Коворкинг – современный бизнес

Если вы – фрилансер или бизнесмен, работающий дома, то данная информация будет вам весьма полезной, так как это направление может стать вашим новым бизнесом. Для начала выясним, что же такое коворкинг, кто им пользуется, и для чего он работает. Точнее – для кого, так как придуман он именно для специалистов узких уникальных профессий, которые зачастую предпочитают работать у себя в квартире.

Преимущества работы дома

  1. Ничего не нужно покупать для работы, только компьютер, оргтехнику, подключить интернет.
  2. Никуда не нужно ездить и тратить время и деньги на дорогу
  3. Не нужно покупать модной и дорогой одежды (хотя – плюс ли это?)
  4. Деньги поступают не два раза в месяц, а когда закончена работа.

Что такое коворкинг

КоворкингВозникло данное явление совсем недавно, 10 лет назад, но уже получило достаточно широкое распространение. Особенно известен коворкинг в крупных городах с большим числом жителей. Не для каждого есть работа, но в интернете ее – огромное количество. Самые продвинутые граждане не заморачиваются поиском «приемлемого» работодателя, и выходят на просторы интернета в поисках заработка. Вот здесь их и подстерегает одна из неприятностей этой профессии.

Кстати, это одна из причин, почему многие не бросают работу по найму и совмещают ее с частичным фрилансом. У человека должно быть рабочее место, он привык утром вставать, бриться, чистить зубы, одеваться, завязывать галстук, и ехать на работу. И переходя на работу дома, многие перестают делать даже элементарные вещи – причесываться, мыть за собой после завтрака посуду, словом, приводить себя и все, что их окружает, в порядок. И это не шуточная опасность, ведь самодисциплина дается намного труднее, чем дисциплина в зависимости от окружающих обстоятельств. Поэтому эти обстоятельства необходимо создать, но свободу работы в интернете оставить.

Уникальная идея на этот счет пришла Бреду Ньюбергу, который не хотел заниматься программированием дома. Он открыл офис, где были стол, стулья, оргтехника, офис охранялся, около него была стоянка. Все! Аренда места в таком офисе стоила недорого, но в сумме все места давали не просто окупаемость аренды помещения, но и неплохую прибыль, так как все места довольно быстро заняли коллеги такого «продвинутого» программиста.

Идея сейчас эта не просто сохранилась, она жива, здравствует, и даже развивается. Создаются современные коворкинг-центры, в которых объединяются самые разные специалисты, причем разные по уровню подготовки и профессионализма, по специализациям и направлениям. Нередко именно здесь происходят знакомства, в которых рождаются самые смелые и прибыльные идеи. Это целый мир, который способен существенно «подвинуть» привычный бизнес-пласт.

Коворкинг – термин и понятие

коворкинг - общий офисСамо слово «коворкинг» переводится с английского как «работающие вместе, совместно». На практике оно обозначает определенное пространство, место, офис, в котором любой желающий фрилансер может арендовать рабочее место, приезжать сюда каждый день или по своему желанию, производить свою услугу или продукт, но только если это возможно в пределах офиса, и так, чтобы не мешать другим таким же фрилансерам. Срок такой аренды может быть любым – от одного дня до года с продлением. Работают, как правило, здесь те, чья работа связана с интернетом, компьютером. Это копирайтеры, переводчики, редакторы, программисты, дизайнеры и многие другие.

В коворкинг-центрах есть все, необходимое для такой работы. Это удобная мебель, компьютеры, хороший интернет, принтеры и ксероксы, а также другая офисная техника. Присутствуют и минимальные удобства для длительного пребывания в течение рабочего дня – кулер, чайники, посуда для того, чтобы элементарно попить чай или кофе. Клиенты такого центра сами выбирают, сколько часов им работать, сколько потратить на обед, в какое время начать рабочий день. Многие приходят днем и остаются работать до ночи, работа центра их в этом не ограничивает.

Стоимость такого рабочего места, как правило, небольшая. Самая низкая – две-три тысячи рублей в месяц. Если же коворкинг-центр очень хорошо оборудован и находится в престижном месте в центре города, то аренда может доходить до 20 тысяч рублей. Кстати, в таких центрах фрилансерам предоставляются дополнительные услуги в виде юридической помощи, бухгалтерского ведения дел, сейф, и прочее.

Причины ухода из дома в коворкинг-центры

1. Невозможность работать дома по объективным причинам. Те причины, которые мы уже назвали, далеко не единственные. У многих фрилансеров существует полное непонимание с родственниками по поводу их трудоустройства. Люди с жестким стандартным видением на то, как надо работать и какой должна быть сама работа, никогда не воспримут всерьез фрилансера на дому, и так и будут его «пилить» и заставлять искать «нормальную» работу.

Чтобы этого избежать и установить в семье мир и лад, специалисты уходят в коворкинг-центры. Кроме того, дома у многих нет своего кабинета, приходится работать, что называется, «на коленке», то есть в совершенно не приспособленных местах. Если же дома присутствуют еще и маленькие дети, то спокойной жизни и работы не будет стопроцентно. Придется часто отвлекаться, что, несомненно, отразится на качестве работы, а следовательно, и на размере оплаты, и на количестве клиентов.

