Почему предприниматели закрываются

Закрытие бизнесаЗакрытие бизнеса – всегда не самое приятное занятие, и происходит оно всегда по довольно важным причинам. Следствие всех причин – снижение финансовых поступлений при ведении производственного процесса. Отсутствие необходимой для ведения бизнеса суммы, поступающей от продаж, означает, что расходы компании превысили ее доходы.

В самом начале бизнеса такая ситуация вполне возможна, она планируется заранее. В бизнес-плане определяется путем расчетов срок, в течение которого доходы будут ниже точки безубыточности. Но даже в этот период «минус» должен от месяца к месяцу быть все меньше и меньше, положительная динамика дает реальную надежду на становление бизнеса и на его развитие. Если же динамика не наблюдается, то предприниматель принимает решение о закрытии своего бизнеса.

Но даже при таких обстоятельствах вначале логичнее всего провести анализ ситуации и попытаться привлечь сторонние силы для вывода предприятия из кризиса. Если же никаких возможностей для реабилитации не существует, то, конечно, вместо того, чтобы все глубже увязать в долгах, лучше закрыть предприятие.

Все предприниматели, как правило, считают обстоятельства своего «дела» особенными, и не без основания полагают, что готовых рецептов для развития именно этого предприятия не существует. Конечно, каждое предприятие индивидуально, и все его реалии никогда не повторятся в другой фирме. Но в рыночной экономике всегда существуют общие принципы и черты, если их знать, то можно избежать многих проблем. Для начинающих свой бизнес предпринимателей следует изучить эти закономерности, а также предпринять действия во избежание негативного развития стартового этапа.

Итак, мы приведем несколько основных причин, по которым предприниматели закрывают свой бизнес в течение первых шести месяцев. Данные взяты из исследований различных компаний российских регионов, причем мы проанализировали несколько серьезных источников, включая реальные отчеты налоговых инспекций. Ознакомление с этими причинами может помочь не только начинающим, но и опытным предпринимателям, так как кризисные периоды периодически присутствуют у всех компаний в соответствии с жизненным циклом предприятия.

  1. Отсутствие навыков управления и непонимание функций руководителя. Совершенно ошибочно полагать, что открыть свою фирму и стать руководителем может каждый. Не спорю, встречаются самородки, которые успешно работают в бизнесе, имея образование «два класса и три коридора». Современная конкуренция предъявляет очень высокие требования по отношению к образовательной подготовке предпринимателя. Знать специфику своего дела, разбираться во всех его тонкостях совершенно необходимо. Но также надо знать и основы управления и финансовой дисциплины.

    Недавно произошел просто анекдотичный случай. Ко мне, как к консультанту по бизнесу, обратилась старинная знакомая, которая недавно открыла свой небольшой магазин. Она плакалась, говорила, что продажи низкие, что расходы большие и закупка нового товара съедает всю ее прибыль. Со слезами и скорбью она сообщила о своем решении закрыть бизнес. Ее по-настоящему трясло от горя, она уже полюбила свое дело и работала с полной отдачей.

    Мы с ней провели подробный анализ всех расходов и доходов, разработали формы учета денег, выделили из общих расходов разовые затраты, заложили амортизацию торгового оборудования и многое другое. Оказалось, что динамика продаж за 6 месяцев подвела ее к точке безубыточности и уже на седьмом месяце она должны выйти в плюс, и весьма существенный. А ее паника была вызвана тем, что вся получаемая реальная прибыль уходила на хозяйственные домашние траты, и она, как и многие невнимательные женщины, совершенно не отдавала себе отчет о размере этих трат.

    После того, как мы наглядно продемонстрировали ей успех ее магазина с цифрами в руках, она продолжила свою деятельность. Поэтому финансовая грамотность имеет очень большое значение, и лучше всего уделить внимание этому вопросу до открытия бизнеса. Управленческие же навыки помогут грамотно выстроить отношения в коллективе, мотивировать персонал к продуктивной работе, организовать конструктивное сотрудничество различных подразделений и многое другое.

  2. Ликвидация ИП
    Серьезная причина возникновения проблем на стартовом этапе – недостаточное финансирование. Если предприниматель начинает затратный бизнес без наличия полной суммы стартового капитала, который определен в бизнес-плане, многие производственные процессы начинают тормозить. Это сравнимо с бесконечным ремонтом — когда мы хватаемся за одно дело, которое влечет за собой второе, а стройматериалы купить не на что. Но если мы можем жить в недостроенном помещении, то вести бизнес без наличия необходимых средств невозможно. Жесткая конкуренция всегда требует серьезных мер по продвижению, и без денег вы не сможете полноценно вести эту работу. Следовательно, постепенно вы начнете терпеть убытки.

