Нетворкинг – эффективная техника установления полезных связей

НетворкингЗнакомства – вещь нужная, полезная. Но многие считают, что дело это сравни таланту творческому, то есть он или есть, или его нет. Множество работ различных психологов учат, как заниматься установлением связей, как развить в себе общительность, и как сделать, чтобы этот процесс доставлял огромное удовольствие и пользу обеим сторонам знакомства. Но стандартная техника коммуникаций имеет некоторые недостатки, это делает ее непонятной для многих. Например, что делать людям, которым общение сразу со многими людьми – в тягость, и совершенно точно надо понимать, зачем нужен тот или иной человек в их жизни.

Совсем недавно в Россию дошла новая техника заведения знакомств и извлечения из них выгоды, которая делает связи и коммуникации совершенно цивилизованными, корректными. Итак, нетворкинг – непонятное слово, которое обозначает одну ценную для предпринимателей вещь. Определим по составляющим. Нетворкинг – это:

  • поиск новых знакомств
  • установление новых контактов
  • формирование деловых связей
  • извлечение выгоды из общения

Нетворкинг эффективно работает не только в сфере деловых знакомств, но и в установлении личных контактов. Но лидирующее значение он, конечно, имеет именно в бизнесе, что помогает продвигать свой продукт и делать получение прибыли максимальным.

Правила нетворкинга определяют, как и сохранять отношения с людьми на отличном дружеском уровне, и избегать использования знакомств только с целью извлечения выгоды, и как на самом деле корректно извлекать эту самую выгоду.

Виды нетворкинга

Нетворкинг — это сфера деятельности, которая имеет самые разнообразные грани. И очень важно не растрачивать свои усилия на тот вид нетворкинга, который не принесет вам желаемого результата. Определите, что конкретно вы хотите получить в итоге вашей деятельности по установлению контактов и связей, и только потом выстраивайте план действий.

  1. Нетворкинг позитивный. Это деятельность по поиску новых знакомых для предоставления им своего продукта или услуги. Вы стремитесь быть полезным тем, с кем знакомитесь, помогаете им своими умениями, делитесь с ними своими знаниями, взамен получаете определенные выгоды или бонусы. В результате зачастую получается, что объем отданных ценностей превышает объем полученных бонусов. Контакты в этом случае устанавливаются надежные, крепкие, такие знакомые много раз будут становиться покупателями и потребителями.
  2. Нетворкинг негативный. Это деятельность по установлению контактов только для получения своей выгоды, без взаимовыгодного общения, без обмена «полезностями», информацией, услугами. Партнер, с которым устанавливаются отношения, рассматривается только как покупатель. Он таковым и становится, но только на один раз, без продолжения знакомства.
  3. Микст. Самый выгодный и полезный вид нетворкинга – это объединение двух выше названных видов нетворкинга. Важно определить процентное соотношение этого микса, использовать преимущество и позитивного и негативного вида нетворкинга. Если сделать уклон в сторону позитивного, то ваш бизнес со временем может превратиться в благотворительную деятельность. Если же сделать перекос в сторону негативного, то общение превратиться в стандартную магазинную торговлю. Современный и прогрессивный способ поиска клиентов навсегда – микс нетворкинга.

Достоинства и недостатки нетворкинга

Нетворкинг обладает как положительными сторонами, так и отрицательными, причем эти качества отражаются как на самого предпринимателя, так и на его потенциальных знакомых. Итак, положительные стороны нетворкинга таковы:

  • позитивные эмоции и впечатления при знакомстве с новыми людьми. Это всегда интересно, увлекательно, можно узнать много нового от знакомых, применить это в своей жизни. Также можно передать свои накопленные знания, ведь задача каждого человека не ограничивается накоплением этих знаний, обязательно требуется их передавать.
  • использование связей и контактов в своих целях, причем не только в плане продаж и накопления денег. Эти связи могут помогать в самых разнообразных жизненных ситуациях. Жизнь наша многогранна, и случиться в ней может все, что угодно. И если вам встретился интересный человек по профессии парикмахер, например, , то это не означает, что надо ждать, когда наступит ситуация, когда вам потребуется стильная прическа. Общаться всегда приятно и полезно, а когда вдруг потребуется прическа, то у вас будет знакомый парикмахер. Это очень позитивное общение, не напрягающее никого. И очень часто так бывает – заводя «нужные» знакомства, мы получаем интересного собеседника, приятеля, и даже друга.
  • в сложные жизненные моменты находить выход из ситуаций намного легче, используя все свои связи и контакты, прося помощи у своих знакомых. Надо понять, что огромное количество людей, практически 97% населения Земли, понимают просьбу о помощи, как собственное признание. «Если ко мне обращаются за помощью, значит, меня ценят, как профессионала, эксперта, знающего опытного человека», — думает ваш знакомый и помогает вам с желанием. И даже не это главное. Когда много знакомых, позитивно на вас настроенных, больше шансов получить качественную профессиональную помощь и решить свою проблему, выйти из трудной ситуации с меньшими потерями.
  • вы можете проявлять себя в ситуациях, когда необходимо помочь своим знакомым. Это позволит вам приобрести дополнительный опыт, а также усилить свой имидж, ведь о ваших добрых делах, о вашей профессиональной помощи, будут рассказывать друг другу люди. А это – самое компетентное и доказательное радио, сарафанное, которому верят практически все.

