Собственный бизнес на старых автомобилях

Старые автоМинимум вложений – максимум эффекта. Именно этому принципу соответствует бизнес, который можно организовать, занимаясь разборкой автомобилей. Автомобилей становится все больше, и, следовательно, увеличивается количество старых машин. В еще не слишком давнем прошлом автомобиль, семь лет как сошедший с конвейера, считался очень даже актуальной моделью. Сегодня такой автомобиль многие готовы считать автохламом. Тем не менее, эти машины благополучно ездят, а многие даже любимы своими владельцами. И, естественно, владельцы желают поддерживать своего четырехколесного друга в бодром состоянии.

Вот тут-то и скрывается потенциальный доход для предприимчивого человека. Приобрести запчасти для старых автомобилей с каждым днем все сложнее: автосервисы предпочитают специализироваться на новеньких моделях – это для них гораздо рентабельнее. Но вот как раз для малого бизнеса новые автомобили не слишком интересны, ведь, занимаясь ими, придется конкурировать с крупными компаниями, а это означает слишком малую прибыль: крупная компания может получать весьма неплохой доход за счет большого оборота, чего нет в малом бизнесе. Зато старые автомобили – это как раз то, что требуется.

Пункт приема вторсырья

Самый простой способ заработка: оказывать услуги по вывозу и утилизации снятых с учета автомобилей – машин, которые продаются уже даже не на запчасти, а на металлолом. В среднем кузов легкового автомобиля «тянет» на $300 в ближайшем пункте приема металлолома. Приобрести же такой утиль можно за $100, а то и дешевле. То есть, только наличие эвакуатора для перевозки автомусора уже является достаточно прибыльным. Конечно, чтобы иметь стабильный доход с подобного вида деятельности, необходим постоянный мониторинг для поиска дешевых автомобилей на слом, и, разумеется, постоянная работа по перевозке.

В принципе можно обойтись даже без эвакуатора: некоторые пункты приема металлолома самостоятельно вывозят утиль. Естественно, взвешивают металлолом на пункте – никто не везет с собой весы к металлолому. Поэтому в таком случае задача сводится к сдаче автомусора для перевозки и посещению пункта приема металлолома для взвешивания сданного вторсырья и расчета. Беготня, но отнюдь не бесплатная.

Что есть в автомобиле кроме кузова

Запчасти для автомобиляНо даже старый и ржавый автомобиль – это далеко не только металлический кузов, от которого можно быстро избавиться в пункте приема металлолома. В наличии имеются разнообразные запчасти, которые для кого-то являются желанным дефицитом. К примеру, фары и бампера – больные места практически для всех автомобилей. И вовсе не потому, что они бывают некачественные. Просто – выщелкнувший из-под колес камушек на дороге вполне может превратить отличную блок-фару в битое стекло. А какой-нибудь не слишком опытный водитель, пытающийся припарковать свою машину, благополучно организует трещины на бампере соседним автомобилям, которым не повезло оказаться в данном месте парковки. В результате на фары и бампера имеется устойчивый спрос.

Особенно это касается старых автомобилей, а уж тем более – снятых с производства. Владельцы таких машин согласны и на бывшие в употреблении запчасти, даже на бампера с небольшими трещинами, которые можно заварить.

Стекла (особенно лобовые), ручки, двери, крылья, амортизаторы, салон, коробки передач, глушители, шины, диски… Автомобиль можно разобрать до состояния набора запчастей на конвейере. И при этом все равно останется металлолом, который преспокойно отправляется в пункт приема вторсырья, а все остальные запчасти прекрасно продаются.

Мегаполисы и периферия

Часто приходится слышать мнение, что продажа бывших в употреблении запчастей для автомобилей актуальна исключительно на периферии. Мол, в мегаполисах все предпочитают исключительно новые детали, а б/у совершенно не пользуются спросом.

Конечно, новые детали для автомобилей гораздо лучше б/у, с этим никто и не думает спорить. Вот только не всегда доходы автовладельцев позволяют купить эти самые новые детали. Особенно если речь идет о достаточно дорогом автомобиле, в котором вышла из строя дорогостоящая деталь или прибор. Сейчас нередко пользуются кредитом, чтобы приобрести новый и отнюдь не дешевый автомобиль, но содержание и обслуживание такой машины требует определенного дохода. И, столкнувшись с высокой стоимостью запчастей, автовладелец вынужден обратить свое внимание на то, что считается вторым сортом – запчасти б/у.

Также не следует забывать и о старых автомобилях – им частенько и вовсе не обойтись без запчастей б/у просто по причине полного отсутствия новых. А старых автомобилей вполне достаточно и в мегаполисах, и на периферии. Так что подобный бизнес пользуется успехом везде. Причем, в мегаполисах еще быстрее окупается, ведь больше автомобилей – быстрее оборот и больше доход.

Как организовать разборку автомобиля

Разборка автомобиля на запчастиВ первую очередь нужно иметь место, чтобы заниматься разборкой автомобилей. Если речь идет о серьезном подходе к организации бизнеса, то оптимально – просторный арочник, в котором хватит места для нескольких автомобилей плюс хранение запчастей. Если работать одному, то достаточно и гаража, хотя в этом случае, конечно, места будет постоянно не хватать – разобранный автомобиль требует больше площади, чем в собранном состоянии. Самый лучший вариант – наличие собственного или арендованного частного дома, при котором устраивается мастерская для разборки, склад для хранения запчастей, а также офисное помещение для работы с клиентами.

