Бизнес-план турфирмы

Оглавление

Бизнес-план турфирмы
Туризм – очень увлекательное и привлекательное для многих занятие. Внешне этот бизнес выглядит довольно красивым, легким, и даже престижным. На самом же деле, как и все виды бизнеса, он требует огромных профессиональных знаний, опыта, работоспособности, сил и финансовых вложений. Если вы уверены, что путешествия вам лично интересны настолько, что вы сможете увлечь своих будущих клиентов идеей отдыха, то вам стоит попробовать написать бизнес-план турфирмы и начинать готовиться к ее открытию.

Направления работы турфирмы

Направлений работы туристической фирмы существует несколько, некоторые предпочитают специализироваться на одном-двух. Но опытные владельцы фирм, отвечая на вопрос, как написать бизнес-план, советуют начинающим компаниям, которые пребывают в условиях серьезной конкуренции, заниматься сразу всеми направлениями, чтобы понять, какие из них принесут наибольшую прибыль, на какие не стоит делать сильный упор. Компания может заняться оказанием услуг посредника, то есть стать связующим звеном между клиентом и туристической компанией, с которой посредник в регионе заключает договор.

Второй вид услуг – организация отдыха зарубежных туристов в городах и регионах России. Это также довольно объемное направление, которое может принести вам хорошую прибыль, но для этого необходимо открыть свое представительство за рубежом, что довольно дорого. Лучше всего сразу же озадачиться созданием своего сайта и его продвижением, такой способ поиска клиентов будет в разы дешевле.

Отдельным направлением работы может стать обслуживанием клиентов из стран СНГ. Для них потребуется разработка определенных направлений, реклама с помощью интернета, и работа как по иностранным направлениям, так и по российским местам отдыха. Если такие направления могут стать основными в вашей деятельности, то попутными можно сделать услуги гидов со знанием иностранных языком и навыками работы переводчиками, организация встреч, мероприятий, конференций и в России, и за границей.

Эксклюзивное экскурсионное обслуживание можно предлагать туристам, если вы проживаете в большом городе, с богатым историческим прошлым. Вы также можете заняться бронированием гостиничных номеров, обеспечением туристов транспортом, оформлением загранпаспортов, виз. Вы даже можете открыть магазин туристических товаров, где можно будет быстро, в одном месте, купить все необходимое для поездки.

Два вида туристических компаний

Виды турфирм
Первый вид туристического бизнеса – это открытие компании – туроператора. Это фирма, которая сама определяет направления отдыха, разрабатывает маршруты, заключает договоры с зарубежными гостиницами, с гидами, выкупает номера, организовывает транспорт для перемещения туристов.

Туристический агент – второй вид туристических компаний, он намного менее затратный, и предполагает только лишь продажу того туристического продукта, который создает туроператор. Отсутствие больших затрат на организацию здесь с лихвой окупается затратами на рекламу, так как основная задача агента – найти клиента и убедить его в том, что именно в этой компании необходимо приобрести путевку.

Начинающая компания, особенно в регионе России, а не в столице, становится в большинстве случаев именно агентом, и это очень правильное решение.

Особенности турбизнеса

Менеджер - ключевая фигура турфирмы
Вначале надо отметить, что содержание бизнес-плана напрямую мало от того, сколько туристических агентств работает в вашем регионе. Как и в другом бизнесе, который предлагает примерно одинаковые услуги по одинаковой стоимости, а это действительно так, главную роль играет не направление отдыха, а тот менеджер, который этот отдых рекомендует. Продажи – это зачастую не война компаний, а борьба менеджеров по продажам. Поэтому, если у вас есть возможность нанять или воспитать хороших продавцов, то ваш бизнес имеет все шансы на успех. Начните с себя, попробуйте продать хоть одну путевку, вы сразу поймете, насколько успешным может быть ваш бизнес.

Вторая особенность бизнеса – необходимость офиса с по-настоящему особенным интерьером. Принимать клиентов вы должны по высшему разряду, исходя из определенной целевой аудитории. Если вы продаете туры дорогие, то и интерьер должен нравиться клиентом, способным их купить. Если же ваш продукт эконом-класса, то богатый интерьер может отпугнуть ваших покупателей. Можно использовать различные приемы при оформлении офиса компании, они могут иметь стоимость от самой низкой до высокой, но главное, чтобы в нем присутствовали свидетельства вашего успеха (или пока его аванса). Поместите в рамочках на стене свою лицензию, сертификаты, договоры с турфирмами, награды, которые вы будете со временем получать и пр. А если вы попросите каждого клиента дарить вам на память лучшую фотографию гостиницы, достопримечательности, то лучшего оформления стен и не придумать!

Главное при выборе офиса – его выгодное расположение. Клиент не должен ломать голову, как найти переулок и номер дома. У офиса нужна парковка, небольшая, но удобная.

Структура и содержание бизнес-плана должны быть ориентированы еще на одну отличительную черту туристического бизнеса – сезонность. Опытные продавцы путевок знают, что есть у продаж всплеск, который начинается в конце апреля, максимум приходится на май, до сентября продолжаются стабильные продажи. Но вот октябрь, ноябрь, февраль и март можно практически ничего не заработать. Поэтому важно тщательно планировать продажи и направления.

Когда открыть?

Лучше всего начинать готовиться к началу работы в сентябре, тогда вы успеете с оформлением необходимых документов и начнете продажи в конце апреля. Начинаете с регистрации ИП, затем получаете лицензию в Министерстве экономического развития и торговли. Далее необходимо обратиться в региональный центр сертификации и получить документ, который будет свидетельствовать о качестве предоставляемых вашим ИП услуг. И последний обязательный документ – гигиенический сертификат.

Начинать работу профессионалы рекомендуют с участия в туристических выставках, где вы можете заключить агентские договоры с крупными и уважаемыми туристическими фирмами.
Об очень важном моменте, о приеме на работу менеджеров по продажам, мы поговорим в следующей статье, посвященной туристическому бизнесу.

Е.Щугорева


Если для получения инвестиций от фондов или от комитетов по поддержке малого бизнеса вам нужен детальный бизнес-план, но его разработка кажется вам сложной задачей, вы можете заказать написание бизнес-плана специалистам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *