Эта идея, как и все, ранее нами изложенные, может не только реализоваться, как самостоятельный бизнес, но и стать основой для более широкого и прибыльного дела. Итак, дизайн квартир – это бизнес, который будет востребован всегда, потому что люди всегда будут стремиться к красоте, к комфорту, а ремонт имеет свойство стариться и приходить в негодность. Поэтому на основе этой идеи можно построить востребованный и перспективный бизнес.
Этап первый: студия дизайна
Для воплощения этой идеи вам потребуются компьютеры, один-два дизайнера со знанием специальных программ, с помощью которых можно создавать объемное изображение. И, конечно же, надо будет купить эти самые программы. Возможно, вам придется обучить своих дизайнеров на специальных курсах, где они получат основные навыки работы с программами. Далее вам понадобятся качественные цветные принтеры, бумага.
Аренда помещения под офис так же обязательна, его надо оборудовать в виде уютной гостиной, где в приятной обстановке можно будет беседовать с клиентами. Роль офис-менеджера поначалу вы можете выполнить сами. Итак, получается две комнаты – приемная для гостей и кабинет дизайнеров.
На стенах надо разместить красивые постеры с изображением интерьеров, которые, на ваш взгляд, являются образцом стиля, вкуса, всех правил дизайна. Это не только украшение, это еще и ваша реклама, которая может подсказать клиентам какие-то варианты будущего оформления их квартиры. Затем надо разместить рекламу на различных носителях, где вы расскажете обо всех возможностях студии.
Давайте сразу определим целевую аудиторию, которая заведомо придет к вам. За дизайнерским решением интерьера пойдут только те, у кого есть деньги его воплотить, и они не захотят тратить крупные средства на стандартный дизайн, который обязательно получится при самостоятельном ремонте.
Далее надо уяснить, что утверждает дизайн, планирует его у себя в голове, решает, что нужно обратиться за ним в специализированную организацию, как правило, женщина, хозяйка. Особенно, если речь идет о дизайне кухни. Поэтому вторая черта целевой аудитории – женская.
Особенности восприятия информации женщиной каковы? Она любит все красивое, необычное, стильное, но удобное и практичное. Она очень положительно реагирует на красивые картинки, на яркую и эмоциональную речь. И еще она смотрит телевизор, меньше слушает радио, просматривает рекламные листовки в почтовых ящиках, знает и любит скидки, любит, когда лично ей оказывают внимание.
Следовательно, рекламу надо давать на телевидении, в вечернее время и во время сериалов, можно повесить баннер 3 на 6 метров рядом с торговым центром, самым популярным в вашем населенном пункте. И еще хорошо будет выпустить листовки, в которых будет фигурировать 2-3 интерьера, которые уже созданы вашей компанией, или пока не созданных, если вы начинаете, просто скачанных из интернета, но очень-очень красивых!
Можно выпустить красивые визитки для ваших менеджеров по продажам, если они у вас есть на начальном этапе. Их можно набирать уже с первого дня работы фирмы, потому расходов на их зарплату у вас не будет. Они будут работать сами на себя, то есть получать 10% от принесенных фирме денег. Вообще-то процент может доходить до 20, но вы лучше сделайте им оклад 5-6 тысяч, который окупится меньшими процентами. Оклад вселяет в людей уверенность в порядочности фирмы, создает ощущения защищенности. Поэтому продажники могут приступать к работе даже до начала выхода рекламы, начав со своих знакомых, друзей, соседей и пр.
Далее цепочка работы такова. Клиент звонит в ваш офис, может, даже еще не зная, чего он точно хочет. Ваша задача пригласить его в офис на встречу. Назначив время и день, вы должны 1 раз за сутки до встречи перезвонить клиенту и напомнить о том, что вы собрались встречаться. Только не надо говорить – «вы не забыли?» Клиент может подумать, что вы плохо думаете о его памяти. Надо просто уточнить какую-либо деталь будущих переговоров и как-бы невзначай повторить время переговоров.
На самой встрече вы должны у клиента четко выяснить, что же он хочет. Как правило, клиент очень образно сам это понимает, точности нет у 80% заказчиков. Приглашайте к вам на встречу и дизайнера, пусть он слышит и задает свои вопросы.
Обсудить надо все – цветовые гаммы, предпочтительный материал для всех поверхностей, как должно использоваться пространство, как разместится мебель, где будет свет, где розетки, есть ли какие особые предпочтения у всех членов семьи. Выясните, есть ли в семье животные, чтобы сразу внести коррективы в материалы стен, косяков и пр. Если есть старые люди, то нельзя делать ступенек, высоких полок, возможно, понадобятся поручни в некоторых местах, к примеру, в ванной.
После этого вы прощаетесь с клиентом, а дизайнер приступает к работе. Будет хорошо, если разговор с клиентом будет записан на камеру, и у дизайнера будет возможность пересмотреть запись, чтобы максимально точно зафиксировать все пожелания. Дизайнер должен сделать 2-3 варианта будущего интерьера, показать вам, вы вносите коррективы и приглашаете клиента на повторную встречу.
