Краудсорсинг в деятельности предпринимателя

Если вас интересуют современные способы продвижения своего бизнеса, то эта информация – для вас. Краудсорсинг как явление в обществе и в бизнесе активно набирает обороты, о нем говорят на самых видных форумах и конгрессах. Но, не смотря на такой «высокий полет» этой технологии, его можно эффективно использовать во всех городах для любой сферы коммерческой деятельности. Именно поэтому уже появились компании, которые предлагают предпринимателям заняться краудсорсингом. Площадки для этого вида деятельности все платные, стоят далеко не копейки, поэтому для начала все-таки необходимо вникнуть в механизм процесса и понять, насколько важно именно вам использовать в работе краудсорсинг.

Что такое краудсорсинг

КраудсорсингЭто слово в переводе с английского состоит из двух частей: «толпа» и «использование ресурсов». Отсюда следует, что это процесс использования ресурсов многих людей для достижения целей. В нашем случае – для целей бизнеса. То есть, это явление можно описать следующим образом: поставленная задача может быть решена с помощью добровольцев, большого круга людей, которые бесплатно или за символическую плату выполняют очень узкие задачи. Компания получает множество уникальных предложений по решению важных вопросов, а люди получают известность, признание, рекомендации.

Координируется такая деятельность добровольцев с помощью интернет и специальных программ, что существенно расширяет круг потенциальных работников, площадкой для поиска добровольцев становится весь мир! Это кардинально снижает стоимость итогового результата, иногда делая его совершенно бесплатным. Кроме того, время, которое затрачивается на решение задачи, может быть сокращено в разы, ведь добровольцы – люди азартные, и скорость решения сложной задачи для них имеет «спортивный интерес», то есть важно опередить других и стать лидером. Еще один плюс: не надо заставлять своих сотрудников решать вопрос, подгонять, контролировать, следить за ними. Добровольцы работают «за интерес», поэтому работодателю остается только рассматривать предложения и выбирать лучшее.

На данный момент во многих отраслях экономики уже используется краудсорсинг, а также в государственных проектах, в социальных и некоммерческих объединениях. Привлекать данные технологии можно везде – от рождения значимых бизнес-идей и создания мирового информационного контента, до придумывания названия своей книжки. Можно проводить сложные и крупные по территории исследования, от опросов до составления различных карт – дорожных, погодных и пр. И из этих технологий представители бизнеса по всему миру получают существенную прибыль.

Как появился краудсорсинг

croudsorsing-2Явление это современное, ему нет еще и 10 лет. Придумали его писатель и редактор журнала, целью стала экономия на авторстве. Большие задачи были разбиты на мельчайшие, и был объявлен набор добровольцев на их выполнение. Оплата – публикация информации и подпись автора! Система так понравилась и другим компаниям, что очень быстро была трансформирована и взята на вооружение. Особенно эффективно краудсорсинг используется производителями товаров, которым необходимо постоянно разрабатывать новые качественные характеристики и дополнения, а их удобно узнавать у населения. Краудсорсинг позволил минимизировать затраты на такие исследования. То есть изучаются не только потребности потребителей, но и конкретные предложения по усовершенствованию товаров.

Скорее всего, вы уже знакомы с информационными сайтами, которые ведут опросы пользователей интернет, предлагают тесты по определенным направлениям жизнедеятельности. За это потребителям выплачивается символическая сумма в 50-100 рублей. Активность на таких сайтах – потрясающая! И в итоге стоимость такого сервиса намного ниже, чем оплата мощной маркетинговой компании, проводящей исследования по продукту. И в таких опросах присутствуют не только пункты по поводу мнения о продукте, но и вопросы по предложениям потребителей. И они сами рассказывают, что сделали бы конкретно, чтобы видоизменить товар в лучшую сторону. Следовательно, риск сделать неверный шаг в усовершенствовании продукта или услуги – минимален.

Преимущества краудсорсинга

  1. низкая цена работ, исследований, разработки стратегий
  2. использование идей ваших добровольцев из любой точки планеты
  3. при произведении работ не имеет значения пол, возраст, национальность добровольцев, даже профессиональная подготовка не берется в расчет. Специалисты утверждают, что самые креативные, ценные и уникальные идеи выдают именно новички в отрасли, которых еще не признали в своем сообществе. Именно начинающие специалисты или сотрудники, работающие в других отраслях, ценятся в краудсорсинге более всего.
  4. серьезное преимущество краудсорсинга еще и в том, что работу одного работника выполняют очень много людей, а коллективный разум, как известно, намного более эффективно работает, чем один. Поэтому решение проблемы при краудсорсинге в разы превосходит по эффективности работу, выполненную обычным способом.
  5. все ресурсы, которые требуются для выполнения работы, при краудсорсинге привлекаются добровольцами самостоятельно, компания заказчик не несет никаких накладных расходов.
  6. скорость выполнения работ очень высокая, сроки форсируются существенно.
  7. многие инновации имеют свои корни именно в краудсорсинге, компания, работающая по этой технологии, могут набрать массу идей и выйти в лидеры своего рынка.
  8. очень высокое качество итогового продукта. Народное мнение сформирует образ продукта, а специалисты добровольцы доведут его до технического совершенства. И все это – практически за даром!

