; Самозанятые или как вести деятельность без ИП

Самозанятые или как вести деятельность без ИП

Для людей, которые работают в области услуг, но не регистрируются как предприниматели, был создан режим самозанятости. Он позволяет «выйти из тени» и платить налоги тем, кто выполняет заказы, а не работает на одну организацию. В 2019 году это проходило как эксперимент. Затея оказалась успешной, потому в 2020 году список регионов был расширен.

Чем можно заниматься в рамказ самозанятости

Важное ограничение – работа должна проходить на территории области, включенной в список.

Что можно делать самозанятым:

  • заниматься фотосъемкой и созданием видео для заказчика;
  • продавать собственноручно созданную продукцию;
  • выполнять косметические услуги надомно;
  • работать удаленно;
  • сдавать в аренду квартиру;
  • организовывать пассажирские и грузовые перевозки;
  • оказывать услуги по ремонту помещений;
  • консультировать по юридическим и бухгалтерским вопросам;
  • организовывать мероприятия и праздники.

Отчитываться по такой форме могут быть не только граждане России, но и некоторых других стран (Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении). Важно, чтобы они соблюдали все условия, описанные выше.

Преимущества перед ИП

  1. Быстрая и простая регистрация. Это еще проще, чем заполнение формы для регистрации ИП.
  • Возможность для фрилансеров и работников всех указанных выше сфер легально платить налоги и уйти от серых схем.
  • Оптимизация налогов. Предприниматель минимально платит 6% по УСН, самозанятые платят 4%. Они освобождены от обязательных страховых и пенсионных взносов.
  • Такой режим многим кажется более удобным, чем регистрация и ведение ИП. Не нужно сдавать почти никакой отчетности, все выглядит очень просто.

Процедура регистрации

Чтобы начать работать как самозанятый, нужно зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Это можно сделать несколькими способами:

  1. В приложении «Мой налог».
  • На сайте ФНС в разделе «Налог на профессиональней доход».
  • Через портал Госуслуги.
  • Через приложение «Сбербанка» (для клиентов банка).

Самый простой способ – использовать приложение «Мой налог». Нужно отправить пакет документов:

  • заявление;
  • копии страниц паспорта РФ;
  • фотография (нужна не всегда).

Весь пакет собирается прямо в приложении, через него же и отправляется. Никуда ходить не нужно. Электронная подпись или другие сложные меры идентификации тоже не применяются.

В приложении приходит ответ о том, что процедура успешно завершена. Если налоговая отказывает в регистрации, то обязательно будет написано, что не так с документами. Можно отправить заявку повторно.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

adminkos

adminkos 0
Комментарии: 2Публикации: 270Регистрация: 25-12-2012
  Метки:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля