Кризис бизнесу не помеха!

Кризис не помеха! или Практические меры по повышению продаж от ведущих компаний России

Сложности ведения бизнеса сейчас поджидают предпринимателей намного чаще, чем это было еще год назад. Но, да простят меня иностранные бизнесмены, мы можем не просто преодолеть все, а придумать такие способы выживания и роста, о каких иностранцам мечтать и в голову не придет! Креатив – не русское слово, но смысл его нам близок на генетическом уровне, как бы юмористически это ни звучало. Итак, в этой статье мы дадим возможность ознакомиться с некоторыми практическими «фишками», которые уже помогли многим предпринимателям увеличить продажи в нынешнее сложное время. Они обязательно помогут любому, если правильно применить эти технологии.

И еще один совет: любой совет принесет много пользы только в том случае, если вы спроецируете технику на свой бизнес, а не будете пытаться применить ее в чистом виде. Обязательно учитывайте ваши реалии, изменяйте детали приема, и вы получите в итоге по-настоящему свой рецепт увеличения продаж, который будет максимально работать исключительно на вашем предприятии.

Читать любят все!

Кросс-букингЕсли в вашем предприятии присутствует схема «Менеджер-клиент» и работа ведется в клиентском зале, то перед вами открывается очень интересная перспектива! Многие заведения общепита (кафе, бистро, рестораны), а также медицинские центры, спортивные центры, и другие структуры, где клиенты должны ожидать приема врача, момента приготовления блюда и пр., организовывают для посетителей отличное времяпрепровождение. Идея взята из библиотечной практики. Сотрудники библиотек проводят регулярно такие акции, как кросс-букинг. Всем жителям города предлагается прийти в определенное место и отдать домашние книги, которые уже не читают члены семьи. Также можно выбрать себе другие книги, которые принес другой посетитель.

Еще одно популярное название этого явления, которое можно встретить в различных источниках – буккроссинг. Оба названия означают одно явление. Устроить выставку принесенных книг можно в любом уютном месте торгового зала компании. Мне известны компании, которые занимаются буккроссингом даже в залах обувных магазинов! Представляете, сидит мама, примеряет новые сапожки, а папа с дочкой выбирают книжку. И маме хорошо, так как папино внимание от цены на сапоги отвлечено, и остальным неплохо – время в магазине идет весело и незаметно.

Но эффектнее всего такие выставки организовывать в небольших кафе, где люди или ждут заказ, или коротают время до работы утром, в обеденный перерыв или после рабочего дня, пьют кофе, кушают свежую выпечку. Можно в спокойной обстановке посмотреть книжку, полистать, а также – поставить на полку свою книжку, которую принес для других читателей. Что имеет заведение от такой акции? Огромный положительный имидж, так как сарафанное радио мгновенно распространит информацию о необычной услуге.

Приток посетителей, любителей чтения, которые захотят посидеть в вашем клиентском зале – тоже отличное преимущество. Используйте это время, приготовьте клиенту ваш фирменный продукт: выпечку, показ новой модной коллекции, рекламу новых медуслуг, словом все, чем занимается ваша компания. И еще – ваши посетители, получив в руки долгожданную книгу, будут обязательно рассказывать таким же ценителям книг, где они взяли издание и где можно брать книги постоянно. Поэтому вы можете и увеличить средний чек постоянных покупателей, и привлечь новых.

Массовая информация вам в помощь!

Видеоролик о вашем бизнесеСкажите, к вам обращались местные СМИ с просьбой — провести в помещении вашей компании какую-либо съемку? К примеру, для ролика про лекарство потребуется съемка в аптеке, ролик о спортинвентаре надо снимать в спортивном зале фитнес-центра, интервью с приехавшей на гастроли кинозвездой надо записывать в приятной обстановке стильного ресторана или красивого кафе. Этот список может быть бесконечным.

Казалось бы, логично было бы предъявить СМИ счет за использование помещения вашей компании. Или потребовать от них вставить в ролик название и логотип вашей фирмы. Но многие руководители и владельцы бизнеса не предъявляют таких претензий. В любом случае, в вашем помещении есть отличительные черты, которые зрители в любом случае узнают. И именно ваше заведение будет ассоциироваться с данным роликом или сюжетом.

Кроме этого, имидж места съемки всегда повышается, ведь понимание зрителей таково: если ролик снимали в компании N, значит, это достойная компания, стоит туда сходить и купить что-либо. И если вы пускаете к себе представителей СМИ бесплатно, то пресса будет идти именно к вам. А это еще и лояльность журналистов вам обеспечивает, про вас плохо они уже писать не станут.

Позвоните родителям!

Пожелания мамеВернемся к ожиданию получения услуги. Если вы по объективным причинам задерживаете получение клиентом вашей услуги или товара, то предложите ему заняться чем-либо интересным. Кроме буккроссинга отлично используются следующие приемы: звонок близкому человеку, написание открытки с поздравлением или просто с добрыми словами.

Вот скажите, вы давно подписывали открытку своей маме? А как вы считаете, ей приятно будет получить открытку от своего давно выросшего ребенка с добрыми словами благодарности за то, что мама у него просто есть на свете? Ну конечно! В Ватикане даже специальное почтовое отделение существует по отправлению открыток в любую местность мира.