Примеры зарубежного краудсорсинга

croudsorsing-3Самый известный проект – Википедия. Ее пишут обычные пользователи интернет, эксперты в своем направлении.

Компания Inno Centive привлекает добровольцев для разработки проектов крупных «монстров» мирового бизнеса DuPont, Procter&Gamble, и др.

Многие компании Великобритании, США, Японии только на основе краудсорсинга изготавливают макеты логотипов, принты маек, макеты новой мебели для различных типов помещений.

Самые оригинальные проекты – сбор данных о поведении птиц по всему миру, сбор снимков марсианской поверхности, сбор рационализаторских идей авторов, готовых придумывать что-либо только за факт получения патента.

К примеру, космические объекты под названием «желтые шары» были открыты только благодаря тому, что любители астрофизики просто «завалили» научные институты своими снимками с новыми космическими телами. Это колоссальное открытие не могло бы быть сделано, если бы не труженики краудсорсинга, или было бы совершено намного позже. Вдумайтесь, 1 миллион 513 тысяч 131 объектов типа «желтый шар» открыли добровольцы! Они же написали более 70 научных работ на эту тему. И никаких денег в этом проекте на присутствует.

А чем занимается Гугл?

Дабы не создавать рекламу всемирно известной компании, расскажем в двух словах о необычной инициативе. Они будут платить деньги тем, кто найдет брешь в безопасности их системы. Уязвимости будут искать любители-безопасники, а они, согласитесь, бывают иногда такими креативными! Особенно ценятся русские хакеры. Теперь они не будут вскрывать Гугл ради собственного интереса, а потрудятся на компанию, укажут ей на проблемы, которые сами же и могли бы создать. Причем, корпорация даже обещает оплату чисто символическую – от одной то трех тысяч долларов. Причем, если деньги краудсорсер решит отдать на благотворительность, то компания отдаст еще столько же.

Ганг и краудсорсинг

В Индии действует проект, в рамках которого граждане присылают фотографии самых загрязненных мест Ганга. И потом именно в эти места выезжают бригады по чистке реки. Данные объединяются в общую карту, размещаются на специализированном сайте, исходя их этих показателей формируется государственная программа по очистке реки. Такие геологические и экологические проекты действуют во многих странах мира.

Когда вам требуется краудсорсинг

Для предпринимателя данная технология имеет ценность в следующих случаях:
— если креативные ресурсы вашей компании истощились, и вам требуется взгляд со стороны;
— если вы нуждаетесь в повышении лояльности к вашей компании, если вы хотите наладить позитивные отношения и отличный деловой контакт с вашей целевой аудиторией;
— если предстоящая работа объемна, содержит очень большой объем информации. Оценивайте этот объем реалистично, если он на самом деле не велик, не стоит работать с краудсорсерами;
— если нужна работа с низкой ценой и отличным качеством;
— если у вашего проекта большая территория реализации;
— если у вас есть сотрудники, которых можно времен командировать от обработку приходящей от краудсорсеров информации.

Что вам даст внешний краудсорсинг

Это в первую очередь снижение затрат на выполнение работ, на качественные эффективные маркетинговые исследования. Вы сможете сформировать перспективный кадровый резерв, который впоследствии даст прекрасный результат для вашего дела. Также вы сможете оптимизировать любой из бизнес-процессов, добавив в него новых взглядов.

Польза внутреннего краудсорсинга

Внутри компании вы сможете также существенно повысить активность и эффективность с помощью технологий краудсорсинга. Вы можете объявить конкурс на грант на лучшую разработку какого-либо проекта. Вы можете отработать мотивационные техники и выявить самые эффективные способы мотивации сотрудников.

Минусы краудсорсинга

Главный минус – это огромное число участников проекта. К сожалению, участвовать в таких акциях стремятся в основном те, кто просто решил посмотреть чего и как. Но среди них есть и те самые «зерна», которых нужно разглядеть в «плевлах». Для этого нужны специалисты, которые обладают навыками такого отсева, способностью разглядеть настоящую креативную идею. Только в этом случае вы не будете завалены огромным количеством пустых посланий, а настоящие талантливые решения будут собраны в один список и проанализированы прежде, чем лечь вам на стол.

Е.Щугорева.


Елена Щугорева — консультант по бизнесу, тренер по ораторскому мастерству и технике речи.
С ней можно связаться по электронной почте shugoreva@mail.ru или через группу в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/904597872912469/


Как краудсорсинг помогает развивать бизнес