Нетворкинг – правила организации своей системы связей

Нетворкинг - система связейВ предыдущей статье мы рассмотрели само понятие нетворкинга, определили цели и задачи. Затем мы начали рассматривать способы применения этой схемы для построения своей системы связей и контактов. Сегодня продолжим изучать приемы эффективного нетворкинга.

1. При знакомстве и общении всегда старайтесь обращаться к людям по имени, либо по имени отчеству. Если знакомитесь в интернете, и вы знаете только ник собеседника, то не стесняйтесь, спросите имя нового знакомого. Помните, что имя и отчество – это самые приятные слова для каждого человека. Обращение по имени вызывает доверие, создает дружескую атмосферу. А вам именно она и нужна, а не простое формальное общение, за которым ничего не последует.

2. Если в вопросе «знакомиться или нет» надо ответить «знакомиться», то в вопросе «переходить ли на ты» — нельзя ответить равнозначно. В первое время общаться рекомендуется только на «вы». Это говорит об уважении, о значимости для вас этого знакомства. Если вы нашли массу общих интересов и организовали общее дело, даже самое незначительное и не долгое, то можно подумать и об обращении на «ты».

Но не делайте этого самостоятельно. Обязательно спросите у своего нового знакомого – не будет ли он против обращения на «ты». Далее действуйте в зависимости от ответа. В моей практике был только один случай отказа от перехода на «ты», в основном люди с удовольствием переходят на более доверительный тон в общении, который гарантирует обращение на «ты». Так что не волнуйтесь, спрашивайте, люди вполне охотно отвечают на этот вопрос положительно. Конечно, бывают ситуации, когда с самых первых слов люди могут общаться с использованием слова «ты», и если так складывается, то не бойтесь, и не педалируйте заведомо официальное обращение.

Чтобы запомнить, с кем вы общаетесь на «ты», а с кем на «вы», ведите записи, отмечайте, к кому и как вы обращаетесь. Вы же не можете сразу запомнить, как кого зовут, так и с обращением. Ничего нет страшного в том, что вы записываете эту информацию. Главное – перед очередной беседой заглядывайте в свои записи,

3. Участвуйте в жизни социальных сетей. Многие предприниматели игнорируют это занятие, но уже становится отличной традицией нанимать сотрудников, которые ведут эту работу от имени компании. Следует понимать, что именно из социальных сетей можно получать приток активных покупателей. И лучше всего находить в течение дня час-другой, чтобы общаться с посетителями вашей группы в социальных сетях. Отвечайте на их вопросы, общайтесь, комментируйте записи в других группах, схожих по профилю с вашим. И главное – выкладывайте побольше полезной информации относительно вашей темы, такой информации, которая была бы полезна вашим потенциальным покупателям.

Знакомства, которые вы заведете в социальных сетях, вы не смогли бы завести в принципе нигде и никогда, ведь здесь бывают люди из самых разных мест планеты. Вы не только приобретете покупателей, но и познакомитесь с интересными людьми, зарядитесь энергией и начнете генерировать новые идеи. А если вам необходимо протестировать качества нового товара, то лучшей аудитории с честным откликом и придумать нельзя.

4. Заводя знакомства, помните, что нельзя сваливать на людей свои проблемы, просить помощи у малознакомых людей. Для долгосрочных связей это плохое начало. Лучше всего попробовать заняться общим делом, попробовать вовлечь знакомых в интересный процесс, который станет частью их жизни. И только тогда, когда доверие и взаимопонимание будут установлены, вы можете изредка прибегать к помощи своих знакомых, не забывая оказывать помощь и им.

5. При получении помощи от новых знакомых не забывайте спрашивать о стоимости их услуг. Бесплатно оказывается помощь только близким людям – родственникам и самым старинным друзьям. Вы в это число не входите? Следовательно, получая услугу от людей, с которыми хотите дружить долго, оплачивайте ее. Скорее всего, если очень понравитесь своим новым знакомым, они дадут вам скидку, или выполнят ваше задание вне очереди. Это и будет самым бесценным подарком для вас, в дальнейшем количество и размер бонусов увеличится, но для этого необходимо поддерживать связи и активно вовлекать знакомых в общение.

Нетворкинг - привлекайте друзей6. Обращаясь к новым знакомым за помощью, советом, по другим делам, всегда делайте акцент на то, что и друзья знакомых могут вам тоже быть полезными. Если вы привлечете к делу друзей своих новых друзей, а они в свою очередь расскажут своим друзьям о вас, о том, какой вы интересный человек, то количество ваших полезных связей может увеличиться в геометрической прогрессии. Это бесценный способ привлечения контактов, игнорировать его не стоит. Достаточно только упомянуть в разговоре, что помочь в вашем общем деле могут друзья, и это участие было бы желательным, то найдутся обязательно те, кто захочет выйти с вами на контакт.

7. В вашей фирме работают сотрудники, которые также могут заниматься накоплением нужных связей и контактов. Если такой вариант в вашей фирме возможен, то активно поощряйте тех работников, которые участвуют в различных мероприятиях по вашей профессиональной теме, знакомятся, создают свою сеть связей, которые используются в производстве. Кроме того, у работников также есть группы в социальных сетях, они могут вести и свои блоги, информация о вашем предприятии в таких инфо-ресурсах – ценная вещь, мотивируйте сотрудников на ее размещение. Отзывы посторонних людей в соц. группах вызывают особое доверие потенциальных клиентов, поэтому собирайте эти отзывы и размещайте на своих электронных ресурсах и ресурсах своих сотрудников.