Если разборка старых автомобилей поставлена на поток, то офисное помещение из роскоши превращается в насущную необходимость. И дело даже не в удобстве клиентов или желании произвести на них благоприятное впечатление. В конце концов, человек, приезжающий приобрести запчасть для старого автомобиля вовсе не ожидает хрустальных люстр, картин на стенах и красной дорожки под ноги. Его вполне устроит и гараж – лишь бы в наличии была нужная деталь.

А вот для владельца предприятия офис гораздо более актуален: ведь необходимо вести тщательный учет всех имеющихся в наличии запчастей, иметь возможность в любой момент быстро проверить – есть ли такая деталь или планируется ли в ближайшем будущем (иначе как отвечать на звонки клиентов, которые интересуются разными моделями и марками автомобилей?). Если «разборочное» предприятие специализируется на какой-то одной марке – то все проще, но максимальную прибыль приносит универсальность: чем больше ассортиментный перечень запчастей на складе – тем выше прибыль предприятия. Следовательно, необходим офис и компьютерный учет (оптимально обзавестись специализированной складской программой).

И, разумеется, требуются хорошие мастера для разборки автомобилей. Причем, не просто такие, которые умеют крутить гайки, но которые хорошо разбираются в автотехнике. Ведь необходимо не только снять деталь, но и определить – рабочая она или нет. А в случае необходимости и произвести ремонт (особенно актуален ремонт для моделей и марок, снятых с производства).

При организации складского помещения следует учитывать, что хранить приходится не только работоспособные детали, предназначенные для продажи, но и некоторые неисправные, которые можно сдать, как цветной металл. Для цветных металлов существуют сезонные колебания цен, и поэтому нередко выгоднее подержать такие детали некоторое время на складе, а сдавать уже на сезонном пике цены. При этом не должно возникать путаницы: исправные детали на продажу – направо, неисправные, являющиеся потенциальным металлоломом, — налево. Иначе вместо того, чтобы заниматься делом, придется тратить время на то, чтобы отыскать необходимую деталь в куче мусора, а клиент при этом будет нетерпеливо и сердито дышать в спину.

Старые или битые автомобили

Особенно важно наличие хорошего мастера при закупке «исходного материала», ведь мастер должен определить стоимость предлагаемого автомобиля. Когда речь идет об аварийном автомобиле – это не так и просто. Выявить детали, пострадавшие от аварии безвозвратно, затем те, что подлежат ремонту, затем – уцелевшие полностью.

Начиная «разборочный» бизнес, следует учитывать, что новые автомобили, побывавшие в аварии, стоят дороже, чем старые, пусть даже и полностью целехонькие и на ходу. Поэтому в самом начале, когда бюджет ограничен, следует определиться: на какие именно запчасти ориентироваться. То ли начинать строить бизнес исключительно на старых автомобилях – в этом случае вложений требуется меньше, но доход тоже снижается. То ли начать с аварийных современных моделей – вложений больше, но доход от продаж соответственно выше.

Если рассмотреть данный вопрос внимательнее, то окажется, что результат примерно одинаков в обоих случаях – сроки окупаемости и объем прибыли практически совпадают. Но для маленьких городов более актуальны старые автомобили (доход населения не слишком располагает к новеньким блестящим иномаркам), а для мегаполисов оба варианта равнозначны – хватает желающих приобрести запчасти и для одной, и для другой категории автомобилей.

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам автоСейчас всех продавцов называют «менеджер по продажам». Но менеджер по продажам – это не просто продавец. Да, в его задачи входит взаимоотношения с клиентами, выполнение плана продаж – то, чем занимаются и обычные продавцы. Но также менеджер по продажам должен контролировать дебиторские задолженности (если такие имеются), разрабатывать и осуществлять мероприятия по организации сбыта товара (рекламные кампании, акции, договоренности с розничными точками продаж и так далее), а также – анализировать объемы продаж. Работа, требующая известного профессионализма.

Менеджер по продажам автомобильных запчастей должен еще и ориентироваться в предлагаемом товаре, разбираться в технике, иметь представление о деталях, пользующихся повышенным спросом, уметь определять продажную цену той или иной детали (особенно сложно это в случае раритетных автомобилей). Подобную работу лучше не доверять студентам, ищущим приработок (разве что студент окажется автофанатом), а подыскать специалиста. Специалист стоит дороже, но зато окупается многократно. Если же менеджер по продажам не ориентируется в работе – это означает потерю клиентов и недополученную прибыль.

Менеджер по продажам такого специфического товара, как бывшие в употреблении автомобильные запчасти, должен быть мужского пола. Да, дискриминация. Но дело в том, что автомобилисты все еще продолжают больше доверять мужчинам в том, что касается четырехколесных любимцев. Собственно, они правы – очень мало женщин разбирается в автомобилях. Именно разбирается, а не просто управляет машиной на дороге. А уж тем более, в автомобилях различных марок и моделей. Мужчинам эта тема как-то гендерно ближе. Поэтому приходится приспосабливаться к реалиям, и лучше, если отказаться от услуг женщин в качестве менеджера по продажам автомобильных запчастей.

София ВАРГАН