2. При аренде рабочего места в центре коворкинга отпадает автоматически необходимость покупать оргтехнику – принтер, сканер, факс, и многое другое, что требуется в работе. Даже кресло офисное домой покупает не каждый, а в коворгинг-центре оно есть в любом случае, и работать поэтому удобнее.

3. Если дома фрилансер отвыкает от реального живого общения, и это серьезный негативный фактор такой работы, в частности, и всей жизни в целом, то в большом центре коворкинга этого бояться не придется. Вокруг будет множество креативных интересных людей, общение не будет ограничено ничем, поэтому коммуникативные качества ни в коем случае не пострадают. Можно будет найти единомышленников, друзей, партнеров, помощников и пр.

4. Важная составляющая такого общения с другими фрилансерами – обмен идеями, знаниями, возможность быть в курсе значимых профессиональных новостей и событий. И если возникнет проблема из любой сферы, не из своей, то в коворкинг-центре можно без труда найти специалиста, который разберется в ситуации и поможет.

5. В коворкинг-центрах часто проводятся различные мероприятия, которые направлены на повышение корпоративного духа, ведь из фрилансеров создается настоящая команда. Различные конференции, семинары, тренинги, просто праздники, на которые приглашаются все клиенты коворкинг-центра и обязательно – уважаемые гости, специалисты высокого уровня различных сфер, знаменитые и титулованные персоны, от которых можно получить знания и умения в профессиональной сфере.

6. Если вы страдаете от отсутствия офисных «бонусов», то есть коллективного чая и печенья, то здесь для вас все это обустроено. В коворкинг-центрах есть обеденные зоны или буфет, где можно прекрасно перекусить.

7. Клиента центра в офисе никто не беспокоит и не отвлекает от работы, это запрещено правилами. Он прекрасно трудится столько, сколько считает нужным, здесь он даже проводит деловые встречи, что никак не реально при работе дома на кухне.

Как открыть бизнес на коворкинге

coworking-2Открытие такого центра обязательно привлечет массу желающих арендовать место. Вы даже не представляете, насколько много в российских городах фрилансеров. Главное – найти их и объединить общей идеей о совместной работе в одном месте.

Для начала вы должны решить, каких именно фрилансеров вы будете искать. Соберите информацию о специалистах, которые трудятся дома. Для этого походите по форумам фрилансеров, завяжите беседу с теми, кто из вашего города. Поговорите с ними о новом месте – о своем будущем центре. Фрилансеры, как правило, знают много соратников по цеху, и сарафанное радио в этом случае будет вам только на руку.

Если хотите привлечь сразу клиентов и много, то постарайтесь, чтобы в вашем офисе все было удобно, и предусмотрите бытовые мелочи. Сделайте небольшую зону отдыха, зону питания, приобретите холодильник, телевизор. В рабочей зоне установите кондиционер, кулер. Позаботьтесь о наличии удобной мебели, столы и стулья должны быть изготовлены с ориентацией на длительную работу с компьютером. В общей зоне можно установить информационный стенд, где будете вешать объявления, поздравлять своих фрилансеров с днем рождения.

Особенно щепетильным стоит быть при выборе места расположения коворкинг-центра. Если вы арендуете помещение под него на окраине города в не совсем спокойном районе, то вы никогда не найдете большого количества клиентов. Ведь дизайнеры, программисты и другие работники интернета, работают допоздна, а утром предпочитают выспаться. И ходить к общественному транспорту ночью, рискуя быть «не понятым» местным населением, им не захочется. Если же вы организуете такой офис в центре города, где проходят все транспортные магистрали, где всегда кипит жизнь, то привлечете массу желающих разместить у вас свое рабочее место.

При организации офиса не тратьте средства на разделение пространства на зоны. Отдельные стеклянные кабинеты этой публике совсем не нужны. Поставьте побольше удобных столов, небольших диванчиков, хорошие кресла для работы, хорошую офисную технику.

Чтобы ваши клиенты соблюдали порядок, вам потребуется администратор-организатор, который будет все время находиться в офисе, и администратор по компьютерам и оргтехнике. И хорошо бы нанять завхоза, но на первых порах вы можете поручить все его функции администратору офиса.

Продвижением придется заняться самостоятельно или нанять для этого специально обученного человека. Возможно, среди пришедших к вам фрилансеров будет такой специалист. Вам необходимо будет разместить информацию о вашем проекте в социальных сетях, на профессиональных форумах. Не следует давать рекламу на СМИ, так как фрилансеры редко заглядывают в телевизор, газеты, листовки и прочие рекламные носители.

В качестве дополнительной услуги ваш центр может набирать учеников на образовательные курсы. Какие? Спросите у своих фрилансеров, они смогут качественно обучить своему делу любого желающего. Тем самым вы и деньги привлечете, и получите новых потенциальных клиентов.

Е.Щугорева