете предложить, и какие для этого вам потребуются специалисты.

  1. Комплексный анализ деятельности клиента и составление медиапланов для максимальной эффективности рекламы. Эта услуга включает в себя многогранную и очень интересную для маркетолога работу. Необходимо провести несколько дней в компании клиента и изучить товар, услугу, рынок, конкурентов, особенности потребителей. После того, как анализ будет проведен, делаются выводы о том, какую стратегию продвижения надо выбрать компании, какие формы рекламы предпочесть, что конкретно должна содержать эта реклама, какие другие мероприятия надо использовать, чтобы добиться максимального эффекта от рекламы. То есть в результате такого исследования должен быть создан примерный план работы для компании-клиента. На этом этапе работа рекламного агентства может быть и окончена. Но чаще всего составляется договор на реализацию данного маркетингового плана. И такой заказ для вашего рекламного агентства – это то, что даст вам долгосрочную и гарантированную прибыль. Предоставление такого анализа и последующего плана – несомненно выделит вас среди других рекламщиков, так как многие из них просто изготавливают необходимую клиенту рекламу.
  2. Виды рекламных услугВторая услуга, которая может быть оказана как в комплексе, так и индивидуально, — это непосредственно разработка рекламных кампаний. В таковые могут входить как размещение рекламы в различных СМИ, так и наружная реклама, проведение промо-акций, раздача материалов промоутерами, акции со скидками или подарками и многое другое. После того, как акции разработаны, составляется план их проведения. Указываются даты проведения, цель проведения, суть самих акций, порядок действий, которые приведут к успешному проведению, ответственные за каждое дело, стоимость проведения акций. Также рассматриваются все возможные пути к удешевлению кампаний по рекламе, указывается обоснование к удешевлению или отказ от таковых действий, если будет нанесен вред имиджу фирмы-клиента. Эта услуга также может повлечь за собой продолжение работы: проведение всех акций и кампаний клиент может поручить именно вам, если увидит вам потенциал, кретивность и неуемную энергию.
  3. Следующий вид услуг рекламного агентства – узкий, но очень востребованный у современных бизнесменов. Это написание рекламных статей для печатных изданий и сайтов. Как бы не старались современные маркетологи убедить нас, что время газет и журналов прошло, востребованность в печатном слове сохраняется очень высокая. В регионах она пока еще превышает популярность электронных СМИ. А сила печатного слова настолько велика, что двигает торговлю довольно эффективно. Поэтому очень важно предоставлять своим клиентам такие статьи, которые способствуют продажам. На профессиональном языке они называются «продающими». Стоит помнить, что печатные статьи, в основном, воздействуют на возрастную потребительскую аудиторию, а молодежь является потребителем такого продукта, как электронные СМИ – сайты, порталы, и пр. На них также размещаются рекламные продающие статьи, и очень часто они совершенно идентичны печатному продукту. Поэтому будет отлично, если в штат вашего рекламного агентства войдет опытный журналист, который имеет опыт создания рекламного продукта. Современное название такого специалиста – копирайтер.
  4. Создание рекламных материалов для радио и телевидение – это производство роликов, заставок, отбивок, программ и сюжетов. С этим делом знакомы многие, и начинает работу над таким продуктом все тот же копирайтер. Затем приступает к действию технический сотрудник, который составляет в единое целое несколько составляющих – текст, звук, картинку. Хорошо, если вам удастся найти человека, который имеет и техническую подготовку, и творческое мышление. В таком случае вам не придется поначалу принимать на работу режиссера, монтажера, звукорежиссера. Со временем, когда количество заказов будет большим, они потребуются. На первоначальном этапе, когда ваше агентство только будет становиться на ноги, найдите одного человека.
  5. Сувенирная продукция – отличная возможность выделиться среди конкурентов. Сувениры бывают для потребителей и для крупных VIP-клиентов, для партнеров. Отличие таких сувениров в значимости и цене. Для солидных партнеров они дороже и серьезнее, а для потребителей, покупателей магазина, это могут быть и банальные магнитики с оригинальной картинкой. Календари, ручки, зажигалки, брелоки и многое другое – все это может потребоваться любому вашему клиенту. Поэтому не ждите, когда такой клиент появится, ищите компанию по изготовлению сувениров различного уровня. Не компанию-продавца, а именно изготовителя! Цены в такой компании будут существенно ниже, и ассортимент намного больше. Причем изготовитель может создать и эксклюзивные виды сувениров. С таким предприятием заключается прямой договор, а с клиентом – агентский. Система агентского вознаграждения выбирается в зависимости от схемы налогообложения.
