Как создать бизнес-план свадебного салона

Если вы имеете некоторую сумму на открытие своего бизнеса, и хотите работать в свадебном бизнесе, то в первую очередь необходимо создать бизнес-план свадебного салона и начать оказывать по-настоящему уникальные конкурентоспособные услуги. Больше всего такой бизнес подходит для женщин, любого возраста, образования, главное – наличие художественного вкуса, чувство стиля, предпринимательская жилка и умение продавать. В этой статье остановимся подробнее на бизнес-плане, на основных его разделах.

Основные статьи затрат

Свадебный салонОткрытие свадебного салона предполагает, в первую очередь, помещение в выгодном месте. Менее 30 квадратных метров искать помещение не стоит, потому что салон должен вмещать в себя как витрины и множественные образцы нарядов, так и аксессуары для свадьбы и обувь. В этом же помещении надо будет установить множество зеркал и примерочные. 50 метров гарантируют вам некоторую свободу творчества, но это станет для вас только началом. Когда вы начнете развиваться, арендуете и 100, и более метров.

Несколько слов о расположении салона. Конечно, иметь помещение в центре города, где располагаются все высоко проходимые места, где постоянно ходят люди, ваши потенциальные покупатели, это очень привлекательно. Но на начальном этапе открытия такого дела нет возможности платить огромные суммы за аренду, и центр города вам будет не по карману. Поэтому рассмотрите вопрос поиска помещения за чертой центра, но и не на окраине. Цена аренды будет средняя, а клиент вас и так найдет. Ведь когда люди готовятся к свадьбе, они не покупают одежду случайно, идя по центральной улице, они ее целенаправленно ищут. Будущие молодожены просматривают объявления, рекламу, и ходят по всем специализированным салонам в поисках платья, костюма, обуви, фаты, перчаток и многого другого.

Создание бизнес-плана свадебного салона требует тщательного обдумывания ассортимента товаров, которые в нем будут представлены. В первую очередь вы должны найти компанию, которая занимается созданием платье для невест, имеет собственное швейное производство, отделочные цеха. Такие фабрики, как правило, охотно продают франшизы, а потом отлично помогают в продвижении бизнеса. Если вы нашли такую фабрику, найдите на ее сайте каталог изделий, выберите из всех возможных моделей те, которые, на ваш взгляд, будут востребованы в вашем городе. Все понравившиеся модели вы можете заказать в небольшом количестве, и они станут вашими первыми проданными платьями.

Обувь для женихаТочно таким же способом надо будет найти и мужские костюмы, рубашки. Отдельная линия работы у вас будет связана с обувью. Для ее закупки необходимо будет искать поставщика, который, по возможности располагается недалеко от вашего населенного пункта. Если платье невеста будет носить ровно 1 день, и практически никогда претензий у девушек к платьям не возникает, то обувь довольно часто страдает по качеству. Если клиент принесет вам туфли с явным дефектом в течение гарантийного срока, то вы будете обязаны вернуть ему деньги. Такой товар вам надо будет вернуть на фабрику с целью замены, и чем быстрее произойдет возврат, тем быстрее вам удастся продать обувь и получить прибыль. Следовательно, оборот ваших средств зависит от близости расположения обувной фабрики.

Интерьер салона также станет существенной затратной частью. Вам надо будет найти салонную мебель, красивый ресепшен, стулья, вешала, витрины, полки, торговое освещение. Также надо сделать вывеску, лучше световую, чтобы она работала и в темное время суток. Затем внесите в бизнес-план затраты на рекламу, на печать буклетов, визитных карточек, дисконтов.

Условия поставки товара

Типовой бизнес-план свадебного салона должен содержать и другие затраты. Продумайте, где вы будете закупать аксессуары, найдите компанию, закажите каталог и делайте заказы. Внимательно изучите договоры с поставщиками. Вам стоит попытаться предложить поставщику торговать его товаром «под реализацию», то есть с отсрочкой платежа на 1-2 месяца. Если один поставщик откажется от такого условия, то другой обязательно согласится, у них также большая конкуренция. Обязательно пропишите пункт об ответственности за пересортицу, за нарушение сроков поставки. Это не означает, что поставщики будут нарушать порядок доставки товара, просто такой договор будет надежной вашей защитой.

Дополнительные услуги

Открыв салон, со временем вы начнете задумываться о развитии, и самый действенный вариант развития событий – открытие своего ателье. Оно может изготавливать по 2-3 платья в месяц, которые стоить будут очень дорого по причине ручной работы на заказ, но как факт такое производство серьезно выделит ваш салон среди остальных. Причем, это ателье может подгонять готовую одежду по фигуре, к примеру, брюки костюма жениха должны быть короче на 2 см. Пока молодожены пьют кофе и выбирают фату, ателье приведет брюки в порядок.

Ателье для невестАтелье может создавать эксклюзивные модели для самых богатых невест. Для них вам придется организовать отличные условия пребывания в салоне. Продумайте, сколько будет стоить установить высокого уровня кофеварку, купить красивую посуду, телевизор, и пр. Может, стоит открыть здесь же для невест кабинет визажа, маникюра и педикюра. Пока платье приводится в надлежащий вид, вы можете заработать на этих услугах. Если вы будете позиционировать их как специальные свадебные, то клиенты пойдут к вам особенно охотно.

Ваш салон может «прирастить» к себе и некоторые другие виды бизнеса. Вы их можете открыть самостоятельно, а можете объединиться с другими предпринимателями. Это может стать прокат лимузинов, оформление свадебных залов, аренда свадебных номеров в гостинице, и многое другое.

Другие основные разделы бизнес-плана потребуют экономических расчетов, для них вы предоставите все цифры, если уже проделали ту работу, о которой мы рассказали. Маркетинговый план в данном случае довольно простой, целевая аудитория довольно узкая и понятная. А экономисты могут предоставить вам полную картину будущей прибыльности вашей компании.

Е.Щугорева