Этот бизнесмен, точнее бизнесвумен, никогда по жизни не сидела на одном месте. В детстве ее прозвали «вертушкой». Никто с ней не справлялся, ни бабушка, ни ее сестра, ни мама с папой. Она успевала сделать одновременно миллион дел – кошку замучить, из занавесок цветочки вырезать, медом стол натереть, соседского мальчишку постричь вместе с песцовым воротником пальто его мамы. Родственники ее только и делали, что вылавливали из разных историй, извинялись и спорили между собой, стоит ли ее отшлепать хорошенько, или в очередной раз ограничиться нравоучениями.
Характер и реальности
Так прошли и школьные годы, в классе она была однозначным лидером. Причем училась на отлично, учеба вообще не представляла для нее никаких трудностей. После того, как школа была закончена, Ирина пошла в педагогический институт. Родня радовалась и одновременно не понимала, как их непоседа, егоза, вредительница, может стать авторитетом для мальчишек и девчонок? Но она упорно продолжала грызть гранит науки и овладевала английским языком и педагогикой.
Институт был окончен с красным дипломом, шалости отошли на второй план, но сидел в ней все-таки какой-то дух авантюризма, любила она всегда рисковать. И не просто дорогу перед машиной перебежать, а по-крупному рисковать! Взяла и вышла замуж за парня, которого знала всего 2 недели. Все спрашивали – почему? Ты влюбилась? Она говорит – нет, просто он будет хорошим мужем. И смеялась. Родные давно привыкли к ее выходкам и не сильно расстраивались, они знали, что спорить бесполезно, только шум поднимать.
Прожили они с Сергеем 3 года, за это время родилась маленькая Римма. Имя она выбирала сама, Сергея даже близко не подпустила к этому шагу. А потом как-то встретила она мужчину, от которого замирало дыхание, сердце пело, а душа летала! Ирина тут же подала на развод с Сергеем и через месяц вышла замуж за Евгения. Никогда она не могла врать, и в этом деле оказалась честна перед самой собой и перед окружающими.
Римме исполнилось полтора, когда она вышла на работу в школу. Вот здесь она и призадумалась, правильно ли она…. нет, не выбрала профессию, а относится к жизни, оценивает происходящее, общается с людьми. Многое ей стало понятно, когда пришлось подбирать ключик к сердцу каждого ученика. Набиралась она в школе мудрости и опыта. За это время успела расстаться и со вторым мужем, и Риммочка выросла
Ирина сделала карьеру, из школы перешла работать в институт, защитила докторскую. Все шло очень хорошо, скоро уже должна была она отпраздновать полувековой юбилей. И в один миг все пошло все не так. В институт пришел новый молодой директор и всех старичков попросил оставить кафедры. Набирал молодых педагогов, говорил, что это повышает уровень образования. Ирина не спорила на этот раз, а просто написала заявление.
Вот к чему подвела ее жизнь в тот момент – работы нет, мужа нет, денег нет, дочь учится на втором курсе института в областном центре. Устроиться на хорошо оплачиваемую работу в 50 лет было тогда практически нереально. Да и сейчас не очень в это верится, хоть и изменилась экономическая ситуация в России. Вот здесь и пригодился Ирине ее характер, который уже давно сидел глубоко внутри ее подсознания, показывая только свои мудрые и благоговейные стороны.
Ветер перемен
Сейчас Ирине Сергеевне 60 лет. Она уже отпраздновала 10-летний юбилей своей фирмы. Тогда, в 2002-ом году, она решила, что если работы для нее нет, то она сама создаст работу. И себе и еще нескольким сотрудникам, которых уволили вместе с ней. Поддержали ее в желании открыть свое дело всего две бывшие сотрудницы. С ними она и начала.
Открыть дело – не проблема, а вот чем заниматься? Решила она строить бизнес на своем умении убеждать людей. А второе ее умение было в том, что она много лет проработала со студентами. И придумала она вмиг интересный план – выпустить городской справочник «Куда пойти учиться?» Нашла несколько тысяч рублей на печать, выпустили небольшим тиражом. В конце мая он пользовался огромным спросом, так что удалось получить хорошую прибыль!
Но этого было мало, чтобы оплачивать все расходы на печать и на зарплату троих человек. Поэтому второй справочник они выпускали уже с рекламой. Они нашли несколько фирм, которые захотели разместить свою рекламу (в основном, магазины и фирмы товаров для молодежи, студентов) на страницах справочника. Тема для него придумалась так же очень легко – ночные клубы, дискотеки, бары, базы отдыха и турбазы.
Развитие и становление
Так и пошло – каждый месяц выпускался небольшой рекламный справочник. Когда подсчитали, сколько отдают типографии за верстку, оказалось, что дешевле нанять своего верстальщика. Также встала острая необходимость в бухгалтере, в коммерческом учете, в покупке компьютеров и аренде помещения. Решила она все быстро и просто, как всегда это ей было свойственно. Одну из своих сотрудниц послала учиться на курсы бухгалтеров, вторую озадачила поиском помещения под офис, а сама пошла к своим бывшим ученикам, узнавать, кто хочет подработать на верстке их изданий. Когда все ее «пазлы» были сложены воедино, получилось, что у них есть две комнаты под офис в пригороде (подешевле), б/у компьютеры, и мальчик-студент на подработке. После выпуска 10-го справочника ее творческая мысль пошла дальше.
