Одного желания стать предпринимателем, конечно, мало. Если оно сильное, и вы не можете больше работать на хозяина, то начинайте предпринимать конкретные шаги для достижения своей цели. Для начала конкретно поставьте эту цель и чтобы ваши действия были эффективными, изучите наши советы, как стать предпринимателем. «Хочу стать предпринимателем» — хорошая цель, но ее надо конкретизировать и максимально приблизить к жизни.
Первое, что вы должны сделать, — определить отрасль экономики, в которой вы хотите работать, проще говоря, что вы будете производить. Какие товары, услуги вы можете качественно делать. Если вы уже это знаете, то развивайте мысль дальше. Какую сумму ежемесячно вы хотите получать? Берите бумагу и пишите черновик вашего будущего бизнес-плана. «Я хочу делать табуретки, получать за это 50 тысяч рублей прибыли». Теперь определите, что вам для этого нужно, наметьте конкретные действия.
Меняем свою жизнь
Первое, что вам надо будет понять, вам придется поменять очень сильно свою жизнь. Вспомните знаменитую фразу Коко Шанель: «Если вы хотите получить то, что в вашей жизни не было, приготовьтесь делать то, что вы еще не делали». Поэтому придется начать вести себя по-другому, хотя во-многом ваше новое поведение вам будет нравиться, ведь не просто же так вы приняли решение стать предпринимателем! Значит, в вашем характере уже есть те черты, которые требуются предпринимателю. Начинайте действовать. Сидеть и мечтать – очень хорошее занятие, но этого мало. Само на вас благо не свалится, если вы не наследник Рокфеллера. Предприниматель – человек дела, поступков, работы. Поэтому надо вставать и заниматься реальными делами, которые приведут вас к цели.
Вам придется поменять свое окружение. Теперь вы должны общаться с людьми, которые вам могут быть полезны. Они должны вам помогать и поддерживать. Если какой-то человек не верил в вас никогда, исключите его из круга своего общения. Вам в такой ответственный и сложный момент важно любое дело и каждое слово окружающих вас людей. Все должно работать на ваш успех. Мы не призываем вас лицемерно общаться с «нужными» знакомыми, просто попросите ваших родных, друзей и знакомых поддержать вас. И все получится!
В своей деятельности вам может пригодиться очень многое, но основной ваш ресурс – люди. Поэтому заводите множество знакомств, несите позитив, знакомьтесь больше. Ведь любой из новых знакомых может стать вашим будущим союзником, партнером, помощником, покупателем. Ваши знакомства могут просто заменить вам любое рекламное объявление! Просто расскажите всем, какие удобные, красивые и стильные табуретки вы теперь делаете, и многие захотят их купить, сменить свои старые на ваши новые.
Общайтесь больше с другими предпринимателями. Ведь вы можете учиться вести дела на их примерах, достижениях и даже ошибках. Все на свете уже давно уже изобретено, просто надо пользоваться чужим опытом. Проблемы-то у всех предпринимателей одинаковые. Поэтому вы будете всегда в курсе всех перемен, если в ваших друзьях появятся как можно больше предпринимателей-коллег.
Не надо очень сильно бояться ошибок, которые могут случиться в вашей трудовой деятельности. Ошибки неизбежны, и ваша задача – разрешить все проблемы, сделав выводы, минимизировать их последствия. Без ошибок работает только тот, кто ничего не делает. Поэтому не впадайте в панику, сосредоточьтесь и подумайте. А потом действуйте!
Ни в коем случае не надо останавливаться на достигнутом результате. Успешен только тот предприниматель, который все время стремится к чему-либо новому. Все инновации дадут вам возможность выделиться среди конкурентов, заработать больше денег, развиваться и стать лидером в вашей отрасли. Причем, это не только новаторства в технологии производства, но и новинки в рекламном деле, в транспортировке, в складском учете и пр.
Предпринимателю очень важно разбираться в роде задач, всегда выделять из них главные. Ими надо обязательно заниматься самому. А вот второстепенные, небольшие и простые в исполнении, можно доверить своим помощникам. А они есть у любого человека. Если таких помощников нет, то выделение главных поможет сделать их в первую очередь, а второстепенные после. Такой подход позволит не подорвать силы, не сойти с дистанции по причине банальной усталости. Многие новички пренебрегают этим принципом, им кажется, что сил у них хватит на все. Но в определенный момент сбой дает или здоровье, или психика. Это очень серьезная угроза вашему бизнесу, поэтому берегите себя и всегда классифицируйте задачи.
Перед началом предпринимательской деятельности подумайте и решите, где вы возьмете стартовый капитал. Всю необходимую сумму лучше взять из собственных сбережений. Если вы надеетесь на кредит, то это неудачная идея. Решать, как стать предпринимателем, не имея ничего за душой, мягко говоря, преждевременная идея. Конечно, можно взять кредит, но всегда просчитывайте свои риски – где вы возьмете денег на возврат кредита в случае, если бизнес не пойдет? Как вы будете вести работу, если он превратится в единственное, на что вам хватит прибыли? Это очень большой риск, продумайте другие пути получения стартового капитала.
Эти несложные советы помогут вам стартовать намного быстрее и с большими успехами. Во многом, они касаются не производства, а личностных качеств человека. И в продолжение темы хочется затронуть еще один вопрос.
