Не просто гостиница!

Гостиничный бизнесЭтот вид бизнеса подойдет очень многим, но особенно тем, кто живет в красивой местности, желательно за городом, рядом с морем, рекой, горами, особенно успешным он будет в курортной зоне. В таких местах очень многие занимаются гостиничным бизнесом.

Сейчас мы не будем рассказывать о проблемах открытия гостиницы в городе, потому что идей в этом направлении не так уж и много и все проблемы вращаются вокруг перевода жилья в разряд нежилого, получения разрешений от пожарных, санитарных врачей и пр. А вот за городом, в природной зоне, можно привлекать туристов совсем другими «фишками». Но пройти все инстанции для оформления документов все же придется. Зато потом все затраты, связанные с этим, окупятся.

Бизнес-план

Вначале надо будет обзавестись недвижимостью, желательно многокомнатной. Следует знать, что мини-гостиница должна быть рассчитана на 50 и менее номеров. За такую недвижимость придется платить существенные налоги. Так же определенная сумма уйдет на содержание помещений и оплату персонала.

Но в самом начале вы должны будете потратить некоторую сумму на то, чтобы дизайнер вам придумал несколько вариантов интерьера комнат и общих помещений. Вы должны будете выбрать самый достойный, на ваш взгляд, вариант. Он должен быть необычным, но не настолько, чтобы шокировать клиентов. Главные критерии интерьера – удобство, уют, комфорт, эргономичность, красота и эстетика. Конечно, очень оригинально будет смотреться круглая кровать в номере, но такое решение сразу резко ограничивает вашу целевую аудиторию, ведь далеко не все смогут понять то, что подушки будут съезжать, голова и ноги постоянно свисать.

Еще расходы возникнут на обустройство помещений для приготовления и приема пищи. Кухня является существенной затратной частью. Здесь придется нанимать квалифицированных электриков для укладки мощного электрического кабеля, оформлять проект на него, получать разрешение. Затем надо будет покупать плиты, кастрюли и сковороды, кухонную утварь, различные приборы-помощники.

Затратной частью является посуда. Кстати, она в последствии будет так же постоянной статьей расхода, если вы не закупите все столовые приборы из небьющихся материалов. Не забудьте про текстиль, это постельное белье, полотенца, подушки и матрасы, покрывала, салфетки и скатерти, и многое другое. Здесь тоже будут стартовые расходы и текущие в последствии.

Помещение – одно или несколько?

Кирпичное построенное здание можно оборудовать под гостиницу, но оно будет очень похоже на гостиницы-конкуренты. А вот курортный мини-городок можно построить в близости от природных красот, в лесу, на берегу реки и в других местах.

Деревянный домСейчас очень много предложений возведения небольших деревянных домиков, в которых есть 1 комната, кухня и веранда. Можно поставить несколько таких домиков, а так же два-три двухкомнатных, и даже несколько трехкомнатных на большие компании. По стоимости они совершенно доступны – от 120 до 500 тысяч рублей. Можно заказать сразу с отделкой, но лучше всего сделать ее самостоятельно по своему индивидуальному дизайну. Такие домики можно расположить рядом, между ними надо оборудовать дорожки, поставить лавочки, качели, разбить красивые газоны и клумбы.

В одном из домов надо будет сделать кафе-ресторан, со столиками как внутри, так и на улице. Обязательно надо будет оборудовать небольшую сцену для вечерних развлечений отдыхающих, площадку для мангалов, поляну для волейбола, для купания оборудовать пляж. Получится уже не гостиница, а настоящая туристическая база по доступной цене. Конечно, с нулевым стартовым капиталом сделать такое великолепие не получится, но, согласитесь, ни один бизнес нельзя открыть без денег.

Кулинарные туры для привлечения клиентов

Кулинарные турыВаша гостиница или база должна отличаться от аналогичных, чтобы клиенты выбирали именно вас. Для этого надо предоставить дополнительные услуги, и такие, чтобы они однозначно понравились. Хочу рассказать о модном в настоящее время в Европе направлении – кулинарные туры.

В лесном городке можно в два-три домика заселять туристов, которые приедут изучать кулинарию вашей местности. Любая местность имеет свои национальные блюда, традиции кулинарии и особенности приготовления разных продуктов. Так же можно включать в такие туры и блюда соседних областей.

Отдыхающим вручается программа тура, где оговаривается время всех мастер-классов, которые будут проводиться в его рамках. Выбирается столько блюд для уроков, сколько будет дней в туре.

Участники приглашаются на кухню, где их уже ждет повар, который может красиво рассказать не только о приготовлении блюд, но и о других традициях, о национальной культуре, о предметах кухонной утвари, о пользе продуктов и готовых блюд. У каждого блюда есть своя история, связанная с какими-либо легендами, красивыми преданиями. Все это надо собрать, оформить и для ведущего мастер-класс, и в красивый буклет, который потом будет вручаться отдыхающим.

