Стать индивидуальным предпринимателем (ИП) большинство граждан РФ решают по двум причинам: появляется уверенность в своих силах или неудачный опыт сотрудничества с работодателями. При наличии же других жизненных ситуаций суть не изменится, желание стать ИП — взять на себя ответственность за финансовые результаты своей работы и работы своих подчиненных, должно быть оформлено официально, согласно действующему законодательству, и нести за собой ряд прав и обязанностей.
Для начала своей самостоятельной бизнес деятельности необходимо учесть тот факт, что по закону ИП может стать только дееспособное физическое лицо, то есть достигшее 18 лет (совершеннолетия). Если данное требование не может быть выполнено, то необходимо получить согласие попечителя. Именно он и понесет юридическую и финансовую ответственность за деятельность физического лица, которое в дальнейшем будет зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
Для получения статуса ИП необходимо, в первую очередь, пройти процедуру регистрации предприятия, что предполагает подачу пакета документов в специальные государственные органы — налоговую службу РФ. Сделать это можно несколькими способами, от которых впоследствии и будет зависеть общая продолжительность всего срока регистрации.
Какие документы понадобятся для регистрации ИП
Перечень документов, которые понадобятся для регистрации ИП, сравнительно небольшой и к оформлению каждой бумаги нужно относиться внимательно, не допускать ошибок, исправлений, неточностей и тому подобного. В противном случае, будущего владельца бизнеса могут отправить на их доработку или вовсе отказать в принятии. Согласно действующему законодательству, в госорганы РФ для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо предоставить:
- Заявление по установленной форме, примеры заполнения которого есть на официальном сайте государственной службы или же ознакомиться с ними можно на различных интернет ресурсах. Его заблаговременное заполнение позволит существенно сэкономить время пребывания в налоговой службе.
- Оригинал и копия квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ИП. Сделать соответствующую оплату можно как через Интернет (специальный сервис от ФНС РФ или же воспользуйтесь веб-банкингом), так и непосредственно в одном из отделений любого банка лично.
- Копия паспорта будущего индивидуального предпринимателя, в основном, первых двух разворотов (страниц с пропиской в обязательном порядке). Конкретного требования к формату копии в данном случае не установлено, однако в зависимости от региона страны могут потребовать предоставления копий всех страниц этого документа.
В зависимости от ситуации, подается заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по установленной форме в двух экземплярах. Переход на данную систему рекомендуется для представителей малого и среднего бизнеса по причине упрощения таким способом налоговой отчетности и возможности выбора процентной ставки в зависимости от ожидаемого дохода.
Два экземпляра заявления подаются по той причине, что одно из них отдается в личное дело в налоговой службе, а второе остается у будущего индивидуального предпринимателя с пометкой о принятии. Последнее обязательно сохраняется на весь будущий период действия упрощенной системы налогообложения.
Обратите внимание, подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения можно только один раз в год, поэтому узнать детальнее о возможных ее преимуществах именно для вашего бизнеса стоит заранее.
После формирования полного пакета документов стоит определить максимально удобный для себя способ его подачи в налоговую службу.
Какими способами можно подать документы на регистрацию ИП
Подача документов для регистрации ИП сегодня разрешается несколькими способами, и какому из них отдать предпочтение, выбирает только сам будущий владелец предприятия. В их перечень входят:
Отправка пакета документов почтой, что очень удобно в случаях открытия ИП в небольшом городе или же прописка предпринимателя не совпадает с населенным пунктом, где он решил начать свой бизнес.
Обратите внимание, все бумаги нужно отправлять заказным письмом с подтверждением о получении. В противном случае, они могут не дойти до адресата и время на регистрацию ИП будет значительно увеличено.
Самостоятельная регистрация ИП, что предполагает подготовку всех необходимых бумаг и личное посещение государственных органов с целью их проверки и принятия. Фактически это самый трудоемкий и затратный по личному времени заявителя способ регистрации из-за наличия очередей в госучреждении, необходимости переоформления или корректировки документов (в большинстве случаев) и тому подобного.
Полное оформление предприятия через юридическую компанию. Такой вариант получения «готовой» регистрации потребует дополнительных затрат, однако значительно сэкономит время и нервы на оформлении документов, их корректировке, подаче и других процедурах. Так как делом будут заниматься профессионалы, средства определенно будут потрачены не зря.
Регистрация ИП по доверенности предполагает, что интересы будущего владельца бизнеса будет представлять другое лицо, гражданин РФ. Он имеет право подать документы на регистрацию и заниматься всеми вопросами, касающимися этого дела (выступать контактным лицом).
Таким образом, первым шагом на пути к индивидуальному предпринимательству становится официальная регистрация предприятия в налоговой службе РФ. Для того, чтобы этот процесс прошел максимально быстро и без проволочек, стоит внимательно подойти к оформлению подаваемых в госслужбу документов ли же обратиться с этим вопросом в юридическую компанию.