Не затягивайте с работой. Не надо брать время на изготовление эскизов 2-3 недели. За это время клиент может передумать и отказаться от ваших работ. Поэтому, во-первых, на первой встрече заключайте договор и берите предоплату в размере 30-40% стоимости от работы. Во-вторых, надо делать работу за 4-6 дней. Объясните дизайнерам, что вдохновение должно приходить к ним четко по расписанию. Это, конечно, образное выражение, но суть дела отражает точно. Такие отговорки делу не помогут, клиент может из-за этого и передумать.
После того, как заказчик посмотрит готовые эскизы, будут изменения и дополнения. Их надо будет учесть в повторной разработке, которые и утверждаются окончательно клиентом. Итак, у него на руках будут отличные эскизы его будущей квартиры после ремонта, все довольны, деньги оплачены на 100%.
Этап второй: ремонт
Вышеописанная услуга просто сама зовет вторую – производство ремонта. Поэтому, как только вы получите первые «свободные» деньги от студии, надо начинать развиваться. Набирайте бригаду и приступайте к ремонтам.
Дизайнер вместе с клиентом должен пойти по магазинам и присмотреть все, что нужно для ремонта, который нарисован на эскизе. Затем вы должны совместно с бригадиром вашей ремонтной бригады составить предварительную смету затрат на все материалы, вторая смета будет на производство работ. Клиент должен рассмотреть эти сметы и подписать их. Потом уже начинаются походы по магазинам и закупка всех материалов.
После этого желательно всех членов семьи переселить в другую квартиру на 1 месяц. Это средний срок, он может варьироваться от 2 недель до 2 месяцев. В ходе работ вы должны наблюдать за процессом, дизайнер так же должен принимать основные блоки работ, чтобы в нужный момент выявить несоответствия с проектом (эскизами).
После того, как все работы будут завершены, заказчик приглашается и происходит сдача работ, подписываются акты, проверяются сметы и соответствие их фактическим расходам. Теперь вам надо сделать фотографии нового интерьера в разных ракурсах, как общие, так и отдельных частей отделки. Обязательно попросите клиентов написать вам отзыв о вашей работе, вы его используете в рекламных целях, когда будете беседовать с другими клиентами.
Этап третий: мебель и текстиль
Как правило, на эскизах дизайнер рисует полный интерьер, с мебелью, с покрывалами, со шторами, и пр. деталями декорации. После ремонта клиент начинает бегать по магазинам и искать ту мебель, которая ему подойдет, которая будет похода на ту, что изображена на рисунке. И это становится настоящей проблемой! Поэтому следующим этапом развития будет создание мебельной мастерской.
Для нее будет нужно помещение, оборудование, и мастера, которые могут сделать самые разнообразные модели мебели. Это на первый взгляд кажется сложным, на самом деле мастер вам сам все подскажет, где купить исходные материалы, отделку, фурнитуру, и пр. Если понадобятся очень редкие материалы, то можно заключить договор с какой-либо фабрикой по изготовлению мебели, ее руководство на условиях агентских отношений может работать с вами постоянно и давать вам скидку со временем.
Не забудьте, что вам понадобится не только корпусная, но и мягкая мебель, поэтому лучше всего иметь двух мастеров по специализациям или одного универсального мастера и несколько помощников для него. Вообще «многостаночники»-универсалы на рынке труда ценятся гораздо выше. Если такового вам удастся заполучить, то вы сможете, не теряя в качестве, получить солидную экономию.
Теперь поговорим о текстиле. Одной портнихи-швеи вам будет достаточно. Для нее покупается одна промышленная швейная машина, все инструменты для раскроя и пошива. Ткани и отделка для текстиля закупается дизайнером вместе с заказчиком, по тем требованиям пошивочного участка, которые швея выдаст после анализа размеров окон, дверей, диванов, кресел, столов, и пр. Портниха сама делает выкройки, кроит и шьет весь домашний текстиль.
Причем, клиенту надо предложить не только покрывало на кровать, к примеру. Можно еще к нему сшить пару комплектов постельного белья в тон. На кухню можно сшить несколько красивых и подходящих под цвет полотенец и интересных ухваток.
Шторы – особый разговор. Сейчас есть огромное количество тканей, которые уже одной своей фактурой могут создать яркий образ всей комнаты. Поэтому надо заключить договоры со всеми магазинами, которые торгуют тканями (да и всеми материалами, которые потребуются клиентам в ремонте), и по этим договорам можно получать хорошие скидки. Их можно отдавать заказчику, чтобы усилить его лояльность к вам, как к серьезной солидной фирме. Эти скидки будут не миллионными, конечно, но клиенту будет очень приятно получить от вас такой бонус. Если у вас острая нужда в финансах, то можно забирать эти деньги себе.
И еще одно направление в квартирном бизнесе – изготовление дизайнерских предметов оформления квартиры. Это могут быть различные вазы, панно, картины, икебаны, люстры и светильники, необычные часы, подушечки, статуэтки, свечи и пр. Их не надо будет много, поэтому вполне справится 1 человек. На эту должность можно нанять декоратора из местного театра или просто мастерицу-рукодельницу, у которой есть художественный вкус. Стоят такие оригинальные вещи дорого потому, что они эксклюзивные и ручной работы, поэтому прибыль будет и от них.
Е.Щугорева