  6. Полиграфическая рекламаЕще один вид промо-продукции очень востребован всегда, и он будет постоянно приносить вам стабильный, хоть и небольшой доход. Это печать визиток и другой полиграфии (листовки, буклеты). Роль визитки в рекламной кампании сложно переоценить, они очень эффективны особенно в компаниях, занимающихся активными продажами. Вам надо будет заключить такой же договор с полиграфической фирмой. Здесь ключевым звеном будет художник-дизайнер, который будет создавать макеты полиграфии для ваших клиентов. Это может быть специалист печатной фирмы, но его можно и нанять самостоятельно. Что дешевле – сказать однозначно нельзя, стоимость в каждом регионе своя. Это можно легко выяснить в любой типографии вашего города и выбрать более удобный для вас вариант найма сотрудника. Если вы возьмете его в штат, то тогда он вам будет полезен и еще во многих видах деятельности. Это создание макетов для альманахов и журналов, для макетирования газет и листовок, писем, открыток, грамот, приглашений различного рода, словом, для любого полиграфического продукта.
  7. Еще один договор, который вам потребуется для работы, — с компанией, которая производит качественную печать на ткани. Многие ваши клиенты захотят напечатать логотипы своих фирм на футболках, бейсболках, на рубашках и галстуках. Очень популярным стало изготовление своих флагов различного размера, которые используются в проведении больших промо-мероприятий. Маленькие флаги и вымпелы ставятся на рабочие столы работников, считается, что корпоративный дух и лояльность к компании повышаются, если так брендировано рабочее место. Если такой заказ к вам поступил, то вам опять-таки потребуется договор с производством печати на ткани.
  8. Крупным компаниям можно предлагать издание книг о производстве их продукта или услуг, альманахи на определенную тему, информационных буклетов. Особо отмечу в этом ряду выгодность производства альманахов. К примеру, в вашем городе много предприятий общественного питания. Можно создать альманах, посвященной теме – куда пойти покушать, отдохнуть, отметить праздник и пр. для начала надо будет определить стоимость одной страницы альманаха, и предлагать предприятиях общепита, ресторанам, кафе, гостиницам, по одной, две, три и даже четыре страницы. В статью будут входить описание заведения, фотографии залов, самых популярных блюд, перечень услуг. Потребитель всегда ценит такие альманахи, по ним можно определить довольно быстро, куда пойти, можно найти телефоны всех заведений, быстро заказать доставку еды на дом и многое другое. Поэтому рекламодатели с большой охотой размещаются на таких страницах. Это очень прибыльное дело, поэтому такие альманахи можно создавать не реже 1 раза в месяц, только менять темы – покупка жилья, свадьба, материнство, детское дополнительное образование, медицина, мода в одежде, обуви, аксессуарах и многое другое.
  9. Отличным средством заработка вашего агентства станет издание телефонных справочников. Туда должно войти максимально большое количество абонентов, фирм, организаций и предприятий вашего города. Если в справочник вошли 300 компаний, а каждая организация заплатила всего по 1,5 тысячи рублей, то в бюджете проекта сразу же оказываются 450 тысяч. Затратная часть зависит от тиража. Вам надо будет просто подумать и составить смету такого справочника. Если у вас останется чистой прибыли 30% от этой суммы, то проект супер успешный.
  10. Организация праздниковВаше рекламное агентство может оказывать и услуги по проведению праздников и корпоративных мероприятий, презентаций и выставок. Это направление прибыльное, но очень затратное по усилиям сотрудников. Поэтому рекомендуем принять в штат специалиста по праздникам. Для начала он один будет выполнять обязанности режиссера, сценариста, ведущего, организатора, администратора. Если количество заявок увеличится, то и число специалистов можно увеличивать. Следует помнить, что уровень такого сотрудника должен быть очень высоким, чтобы он мог провести и новогодний корпоратив в компании из 20 человек, и большую презентацию на 2000 участников.
  11. Если у вас есть хороший маркетолог, то можно включить в перечень своих услуг проведение исследований, фокус-групп, опросов. Эти виды деятельности всегда востребованы многими компаниями, особенно теми, что занимаются не только производством, но и продажами.
  12. И завершает наш хит-парад рекламных услуг наружная реклама – баннеры, стойки, растяжки, плакаты и многое другое. В этом плане также потребуется агентский договор с компаниями, которые изготавливают наружные рекламные конструкции, печатают на баннерной ткани или других поверхностях.

Если в перечне ваших услуг будут все вышеперечисленные, то рекламное агентство очень скоро станет лидером в этой сфере рынка. Самый выгодный вид клиентских договоров – абонентское обслуживание. Он подразумевает полное клиентское сопровождение в маркетинге и рекламе. Клиент просто выделяет определенную сумму ежемесячно, а вы со своими сотрудниками будете оказывать всевозможные рекламные услуги, обеспечивая мощную поддержку продаж клиента.

Е.Щугорева

Видео о том, что нужно для старта рекламного агентства:

Добавить комментарий

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>