8. Эффективная помощь от ваших новых знакомых – это обратная связь в больших сообществах в интернете. Пусть ваши знакомые напишут отзыв о вашей продукции, расскажут, насколько она им полезна. К примеру, вы оказали услугу вашим знакомым, и взамен попросили отзыв. Представьте, сколько друзей и знакомых вашего нового знакомого увидят этот отзыв. И он заведомо вызовет доверие других людей, которые тоже могут стать вашими хорошими знакомыми и покупателями. Так что не всегда меряйте свою услугу деньгами, коммуникативная ценность бывает намного большей.

9. Ни в коем случае не одалживайте и не занимайте денег у ваших знакомых. Финансовые отношения такого рода никогда не укрепляют отношения, даже если обязательства по долгу вовремя исполнены. Даже в Библии сказано, что давать деньги в долг – это грех, так как это дело вводит в искушение других людей. И это не говоря, что брать в долг – еще больший грех. Даже не обращаясь к религиозным постулатам можно сказать, что денежный вопрос может испортить даже самые крепкие узы. Ни у знакомых, ни у друзей брать деньги в долг не следует. И старайтесь также не давать никому денег.

Нетворкинг: рамки не ограничены10. Научитесь понимать, когда помощь человека действительно безвозмездна. Если он говорит, что ему ничего не нужно, и вы чувствуете, что его слова искренни, то не обижайте его попытками компенсировать затраченные усилия – не дарите коньяк с конфетами! Если для помощи вам были затрачены только усилия и таланты вашего знакомого, то можно просто поблагодарить и в дальнейшем так же оказать безвозмездную услугу. Если же были затрачены ресурсы, которые стоят денег, и если их даже пришлось специально покупать, то оплата должна все-таки произойти. Возможно, что ваш новый знакомый будет от нее отказываться, тогда четко оговорите, что вы сделаете для него, в каком объеме, и когда.

11. Отдельная тема в нетворкинге – приглашение знакомых в гости и поиск того, кто пригласит в гости вас. Особенно этот прием помогает тем, кто по долгу службы много путешествует. Заведя знакомых в разных городах, можно экономить на оплате гостиниц, но даже не это главное. Общение в домашней обстановке делает отношения намного более доверительными. Главное – не только «напрашивайтесь» в гости к знакомым, но и к себе приглашайте, будьте гостеприимными и доброжелательными, тогда знакомые будут откликаться на все ваши призывы о помощи!

12. Обязательно делитесь полезной информацией, найденной в интернете, увиденной по ТВ, прочитанной в книгах. Если вы пришлете человеку информацию по его теме, то он будет понимать, что вы помните о нем, цените его профессиональную тему.

13. Обязательно изготовьте для себя визитки, раздавайте их всем своим знакомым. В момент представления вручение карточки с вашими координатами будет весьма важным фактором, благодаря которому вас запомнят, особенно – если визитка будет изготовлена с определенной долей креатива. И обязательно попросите визитку вашего нового знакомого.

14. К различным календарным праздникам, ко Дню рождения, к другим значимым событиям и датам необходимо делать подарки, пусть даже самые символичные, небольшие. Главное, что вы помните про человека, что вы внимательны к нему. Лучше всего принимаются подарки ручной работы. Одна моя знакомая начала рисовать картины маслом, используя уникальную технику правополушарного рисования. Теперь все ее знакомые получают в дар потрясающей красоты работы. Для нее это – отличный вариант отдыха, для людей – уникальные вещицы, картины, которые прекрасно смотрятся в интерьере.

15. Если на различных мероприятиях вы фотографируетесь вместе со своими знакомыми, обязательно рассылайте фотографии. Люди всегда радуются таким снимкам, а для вас – это прекрасный повод напомнить о себе и проявить заботу и внимание.

16. В случае встречи нескольких ваших знакомых обязательно познакомьте их между собой. Это позволит завязаться интересной беседе, и вы можете получить еще больше новых контактов. Заведите интересный разговор, обсудите работу, события.

17. Не поддерживайте сплетни и интриги. Не думайте, что ваши слова останутся только между вами и вашим одним собеседником. Он обязательно расскажет о вашем мнении относительно какого-либо общего знакомого, минуя свое личное мнение. Вы будете выглядеть не самым лучшим образом, лишитесь части хороших отношений.

18. Предлагайте своим друзьям совместные активные занятия. Спорт, культурные мероприятия, отдых на природе, туристические поездки – все это может вас сплотить и объединить весьма эффективно.

19. Доверяйте свои знакомым, друзьям, если они не исполняют обещания, прощайте. Будьте проще, общайтесь легко.

Е. Щугорева


Елена Щугорева — консультант по бизнесу, тренер по ораторскому искусству и технике речи, руководитель он-лайн школы «Оратор мастер». С ней можно связаться по электронной почте shugoreva@mail.ru или через группу в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/904597872912469/, Skype: lennik31vfhnf