Так вот, ваш клиентский менеджер может предложить во время ожидания написать пожелания на открытке, также указать адрес получателя. А сама открытка должна содержать красивый рисунок, логотип вашей фирмы, фраза-слоган, которая должна желать клиентам что-либо доброе и вечное. Вам останется приклеить марку и отнести открытки всех клиентов за день на почту. Ваш клиент будет приятно удивлен и очень доволен предложенным ему занятием, время ожидания пролетит незаметно. А вот реклама на открытке будет храниться его родными много лет. И всегда, когда надо будет пойти в компанию вашего профиля, будут вспоминать только про вас.

Для владельцев сайтов

Владельцы интернет-магазинов наравне со всеми испытывают влияние кризиса. Но число продаж можно поднять, если проанализировать психологию заказчика. Вспомните, когда вы бросаете поиски по сайту и начинаете звонить оператору колл-центра, если вовсе не передумываете покупать на сайте? Конечно, когда сайт не удобен, не понятен, и когда для того, чтобы заказать товар, требуется пройти объемную процедуру регистрации. Поэтому многие компании весь заказ сводят к нажатию одной кнопки сайта.

Называют ее по-разному — заказ в один клик, в одно нажатие, быстрый заказ и пр. Смысл кнопки сводится к следующему: клиенту не надо оформлять заказ в интернете вообще, он только оставляет в специальной форме свое имя и фамилию, и номер телефона. В течение часа оператор компании созванивается с клиентом и оформляет с его слов заказ. Причем, такое оформление возможно даже тогда, когда перед клиентом нет компьютера с открытым сайтом компании.

Практика многих компаний показывает, что такой способ продаж существенно увеличивает базу клиентов, а также повышает средний чек. Также повышается заинтересованность в работе ваших менеджеров, ведь к ним в руки попадают прямые контакты потенциальных клиентов, которым по телефону можно все грамотно и полно рассказать, чтобы довести сделку до положительного финала. Помимо того, стоимость такого нововведения минимальна – несколько часов работы программиста. Поэтому окупятся затраты уже в первом месяце.

Больше разговоров – больше продаж

Продвижение в регионахИнтересный способ увеличить продажи – расширение географии. Регионы не менее ценны, чем столицы нашей страны, и многие компании это понимают. Но размещение рекламы в СМИ в регионах не всегда возможно, ведь не понятно, что эффективно к каждом конкретном городе. Но всегда можно обратиться напрямую к своей целевой аудитории. Определите, где собираются ваши потенциальные покупатели.

К примеру, вы работаете для бизнесменов в секторе «бизнес для бизнеса». Подумайте, в каком месте можно увидеть большую часть предпринимателей вашего города? Конечно же, на обучающих мероприятиях высокого уровня. Те компании, которые выбирают стратегию сотрудничества с обучающими компаниями, во многом выигрывают. Причем, вам лично и не придется ездить по стране, вам надо просто найти организацию, которая занимается проведением централизованных тренингов, семинаров.

Если же ваши клиенты — не предприниматели, а вам необходимо воздействовать на людей, к примеру, с больным позвоночником, и вы продаете приборы для его лечения, то также надо понять, где собираются нужные вам люди. Правильно, они ходят в поликлиники, в физкультурные центры, в центры здоровья. Все эти заведения проводят постоянно дни здоровых людей, дни профилактики. И ваша организация может стать спонсором такого дня, провести на нет демонстрацию аппаратуры, раздать скидочные купоны.

Словом, вам надо начать участвовать в тематических массовых мероприятиях, стать партнером компаний, которые проводят эти мероприятия. Для них ваше участие – удешевление процесса, а для вас – точечное продвижение товара или услуги с практическими минимальными затратами.

Модные веяния – на страже успеха вашего дела

Квест - игра для привлечения посетителейЕсли ваш продукт или услуга нацелены на подростков и молодежь, то обмен книгами, семинары и тренинги, открытки – не смогут максимально повысить продажи. Здесь лучше всего освоить продвижение с помощью модных гаджетов. Смартфоны теперь есть у каждого второго, и даже у половины второй половины! На этом построена очень интересная акция библиотек, уже второй раз обращаемся к ним! На фасадах их зданий висят объемные плакаты, главный элемент которых — специальный код.

Смартфон надо поднести к коду, обработать его специальной программой, и вуаля! – в смартфон загружена вся библиотека классики, которую подростки читают намного охотнее, чем обычные бумажные книги. Так вот в маркетинге пошли дальше. В различных заведениях висят такие же плакаты с кодами, которые трансформируют визуальную картинку в звуковой файл, звук в изображение, и коды — в текстовые файлы. В коды заносятся карты местности с заданиями, для проведения супер-модной игры — квест. К такому прохождению по этапам можно привлечь и самое оперативное средство доведения информации – радио. Диджей в прямом эфире может давать подсказки и вести розыгрыш призов. Смысл игры – надо пройти по всем заведениям организатора и собрать все коды, расшифровать их, и сложить в единую фразу-вопрос, ответить на него, прислать ответ смс-кой или организатору, или в эфир выбранной для сотрудничества радиостанции.

Результаты такой акции вас просто поразят! В среднем российском городе такой квест может собрать от 50 тысяч участников. А если в условия участия включить предоставление ФИО и номера телефона участника, то вы получите невообразимо большую базу потенциальных клиентов, работа с которой может обернуться серьезнейшем увеличением продаж.