Фильм как средство продвижения бизнеса

В продвижении своего бизнеса каждый предприниматель ставит перед собой главную цель – получить наибольшую прибыль. Причем, сразу же напомним правило: сумма, затраченная на рекламу, акции, раздатку, должна быть в разы меньше, чем предполагаемая прибыль, на которую можно рассчитывать после окончания кампании по продвижению. Желательно, чтобы разница составляла минимум 15%.

К примеру, на акцию вы потратите 10 тысяч рублей. В результате воздействия акционной информации на потребителя прибыль компании должна составить минимум 11,5 тысяч рублей. Но лучше, если процент увеличения прибыли будет намного больше. Если он достигнет цифры 50-80, то вы – просто блестящий маркетолог.

Итак, поставив перед собой конкретную цель, предприниматель начинает выбирать способы и методы маркетинговой работы. Приближается Новый год, и сейчас можно использовать образы новогодних персонажей по максимуму. Вы можете устроить «дежурство» Деда Мороза в своем магазине, с подарками и веселыми конкурсами для покупателей. Вы можете объявить о новогодних скидках.

АкцииОчень интересно проходят акции, которые частично имеют социальную направленность. К примеру, покупателям предоставляются скидки, подарки, но еще и организуется конкурс детских рисунков с выставкой прямо в магазине. Посмотреть детские творения приходят родственники, знакомые, друзья, следовательно, в магазин привлекаются покупатели, которые обязательно рассмотрят товар и даже сделают покупку, если предоставлены выгодные условия.

Еще один интересный ход – открытие ящика для пожеланий Деду Морозу. Пусть ваши продавцы предлагают покупателям опустить в ящик записку с самым заветным желанием. 31 декабря откройте ящик и подготовьте сувениры и подарки для покупателей. А потом с 1 по 7 января раздавайте тем, кто придет именно с этой целью в магазин.

Не надо думать, что все закажут путешествие на семиэтажном лайнере по Средиземному морю. Желания будут намного проще, поверьте. Да если и пожелают круиз, то кто мешает вам в качестве приза подарить игрушку-кораблик? Или сертификат на 500 рублей от туристического агентства? Или красивые сланцы для летнего отдыха?

Призыв к действию в рекламеВ этой статье мы хотим рассказать вам о другом способе информирования ваших потенциальных покупателей. Это съемка и трансляция по местному телеканалу фильма о вашей компании. В таком фильме может быть представлен как ваш товар (или услуга), так и ваша компания, ее основные принципы. Такой фильм способен во много раз поднять вашу прибыль, особенно это касается небольших городов с населением от 500 тысяч и менее. Но и в крупных городах этот шаг сработает, но чтобы он имел хорошую отдачу, надо будет серьезно все рассчитать и продумать.

Для начала определите, какой бюджет вы готовы потратить на данное мероприятие, причем изготовление фильма будет стоить в 5-10 раз дешевле, чем последующий прокат. Когда будете разговаривать с представителями коммерческой службы телеканала, обязательно сделайте акцент на то, что и изготовление и прокат вы готовы поручить именно им, тогда производство может вам обойтись значительно дешевле. Сразу же оговорите скидку за длительный прокат.

Имейте в виду, что стоимость общего пакета (изготовление+прокат) будет зависеть от длительности будущего фильма. Средняя его продолжительность – 3 минуты (плюс-минус 30 секунд). Если вы хотите фильм на 5-10 минут, то помните, что изготовление такового займет от 2 недель и более, стоимость будет очень высокой, но и не это главное. Удержать зрительское внимание в течение 10 минут очень сложно. Не в каждой региональной, да и центральной телекомпании, работают такие профессионалы, которые могут создать такой увлекательный фильм. А если же чуда не произойдет, и «гениальный» фильм не будет создан, тогда деньги предпринимателя просто будут пущены на ветер. Никому не хочется такого допускать, поэтому ограничьте время своего фильма тремя минутами. Если поймете, что эффект превзошел ожидания, в следующий раз можно заказать фильм большего хронометража.

С чего начать?

Конечно, работники телекомпании будут предлагать вам свои варианты сценария рекламного фильма. Вы вправе принимать или отвергать их, но вы должны помнить несколько правил, которые гарантируют успех вашему предприятию.

Четко определите, что именно вы хотите донести до зрителя. К примеру, вы продаете мебель и хотите привлечь покупателей к своему магазину. У вас есть диваны, кровати, кресла, стулья, кухни и столовые группы. В других магазинах есть точно такая же мебель, такой же примерно цены, но вы должны объяснить покупателю, что он должен прийти именно в ваш магазин. Следовательно, в фильме вы должны показать преимущества именно вашего магазина, именно вашей мебели, именно ваших сопутствующих услуг и послепродажного обслуживания.

Соответствие закону

Закон о рекламеСледующий сложный момент – закон о рекламе. Он не позволяет рекламировать медицинские услуги, алкоголь, сигареты, кальяны, и накладывает на содержание рекламы много ограничений. Обязательно изучите закон, если вы собираетесь использовать образы детей, медработников, если вы продвигаете массовые мероприятия и пр. Длинный рекламный фильм, который будет только призывать купить что-либо, также нельзя размещать в эфире, где есть другие рекламные блоки. Поэтому в создании таких фильмов используется «вуалирование» рекламной информации, трансформация ее в жизненно необходимую.