Надо отметить, что в таких турах участвуют не только женщины, но и мужчины, поэтому надо делать упор не только на кулинарию, но и на историю и традиции. На мастер-классе каждому участнику предоставляется рабочее место и приборы для готовки. Так же раздаются продукты. Каждый повторяет за поваром все действия, проходя этап за этапом, получая в конечном итоге свое блюдо.

У каждого получится еда со своим вкусом, несмотря на общую технологию и одинаковые продукты. Поэтому в конце мастер-класса устраивается дегустация блюд, можно пригласить и других отдыхающих. Это будет дополнительной рекламой и мотивирует других туристов к покупке отдельных мастер-классов.

В результате дегустации определяются победители, им вручаются некие знаки отличия – медали, звания «мисс-шашлык», «мисс-хычины», «мисс-кебаб» и пр., подкрепленные дипломами. На последнем мастер-классе готовят самое эффектное блюдо, устраивается всеобщее его поедание, выбирается самый профессиональный участник, вручаются призы и подарки.

Кстати, финальное мероприятие можно провести и на выезде, в каком-либо ресторане, или в национальной деревне, или просто дополнить экскурсией в краеведческий музей.

Кроме таких мастер-классов предлагаются отдыхающим и другие развлечения. Можно придумать массу экскурсий по интересным местам вашей местности. Их проводят как коллективно, так и индивидуально. Коллективно – на автобусе, индивидуально – на легковом автомобиле, где помещается не более 4 человек.

Для групповых экскурсий выбирается обобщенный маршрут, для индивидуальных – более узкая тема и такие места для посещений, которые совершенно недоступны для массовых посещений. Этим, конечно, придется заниматься в плане наработки контактов, системы оплаты за посещения и пр. Но после прохождения установочного этапа все будет легко и красиво, без особых усилий.

Этнические туры

Этнические турыВместо кулинарных мастер-классов можно предложить туры с изучением этнических особенностей, ремесел, продуктов. К примеру, все любят башкирский мед, можно устраивать мастер-классы на пасеке, по уходу за пчелами, по откачке меда, дегустацию, приготовление целебных напитков, пр. Можно проводить мастер-классы по изготовлению национальных предметов быта, одежды, и других предметов.

Так же будут популярны экскурсии в природные массивы по сбору трав и растительного целебного сырья. Так же можно научить сушке всего собранного и упаковки на хранение и удобное использование.

Можно дать уроки по изготовлению амулетов, провести по мистическим национальным местам, мистика всегда привлекает людей. Деревянное зодчество, ткацкое ремесло, гончарное дело – все это очень интересно туристам, они обязательно захотят овладеть этими науками.

Как найти посетителей

А теперь, когда мы придумали формат для продвижения гостиничного бизнеса, можно подумать, где и как будет размещаться реклама ваших туров. Объявления в газетах и на ТВ, радио очень эффективны. Здесь можно разместить не только короткие сообщения, но и большие разъяснительные статьи, опубликовать программу туров, отзывы. Но это будет стоить немалых денег.

ГостиницаДовольно эффективным средством рекламы при территориальной удаленности объекта рекламы от потребителя является интернет. И туризм остро нуждается в поддержке такой рекламы. Конечно, продажу туров можно устроить по агентскому договору, предоставить эту работу профессиональным туристическим агентствам. Но можно и организовать самостоятельные интернет-продажи.

Для этого вам понадобится создать сайт, на котором вы можете разместить все подробную информацию о своих оригинальных и эксклюзивных турах. Это и содержание мастер-классов, и цены на туры, и стоимость проживания, условия проживания и питания, дополнительные услуги и пр.

Далее вам надо будет нанять специалиста по наполнению и продвижению своего сайта. Сайт должен находиться в пятерке первых сайтов, которые будут высвечиваться по запросу «поехать на отдых в …. (название вашей местности)», или по другому запросу.

Следите за каждым обращением в вашу фирму на сайте, отвечайте на каждый вопрос, подходите к каждому клиенту индивидуально, помогайте ему отдохнуть качественно на его сумму, сделайте специальное предложение для каждого.

Информацию на сайте надо регулярно обновлять, размещайте новые фотографии, новые предложения, используйте как средство продвижения конкурсы среди заказчиков. К примеру, вручите приз за самую интересную зимнюю фотографию, или подарок за самую крупную покупку сезона, или за самую интересную историю об отдыхе на вашей базе или в вашей гостинице.

Так же можно продвигать свой бизнес по системе «приведи друга, получи хорошую скидку». Те люди, которые к вам ездят постоянно, всегда могут приехать с друзьями, уговорить их на совместную поездку.