Моральные принципы строителей собственного бизнеса
Предприниматель живет не на необитаемом острове, он общается с людьми. И от его культуры зависит многое в его жизни в целом и в бизнесе в частности. Из общего понятия культуры выделяют культуру предпринимательства. Она отличается от культуры в большом бизнесе многими составляющими частями.
Итак, культура – общественные, производственные и духовные потребности людей, выведенные на высокий уровень развития и умений.
А вот у предпринимателей это понятие формулируется несколько по-иному. Предпринимательская культура заключается в работе согласно всем правовым нормам, законам, нормативным актам, согласно всем сложившимся обычаям и традициям делового сообщества, согласно этическим, нравственным, поведенческим нормам, которые приняты в обществе и считаются положительными, успешными.
Конечно, деятельность предпринимателя, это его самостоятельная работа, и решать, как ему поступить в той или иной ситуации, может только он. Никто не вправе ему диктовать, принять ли сотрудника на официальную зарплату или на зарплату в конверте, к примеру. Но бизнесмен, который считает свое дело бизнесом высокой культуры, никогда не пойдет на такой обман государства.
А с другой стороны, как же вести успешно дела, если непомерные налоги только увеличиваются каждый год? Как это выносить, оставаясь на высоком культурном уровне? Выходы есть, и они работают… за рубежом. Надо объединяться в профессиональные союзы, принимать постановления, петиции, излагать свои требования, отправлять их в законодательные органы и требовать пересмотра законодательства. А пока дело в процессе, предприниматель обязан все выплачивать в полном объеме.
Государственные органы прекрасно понимают, что стремясь к прибыли, предприниматели не всегда соблюдают нормы предпринимательской культуры, поэтому и зажимает их жестко в рамки законов, постановлений, правил, предусматривая существенное наказание за нарушения. Это первый и главный элемент культуры предпринимателей – ее законность.
Второе положение, которое предусматривает ведение бизнеса высокой культуры – выполнение предпринимателем всех принятых на себя обязательств. А их в работе возникает великое множество. Помните 10 заповедей? Одна их них гласит – не навреди. И в принципах культуры предпринимательства тоже она основная. Предприниматель не имеет права вредить своими действиями никаким субъектам в своем окружении. Это касается в первую очередь договорных обязательств и контрагентов по всем договорам. Также порядочность в отношениях требуется и в общении с конкурентами. Если масса законодательных актов, которые регулируют отношения между работающими в одной отрасли бизнесменами. Но именно у конкурентов всегда возникает много иных нюансов, которые попадают не под букву закона, а в разряд морально-нравственных. Поэтому здесь предпринимателю важно сохранять приятельские отношения с конкурентами, даже можно объединяться в профессиональные союзы. Но во избежание конфликтов, надо всегда подстраховываться: держать на замке всю свою деловую информацию, следить за работой сотрудников, делать ее более выгодной, чем у конкурентов, не переходить границы делового общения, не рассказывать о своих планах. Конечно, порядочный конкурент не воспользуется этими данными, но так ли их много, порядочных? Лучше не искушать судьбу.
Кстати, соблюдение всех обязательств перед работниками – это тоже показатель высокой культуры. У вас сотрудники получают белую зарплату, со всеми отчислениями в фонды, платятся налоги, оплачиваются больничные листы, отпуска, выдается материальная помощь и 13-ая зарплата? Тогда у вас очень высокая предпринимательская культура. И вы вправе потребовать с работников такой же высокой культуры труда и дисциплины.
Честность – следующий основной принцип, на котором основывается культура ведения дел. Очень сложно быть честным, когда вокруг далеко не все являются таковыми. Но, поверьте, все компании, имеющие хорошую репутацию на рынке, ведут свои дела честно. Если предприниматель не умеет правильно оформить договор, а в результате получит не ту продукцию, которую заказывал, и не оплатит поставку, то к нему никогда не выстроится очередь из поставщиков. Про него будут отзываться, как о непорядочном плательщике, и с ним перестанут иметь дело все достойные компании. Автоматически он станет привлекать к себе только тех, кто сможет обмануть его. А это еще более сильные риски! Бизнес превращается не в работу, а в шпионские страсти с постоянным напряжением и ожиданием обмана.
А уж про честное отношение к потребителям товара и говорить не надо. Мы все хоть раз становились жертвами обмана производителей: колбаса не из мяса, сок не из фруктов, ситец не из хлопка, просроченные и некачественные продукты и вещи. Что мы делаем, если однажды купили булку хлеба с тараканом внутри? Правильно, мы никогда более не станем покупать хлеб этого производителя. Получается, что из-за непорядочного отношения мы лишаемся покупателя. И не одного! Ведь о своих неприятностях мы рассказываем огромному количеству знакомых, особенно с помощью интернета и социальных сетей.
Где все это узнать?
Да, информации на предпринимателя сваливается очень много! Где начинающий предприниматель может это посмотреть, изучить, получить именно те знания, которые ему пригодятся? Многие начинают искать курсы предпринимателей, надеются получить от них определенную базу знаний. Найти такого рода курсы достаточно легко: задайте в поисковой системе соответствующий вопрос и вы получите массу ссылок.
Но, пообщавшись с предпринимателями, окончившими такие курсы, можно сказать, что полезность таких курсов очень сомнительна. Практически все бизнесмены самую большую пользу находят в личном общении друг с другом, в решении каждой возникающей в работе проблеме на собственном опыте. Если уж вам очень хочется поучиться, то спросите знакомых, где они учились. И только получив положительные отзывы, можете отправляться на эти курсы.