Телефонная служба
Как-то она оказалась в Нижнем Новгороде и посмотрела чисто случайно, как работает телефонно-справочная служба. Это была не государственная служба, а частная, где звонившим давали только номера телефонов фирм, которые заплатили за это. Сумма оплаты за такую услугу минимальная, а имея 500-700 клиентов можно было в пять раз окупить расходы на производство.
Очень выгодное дело, подумала тогда Ирина, и стала развивать эту мысль далее. Коммерческая справочная служба в ее видении должна была отвечать на многие вопросы – как проехать в фирму, когда у нее обеденный перерыв, работает ли по выходным, что там продают по ассортименту, сколько стоит каждая позиция. Если звонящего не устроит эта фирма, оператор должен предложить еще 5 штук, которые занимаются таким же видом бизнеса.
К примеру, звонит человек, который хочет поставить окно. Оператор выдает все фирмы с ценами на изготовление и установку окон. Клиент доволен, а фирмы, которые разместили свою информацию, просто счастливы. Потому что они не просто повесили информацию на баннере у дороги, и она пригодится одному из сотни, кто хочет ставить окно. Звонящий в службу и спрашивающий окно уже хочет его установить на 100%! Ему надо только дать адрес, куда идти, а заодно и часы работы фирмы, на каком автобусе добираться, стоимость, и все подробности. Попадания в цель гарантированы!
Именно поэтому уже через три месяца после открытия службы желание разместить в ней свою информацию выразили 200 фирм! А сейчас таковых более 700. Закуплены уже пять телефонных линий, операторы работают в пять смен, у службы есть свой отдел продаж, где ищут клиентов новых и работают со старыми. Город уже даже и не помнит, что когда-то все звонили в справочную 09, все звонят по единому номеру городской справочной службы. И все больше стало возмущений, что нет здесь телефонов поликлиник, спортивных и детских клубов, ЖКО и паспортных столов. Люди окончательно перепутали эту коммерческую службу с государственной.
Ну не может поликлиника найти денег на размещение своей информации в службе. Тогда Ирина в первый и единственный раз нарушила свой принцип не заниматься благотворительностью и дарением. Она распорядилась разместить такие телефоны в справочной. Тогда город вздохнул с облегчением, а Ирине Руковициной вручили от администрации города грамоту. Она человек не сентиментальный, хмыкнула, когда ее получала и положила потом в шкаф.
Глянец ее дела
После такого серьезного успеха у Ирины в клиентской базе стали появляться клиенты, которых очень редко спрашивали по телефону, потому что услуги их были эксклюзивными. Телефон ателье кожаной одежды это вам не телефон районной поликлиники. А как же быть хозяйке этого ателье, кстати, подруге Ирининой. И придумала наша неугомонная фантазерка еще одну идею.
Она стала выпускать первый в городе, да и единственный вот уже три года, журнал для бизнесменов и про бизнесменов. В нем были рассказы о становлении дела, фотографии последних коллекций одежды, украшений, материалы про новинки автомобилей, про элитные обои для прихожей, про славянские техники оздоровления в специализированном салоне.
Что тут началось! Журнал имел небольшой тираж, всего 5 тысяч экземпляров в месяц, но он адресно ложился на стол к директорам и руководителям всего города. А уж оттуда каждый экземпляр кочевал по офисам, отделам, клиентам и сотрудникам. Предприниматели считают до сих пор делом своей чести и имиджа разместить свою рекламу, личную и своей фирмы, для товарищей по цеху, для таких, как он, предпринимателей. На трехлетие журнала приезжал поздравлять Ирину губернатор лично!
Достижения
Теперь о деньгах и реалиях. Прибыль ежемесячно растет на 5-8%. Немного, но стабильно. Исключения – летние месяцы, когда клиенты разъезжаются отдыхать. В фирме уже 21 работник, каждый получает зарплату выше, чем средняя по городу. Каждый раз, когда берется в работу еще один проект и успешно реализуется и продается, каждый из сотрудников имеет определенный процент от прибыли. Так здесь написано в премиальном положении. Поэтому каждый здесь и творит и продает. Сейчас уже в штате 5 операторов телефонной связи, 5 менеджеров по продажам, два руководителя, арт-директор, два верстальщика, один системный администратор, три водителя, секретарь и бухгалтер. Офис фирмы уже переехал из пригорода на центральную улицу города. Красивые вывески, просторные кабинеты, высококлассная техника, серьезные автомобили. И все это создано за 10 лет ежедневного кропотливого труда.
Эпилог от Ирины
Чтобы что-то получить от жизни, — говорит Ирина, — надо упереться в свою цель очень крепко. И каждый день методично, монотонно, не изменяя себе, делу, сотрудникам, двигать фирму к цели. Все остальное, не имеющее отношение к делу, надо отметать. Всех слабых сотрудников из коллектива удалять. Только сильной командой можно добиться настоящего успеха.
И еще она считает, что если не дано свыше женское счастье, то можно найти его в работе. И в прямом и в переносном смысле. Именно в типографии в другом городе нашла она своего будущего мужа, и теперь, после двухлетних поездок друг к другу, он едет к ней насовсем. Ирина счастлива, богата, довольна, современная и яркая женщина. Сложно повторить ее путь, и не во всем хочется походить на ее сильный образ, но в бизнесе она успешна на все сто процентов. Она – предприниматель от Бога.
Е.Щугорева