Недостатки нетворкинга также существуют, их нужно иметь в виду, и тогда будет несложно минимизировать их влияние.

  • если вы стеснительный человек, то завести знакомства вам будет довольно сложно морально. Ответственный человек будет всеми силами стараться следовать правилам и заводить знакомства, и тем самым «ломать» себя, вводить себя в некомфортное состояние.
  • после того, как знакомство состоялось, нужно поддерживать отношения. Для многих людей этот процесс не очень увлекателен, и даже утомителен. И такие коммуникации требуют много времени, к этому необходимо быть готовым. Лучше всего установить некий распорядок коммуникаций, занести его в свою записную книжку, это, к примеру, могут быть различные информационные поводы – дни рождения знакомых, их фирм, компаний, календарные праздники. Кроме того, звонки с поздравлениями с значимыми в жизни событиями тоже обязательны. Постарайтесь решить вопрос времени с использованием тайм-менеджмента.
  • могут появиться знакомые, которые будут пользоваться негативным нетворкингом, то есть постоянно обращаться к вам со своими просьбами о помощи, ничего не отдавая вам взамен. Эти контакты обрывать совсем не рекомендуется, но сведите сферу взаимодействия к минимуму, чтобы не отвлекаться на просьбы, не приносящие вам никакого удовлетворения. Сам контакт может вам все-таки пригодиться.
  • при обращении к кому-то за помощью будьте готовы всегда сами прийти к этому человеку на помощь. Приятно получать бонусы, но придется потратить время в случае обращения ответного к вам. Это не совсем негативное качество нетворкинга, оно как раз имеет две стороны, позволяющие находиться четко по середине между двумя видами нетворкинга.

Правила нетворкинга

  1. Дружите только с интересными вам людьми. Если в поле зрения попадает человек, который вам очень нужен и полезен, попытайтесь найти в нем такие качества, которые вас заинтересуют. Возможно, вы найдете общие увлечения, или у вас будет один любимый фильм. Пусть общим будет только какой-то мелкий мало значимый факт, но это уже не будет циничным использованием человека в своих целях, это будет маленьким шагом к дружбе, к позитивному знакомству.
  2. Чтобы понять, насколько интересен вам человек, представьте, что вы с ним оказались в одном месте, оттуда нельзя уйти, и так будет продолжаться довольно много времени. Хочется ли вам с ним остаться наедине на двое суток? Что вы будете делать, о чем говорить, какие темы будете обсуждать? Если хотя бы на один вопрос ответ нашелся, то следует присмотреться к такому человеку внимательнее.
  3. Если у вас есть люди, на которых вам хотелось бы равняться, если вы хотите достичь того же, что и они, то постарайтесь с ними познакомиться поближе и даже подружиться. Помните технику: чтобы стать богатым и успешным, «приклейтесь» к богатому и успешному человеку, и тогда вы довольно быстро достигнете его уровня.
  4. Каждый человек обладает чем-то интересным, научитесь при знакомстве распознавать эти ценности, задавать правильные вопросы собеседнику, чтобы получать от него информацию. Помните, что если человек хоть немногим опытнее и умнее вас в одной из сфер, вам уже есть у него чему учиться, поэтому с ним уже стоит общаться.
  5. Для того, чтобы быть интересным человеком, успешным, предприимчивым, вам нужны другие люди. В одиночку сделать таковым практически невозможно. Поэтому заводите знакомства, именно они позволят вам понять свою значимость, ценность, полностью раскрыть свои таланты.
  6. Начинайте свои знакомства с вежливой улыбки и средней дежурной фразы для знакомства. Придумайте такую фразу, чтобы она была для вас естественной, чтобы вы могли ее говорить искренне, а не заученным текстом. Это может быть «Добрый день, разрешите вам помочь донести сумку до лифта», а может быть и креативная фраза «Вы не помните, каким годом датировано создание парка со слонами Сальвадора Дали?» Главное – всегда ориентируйтесь на потенциальных знакомых, если вы понимаете, что никакой юмор и креатив уместен не будет, просто спросите который час. Если же компания живая, то можете присоединиться к этому настроению. Самое легкое знакомство – с людьми, занятыми каким-либо делом. Вы можете интересоваться тонкостями процесса, можете попросить попробовать что-то сделать, спросить, не требуется ли помощь. Возможно, это дело станет и вашим значимым интересом, и ваше знакомство завяжется довольно легко, будет продуктивным в течение долгих лет.

Из следующего видео вы узнаете, как нетворкинг помогает в бизнесе:

Во второй части этой статьи вы сможете узнать еще около 30 правил нетворкинга, искусства заведения знакомств и выстраивания деловых и личных контактов.

Е. Щугорева


Елена Щугорева — консультант по бизнесу, тренер по ораторскому искусству и технике речи, руководитель он-лайн школы «Оратор мастер». С ней можно связаться по электронной почте shugoreva@mail.ru или через группу в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/904597872912469/, Skype: lennik31vfhnf



шерстяные молдавские ковры большие размеры