В предыдущей статье мы рассмотрели возможность организации малого бизнеса на основе производства натурального («живого») кваса. Сегодня поговорим еще об одном натуральном продукте, который может стать базисом вашего предприятия. Точнее, даже не об одном продукте, а о целой гамме продуктов.
Во многих районах нашей бескрайней страны растут полезные травы, которые собираются, специально высушиваются, а потом они принимаются для профилактики и лечения различных заболеваний. И почему бы не сделать их добавками к обычному черному чаю? Если в определенных пропорциях добавлять к обычному чайному листу измельченные душистые и полезные травы, то можно получать отличное сырье для необычайно вкусных чайных напитков. Отлично для этих целей подходят мята, душица, чабрец, шиповник, черничный, смородиновый или малиновый лист. Особый аромат придает чаю смесь мелко порубленных годовалых веточек вишни, сливы, черной смородины, яблони, груши. Во время обрезки деревьев надо аккуратно сложить веточки, а не выкидывать. Затем они измельчаются, практически в порошок, добавляются в чай или становятся основой чая.
Упаковывается такой полезный чай в единую коробку или в разовые пакетики. Нельзя сказать, какой вид упаковки предпочтительнее. Много потребителей любят быстро заваривать пакетики, но так же много чаевников предпочитают готовить чай в заварнике и разливать по чашкам.
В дополнение к ароматическим травам можно назвать и сугубо лечебные добавки – тысячелистник, мать-и-мачеха, ромашка, календула, боровая матка, красная щетка, зверобой, шалфей и многие другие травы. Можно использовать розу и ее лепестки, можжевеловые ягоды и другие необычные растения. Их можно собирать своими силами, выращивать на специальных делянках, а также принимать от населения.
Особенности производства ароматного и лечебного чая
Во-первых, не забудьте после получения документов на открытие ИП, получить и разрешения на заготовку и реализацию растительного сырья от санитарных служб, от Роспотребнадзора. Для них вначале необходимо будет предоставить некоторые документы, на основе которых они оформят вам разрешение. Кроме этого, они выдают ТУ – согласованные и по всем требованиям зарегистрированные технические условия. Далее предпринимателю выдается техническая инструкция, заверенная рецептура, разрешение от ветконтроля, заключение о соблюдении гигиенических норм. Если у продукта есть особенности производства, то они также оформляются в виде заключений и разрешений.
Приобретаемое оборудование
Для производства пакетированного чая потребуется специализированное оборудование, которое обладает довольно высокой производительностью. Самая современная линия может делать до 150 пакетиков чая в минуту, но средняя цифра на таком оборудовании – 100-120. Причем пакетировать на современной линии можно не только измельченное сырье, но и крупнолистовой чай, цветочный, из веточек. Вложить в покупку такой линии придется немало, до 100 тысяч евро, если вы приобретаете новое оборудование. Если вас устроит б/у, то можно сократить расходы более чем в 2 раза. Для установки такой линии, как правило, требуется небольшое помещение из одной комнаты. К нему обязательно должен прилегать склад сырья, комната сотрудников, склада готовой продукции. Санитарные службы проинформируют вас также об основных требованиях к помещению для соблюдения всех норм.
Поставщики черного или зеленого чая, продавцы ваших лечебных добавок должны отбираться тщательно. Только высокое качество сырья поможет вам сделать быстрый старт и получение прибыли. Позаботьтесь также о картонных коробочках, о дизайне, о привлекательной картинке на лицевой стороне упаковки.
Рекламная компания должна проходить адресно. Любители чая делятся на несколько групп – на любителей дорогих чаев, элитных и полезных, и на тех, для кого важна только невысокая цена.
Открывая чайное производство, надо понимать, что это дело всегда было и будет перспективным. Оно просто создано для того, чтобы приносить прибыль. В небольшом городе, как мы уже говорили, производят наиболее натуральные и полезные продукты. Поэтому ваш чай будут с большой охотой покупать чайные бутики больших городов, магазины сетевые, которые имеют возможность представить хороший чай. Поэтому продумайте грамотно ценовую политику – установите хорошую цену на элитные продукты, а также выпускайте недорогую стандартную продукцию для массового потребления.
Е.Щугорева