    В этой связи становится ясно, что наличие бизнес плана ДО открытия ИП обязательно, как и поиск необходимой суммы стартового капитала. То есть вы должны иметь деньги на разовые первоначальные затраты (оборудование, аренда помещения и пр.), а также на зарплату сотрудников на тот срок, пока ваша прибыль вам не позволит выплачивать ее из прибыли. Серьезные экономические расчеты дадут вам возможность избежать критических ситуаций и не закрыться по причине финансового краха. Опять-таки, если вы идете в банк получать кредит , то вы должны будете предоставить этот бизнес-план в кредитный отдел, а также вы должны четко понимать, какая именно сумма вами будет заявлена на получение кредита. Лишние средства вам не нужны, так как это чревато выплатой повышенных процентов, а недостаточные средства не спасут вас и не обеспечат ровное ведение своего дела.

    Из этого следует третья важная причина закрытия ИП на начальной стадии развития – отсутствие бизнес-плана или неверно сделанные расчеты в нем. Отметим, что стоимость бизнес-плана от профессиональной компании, где привлекаются к работе экономисты, финансисты, маркетологи и управленцы, несоизмерима с будущей вашей выгодой. Подготовка бизнес-плана всегда снижает риски и позволяет уверенно вести дела, не задумываясь о финансовой выгоде, уделяя максимум внимания только производству.

  3. Следующая причина финансовой несостоятельности предприятия – неверное установление цен на продукцию. Подчеркнем, что движение цены в меньшую или большую стороны однозначно нежелательно. Если установите высокую цену, покупатель отдаст предпочтение вашим конкурентам. Если цена будет существенно ниже средней рыночной, то покупать у вас будут охотнее, но вы понесете убытки.

    Напомним, что существует две стратегии определения цены на товар – «снятие сливок» и «следование за ценой». Первая стратегия предполагает заведомо высокую цену на эксклюзивный товар, которого еще нет на рынке, имеющий сверх высоко значимые характеристики для потребителя. На него выставляется высокая цена до тех пор, пока рынок не будет насыщен по максимуму на данный вид товара. «Следование за ценой» — это стратегия, предполагающая установление цены, которая будет соответствовать средней рыночной цене. При колебаниях этой стоимости компания также меняет цену на свой товар, в какую бы сторону не менялась рыночная стоимость.Какую стратегию выбрать – это сложный вопрос, который следует обсуждать с маркетологами и экономистами. Оба варианты могут принести максимум прибыли, но расчет должен производиться с учетом всех рисков.

  4. Прогноз собственных продаж должен проводиться с максимальной точностью. Для вступления в рыночный процесс необходимо учесть все возможности и преимущества конкурентов, запросы целевой аудитории, емкость рынка, возможную ценовую политику. Для грамотного расчета есть свои способы и методы, особые формулы. Но всегда есть риски и непредвиденные обстоятельства. Рекомендуем сделать полноценный СВОТ-анализ и сразу же составить маркетинговый план по продвижению своего товара. В этом анализе особое внимание уделите собственным слабым местам, так как недооценка их во многом ведет к банкротству и закрытию ИП. Если вы выяснили, что у вас есть риски, то не следует их игнорировать. Составьте план преодоления всех возможных рисков, и строго следуйте ему, даже если вам кажется, что ничего вашему предприятию не угрожает.
     
  5. Обратите внимание на продвижение товара или услуги. Ваш бизнес должен развиваться по нарастающей в соответствие со всеми законами маркетинга. Если вы не уделяете внимания продвижению, то это сделают ваши конкуренты и вы окажетесь за бортом большого корабля под названием «прибыль». О маркетинговых способах продвижения мы не раз говорили в статьях этого сайта, вы можете там найти описание и теории развития и практических способов и методов.
     
  6. Еще одна существенная причина краха бизнеса – неправильное понимание ролей управленца и неграмотное делегирование полномочий. Даже если вы уверены в своих силах и считаете себя очень сильным предпринимателем, сразу все сделать у вас не получится, вам необходимы помощники, которые будут выполнять часть работы за вас. Вам надо будет только правильно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение. Если вы не освоите делегирование, и не сделаете его эффективным, то вы довольно скоро устанете и ваша личная эффективность снизится до нуля, а если вы решите взять отпуск или больничный, то все предприятие просто встанет. Правила делегирования очень просты, о них мы расскажем в следующей нашей статье.
     
  7. Существенными факторами для развития бизнеса наем грамотных специалистов, грамотное изучение конкурентов и определение способов создания сильных конкурентных преимуществ своего товара. Ведение клиентской базы имеет огромное значение, важно уделять внимание большому количеству покупателей, партнеров, а не зацикливаться на одном крупном клиенте.

Е.Щугорева

Прекращения деятельности юр.лица: банкротство, ликвидация и не только. Часть 1:

Прекращения деятельности юр.лица: банкротство, ликвидация и не только. Часть 2:

Прекращения деятельности юр.лица: банкротство, ликвидация и не только. Часть 3:

Прекращения деятельности юр.лица: банкротство, ликвидация и не только. Часть :