Собственное ателье европейского класса

Для всех, кто любит шить, моделировать одежду и делать ее красивой, функциональной, можно посоветовать превратить свое увлечение в настоящий перспективный бизнес. И это будет не простое открытие ателье, а целый комплекс услуг, которые позволят одеть человека красиво, со вкусом, скрыть с помощью одежды его недостатки, подчеркнуть достоинства.

Нам всем памятны ателье советского времени, которые отличались только высокой стоимостью одежды, а модели там шились точно такие, как и в магазине. В перестроечные времена количество ателье сократилось практически до нуля, так как услуги их стали дороги для населения, которое предпочитало приобретать одежду китайских производителей. Очень малое количество людей оставались верными принципам качества эксклюзивной одежды.

На данный момент бизнес по пошиву хорошей одежды восстанавливает свои позиции, появились ателье, которые вынуждены разнообразить свои услуги, чтобы выделяться на рынке и привлекать покупателей. В этой статье мы рассмотрим поэтапное построение бизнеса и организацию дополнительных услуг.

Оформление документов

Для того, чтобы открыть ателье, надо в первую очередь написать бизнес-план, в котором обязательно надо просчитать не только основное производство, но и вспомогательное. Так же надо учесть расходы на продвижение, которые в этом бизнесе будут серьезными, пока не заработает так называемое «сарафанное» радио. Оборудование составит большую часть расходов.

Чтобы грамотно все изложить и спланировать, лучше всего обратиться к специалисту. Если вы не будете предоставлять свой бизнес-план в банк и претендовать на кредит на основные средства, то стоимость его может ограничиться 20 тысячами рублей (цена для провинции!). А если вы планируете приложить его к пакету документов для получения стартового капитала в кредит в банке, то цена бизнес-плана может увеличиться до 50 тысяч рублей.

Кстати, не забудьте, что во многих регионах работают программы поддержки малого и среднего бизнеса, по которым вы будете возвращать только сам кредит, а проценты вам компенсирует областной или краевой бюджет. Обязательно обратитесь в специализированный отдел регионального правительства и выясните, какие программы действуют на вашей территории.

После того, как вы увидите готовый бизнес-план, и все цифры в нем вас устроят, приступайте к оформлению ИП. Большое количество информации на эту тему вы найдете на нашем сайте. Вы можете оформить открытие самостоятельно, а можете нанять на этом этапе бухгалтера, и он все сделает в соответствии с правилами. А вы можете все свои силы бросить на организацию производства.

Следующий документ, который вы должны будете оформить, это договор на аренду помещения. В нем вы должны увидеть четкую цифру квадратных метров, которые вы будете использовать, и техническое состояние помещения. В договоре вы должны указать, требуется ли ремонт, если да, то каких частей помещения. Договоритесь с арендодателем, кто сделает необходимые ремонтные работы – вы или он. От этого будет зависеть сумма арендной платы.

Обязательно проверьте и укажите в договоре состояние электрической проводки и ее мощности. Вы будете приобретать большое количество мощных машин, и пробки не должны вылетать каждые полчаса. Если мощность проводки вас не устраивает, то надо договориться с хозяином помещения, кто будет производить работы по замене. Убедить его в необходимости этого шага вы можете, изложив перечень бытовых приборов, которые данная проводка сможет выдержать. Если там получится чайник и вентилятор, то не только ваш, но и любой другой бизнес в этом помещении расположиться не сможет. И чтобы выгодно сдать площади, собственнику в любом случае придется менять систему электроснабжения.

И, конечно же, внимательно посмотрите в договоре сумму оплаты, сроки поступления денег. Перед тем, как начать общаться с арендодателем, проверьте его документы на эту собственность, в противном случае вы рискуете попасть в руки мошенников, особенно вас должна насторожить предоплата за 3-6 месяца.

Покупка оборудования

Техника для пошива одежды проста и сложна одновременно. Сейчас выпускаются самые разнообразные швейные машины, которые способны выполнять огромное количество функций. Если приобретаете машины стоимостью 30-50 тысяч, то, скорее всего, отпадет необходимость в покупке отдельных машин, которые обметывают петли, пришивают пуговицы, а так же оверлока и пр. Если же у вас обычные машины стоимостью 6-7 тысяч рублей, то дополнительно придется покупать отдельные атрибуты. Общая стоимость приспособлений для пошива будет в районе 150-200 тысяч.

Далее следует подумать об оборудовании для раскроя, это стол, лекала, ножницы всех видов, ножи. Кроме этого вам потребуются манекены и отпариватель. Утюжка в современном мире практически потеряла свою актуальность, поэтому утюг понадобится только для работы со швами. Готовое изделие надо будет обрабатывать современным отпаривателем, тогда оно будет выглядеть идеально, и шансы повредить ткань сводится к нулю.

Мебель, которая вам понадобится, будет двух видов. Первая – в производственные помещения. Это столы под машины, стулья, кресла, шкафы для тканей, фурнитуры, лекала, вешала для готовых изделий.

Для офисного помещения надо будет приобрести диван, кресло, лучше два, стол на ресепшен полукруглый, шкаф для одежды сотрудников и для посетителей, большое зеркало, но лучше всего трюмо от пола высотой 2 м.

Обязательно надо оборудовать красивую и удобную примерочную, для этого потребуется ткань и металлический обруч, а так же зеркала и вешалки для своей одежды.

Для посетителей обязательно надо купить кулер, сервиз для кофе и для чая.

Подбор персонала

На первых порах вам нужна будет портниха-универсал, со временем вы можете разделить обязанности и нанять закройщика и швею. Кроме того, обязательно подыщите грамотного дизайнера одежды, который может не только придумать фасон платья, жакета и пр., но и поработать с фигурой клиента, подобрать индивидуальную модель, ткань с определенной фактурой, а так же подобрать аксессуары к полному образу, и даже посоветовать обувь и прическу. Кроме того, этот специалист должен уметь нарисовать этот образ, и весь комплект рисунков вручить посетителю.
Обслуживающий персонал (секретарь, приемщица, уборщица) в первое время вам не будет нужен, принять заказ и побеседовать с клиентом сможете вы лично. А впоследствии вы введете эти ставки по мере развития и увеличения прибыли.

Не забывайте, что в таком щепетильном деле, как пошив одежды, все специалисты должны быть максимально доброжелательными и корректными. Ведь клиенту надо будет говорить о недостатках фигуры, которые надо скрыть с помощью нового наряда. И делать это надо дружелюбно и в таких фразах, чтобы человек не обиделся, не почувствовал себя неловко.

Поэтому лучше всего на первых порах показать лично всем сотрудникам, как надо беседовать с заказчиком, как объяснять ему необходимость сшить определенную модель и никакую другую. Ведь мы все прекрасно знаем, как бездумно многие дамы следуют моде и одевают хорошие вещи, но совершенно им не подходящие. А потом именно вы окажетесь виноватыми в том, что никакие недостатки не были скрыты.

Заведите за правило в своем новом коллективе быстроту и качество работы. Клиент, который пришел к вам в ателье, не должен ждать, когда дизайнер вместе с закройщиком попьют чай. Если в каком-либо другом бизнесе ожидание с натяжкой, но приемлемо, то в таком деле, как пошив одежды, оно совершенно невозможно.

Пусть ваши сотрудники уяснят, что каждый клиент – это ваша находка, и им надо дорожить. Решение шить одежду принимает не каждый, и если такое произошло, то надо очень бережно обращаться с этим желанием. Если что-то клиента не устроит, то он навсегда от вас уйдет, а конкурентов у вас в лице многомиллионной армии магазинов с готовой одеждой предостаточно.

Дополнительные услуги

Самое главное, что вы должны предложить клиенту в качестве дополнительной услуги – подробная консультация по созданию гардероба, по сочетанию разных вещей, выдача рекомендаций по стилю одежды. Если требуется, то клиент может принести свои другие вещи и дизайнер-модельер предложит, как этот гардероб носить, с чем комбинировать различные детали одежды, какими вещами дополнить, как лучше их сшить. Так же он может предложить клиенту доработать существующие вещи, отреставрировать их, дополнить модными элементами. В этом случае сразу поднимается величина среднего чека, и все остаются довольны, особенно клиент.

Особую роль в этом процессе играет подбор ткани. Если у вас отсутствует продажа ткани, то модельер с клиентом должны пойти в магазин тканей и тщательно выбрать их и по фактуре, и по цвету. Так же клиент должен получить на руки список всех тканевых магазинов, если он захочет выбирать сам. Все эскизы, как мы уже говорили, становятся собственностью клиента, это будет его памятка по стилю и образу.

Так же тщательно надо продумать и фурнитуру для будущей одежды. Клиент должен понять, как легко испортить хорошую вещь одной неподходящей деталью – пуговицами другого стиля, пряжками, кантом или руликом. Поэтому все это покупать надо так же в присутствии специалиста, который даст грамотный совет.

В подборе стиля одежды можно пользоваться компьютерными программами, в которые вводятся параметры фигуры и фото лица, и останется только подставлять только различные модели и фасоны. А можно заготовить много реальной одежды и прийти к решению стиля с помощью примерок. Только не забывайте, что многие ваши клиенты не захотят надевать на себя одежду, которую уже кто-то примерял. Но у вас есть отпариватель, которым можно обрабатывать вещи после каждой примерки, это приравнивается к дезинфекции.

Если вы реализуете все, что мы вам посоветовали, то ваш бизнес будет развиваться довольно быстро и окупится в первые полгода. Только не забывайте про рекламу и продвижение, про вручение клиентской карточки для внеочередного обслуживания и получения скидки. А если вы будете периодически устраивать модные показы на массовых городских мероприятиях, то количество клиентов будет прибавляться очень хорошо. А ведение модной рубрики в газете даст вам приток заказчиц совсем другой категории – более старшей, со средним доходом. Здесь может быть средний чек не таким высоким, но зато заказы будут постоянными и стабильными.

Е.Щугорева

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

adminkos

adminkos 0
Комментарии: 2Публикации: 270Регистрация: 25-12-2012