О любом преимуществе товара можно рассказать так, чтобы зритель получил новую интересную и полезную информацию. К примеру, говорим, не «наша мебель из цельного массива дерева», а «мебель из ДСП до 10 лет испаряет фенолы, которые входят в состав искусственных смол, склеивающих древесные опилки. Фенолы — сильнейшие аллергены, а постоянное воздействие их на организм, особенно на детский, вызывает предрасположенность к раковой опухоли. Но у такого рискованного шага (покупка мебели из ДСП) есть альтернатива – мебель из цельного дерева, из массива сосны или лиственницы». Сравните два варианта: один сугубо рекламного характера, другой – информационно-познавательного. И только в конце своего небольшого фильма вы можете сказать – а такая мебель продается в нашем магазине.

Как рассказать о других преимуществах

Любые преимущества товара и компании можно описать информационно. Главное – соберите как можно больше фактов о вашем товаре с точки зрения его пользы для потребителя. К примеру, вместо того, чтобы говорить – «доставка до квартиры», расскажите о том, как здорово получить мебель, которая будет сразу же стоять в вашей комнате на том месте, где вы планировали. Также можно рассказать, как важно для мебели, чтобы с ней работали профессиональные, специально обученные, грузчики. Раскройте парочку профессиональных приемов грузчиков, которые никогда не травмируют новенькую мебель в подъезде, о косяк квартиры и пр. Можно даже показать кадры побитой мебели, пусть зритель увидит, что может произойти. И только в конце фильма вы можете сказать, что именно в вашей компании работают грузчики, которые избавят покупателей от подобных рисков.

Образ компании – конкретное лицо

Образ компанииЛучше всего, если ваш будущий фильм будет построен как «инструкция по применению» вашего товара. Это самый беспроигрышный ход, так как и информацию для потребителя предоставляет полную, и позволяет не заниматься «голой» рекламой, чтобы обойти закон о рекламе. Кроме того, такой прием позволяет долгое время удерживать зрительский интерес.

«Инструкцию по применению» вашего товара в фильме должен кто-то рассказывать. Не надо останавливаться на кандидатуре одного из корреспондентов местной телекомпании. Пригласите на роль «рассказчика» о вашем товаре популярного в вашем населенном пункте человека.

Популярного – не значит того, кого все знают. Это значит того, чье мнение уважают и поддерживают. Такие люди чаще всего встречаются среди общественных лидеров, среди специалистов «народных» профессий – врачей, педагогов, певцов, актеров и др. Во многих городах есть популярные личности, которые уже давно признаны «лицом» всего населенного пункта. Пригласите именно его (или ее), такое лицо и сюжет украсит, и повысит уровень доверия к сказанному. Конечно, такому человеку за участие в съемках придется заплатить, но эти затраты обязательно окупятся, если выбор сделан верно.

И еще одна рекомендация. Женские образы вызывают больше доверия в рекламе товаров, в большей степени предназначающихся для мужчин, в рекламе товаров общего назначения, в рекламе истинно женских товаров (косметика, белье и пр.). И только в рекламе некоторых по-настоящему «мужских» товаров хороши только мужчины – авто, принадлежности для бритья, инструменты для дома и ремонта.

Иногда откровенное смешение приоритетов приносит пользу, делает рекламный материал необычным и интересным, но проявите здесь осторожность. Если ваш потребитель не проявляет повышенных интеллектуальных способностей и креатива, то лучше применить стандартный подход. И главное, помните, что решение о покупке чаще всего принимает женщина, а она доверяет также женщине. Поэтому и женские образы в фильмах использовать получается намного эффективнее.

Воплощение замысла

Прежде чем нанятые вами специалисты начнут снимать фильм, попросите предоставить вам сценарный план. Это краткое изложение того, что будет в вашем конечном рекламном продукте. Когда вы увидите сценарный план, вам станет понятно, что будет в фильме, какие события и в каком порядке будут показаны на экране. Проследите, что все преимущества вашей компании и товара были ярко и наглядно показаны. В фильме должны быть не только кадры из вашего магазина, но и отзывы довольных покупателей. Также можно включить в фильм кадры, которые иллюстрируют пользование вашим товаром. Если в процессе продажи есть послепродажное обслуживание, то покажите и его. В случае с мебелью – это сборка, доставка, реставрация в течение нескольких лет. Снимите эти процессы и покажите в фильме.

И обязательно поставьте перед съемочной группой задачу – добавить эмоции в рассказ каждого действующего лица. Довольные лица, горящие от счастья глаза, улыбки и удивленные возгласы — вот что должно сопровождать каждую секунду такого фильма.

И конечно же, проконтролируйте правильность написания титров и информационных «плашек». Там четким и читающим шрифтом должны быть написаны название вашей компании, адрес, телефон, адрес сайта. В заставке и последних кадрах используйте логотип вашей фирмы, это повысит узнаваемость у покупателей.

Когда фильм будет готов, останется только выбрать самое лучшее время в эфире, показать его и ждать повышения продаж! Творческих вам удач!

Е.Щугорева

Сколько стоит снять рекламный ролик: