Бизнес: мясная лавка

Торговля продуктами питания всегда была и всегда будет выгодной. Убытки могут случиться только в том случае, если вы наняли недобропорядочных сотрудников, и они часть продуктов уносят домой. К сожалению, этот фактор риска на предприятиях пищевой промышленности всегда очень высок. Значительно улучшить ситуацию помогают камеры видеонаблюдения, но русский человек очень предприимчив, когда дело касается его кармана, и умудряется воровать даже под прицелом камер. Если вам удастся наладить контроль за процессом на высоком уровне, то торговля пойдет успешно и ваша прибыль легко выйдет на сумму в 400-500 долларов с одной небольшой лавки.

Оформление документов

В первую очередь надо, конечно, написать подробный бизнес-план по созданию сети мясных лавок в вашем населенном пункте. В нем вы подробно должны проанализировать конкурентную среду, особенности их работы, откуда идут поставки мяса, по какой цене и пр. Эти данные можно будет узнать у самих конкурентов, если ваш человек представится потенциальным покупателем и задаст все интересующие вопросы. Исходя из конкурентных цен, вы должны определить свою цену. На основе этой цифры вы и будете делать расчеты по прибыльности. Кроме того, в бизнес план вам необходимо включить стоимость получения всех разрешительных документов.

В первую очередь вам надо будет подать пакет документов для получения лицензии на распространение продуктов питания. Вам надо будет первоначально обратиться в отдел по розничной торговле администрации вашего города. Именно там вам подскажут, куда обращаться за лицензией, можно сделать это на месте, или в региональном центре. Лицензию изготавливают в течение 1 месяца, для нее нужны следующие документы:

  • Заявление на бланке установленного образца, который согласован с органами местного самоуправления.
  • Так же надо будет приложить копию свидетельства о регистрации ИП, который подает заявку.
  • Справку налоговой о постановке на учет (оригинал).
  • Подлинник заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора, которые осуществляет контроль на территории расположения сети магазинов.
  • Если вы будете арендовать площади у магазина, который ранее торговал мясом, то вам не надо будет получать разрешение на торговлю, но если такая деятельность в этом помещении не велась, то надо будет обратиться в администрацию и получить его. Оригинал разрешения прилагается к пакету документов на лицензию.
  • Так же в подлиннике надо будет представить справку, которая является разрешением от СЭС, за ней обращаться следует в санитарные органы вашего района.
  • Не забудьте, что вам еще придется получать разрешение от пожарных, в котором будет указано, что помещение, в котором вы организуете торговлю, безопасно для ведения этого процесса. Помните, что получение такого разрешения может занять довольно длительное время – до 2 месяцев. Поэтому позаботьтесь о нем своевременно.

Оборудование для мясной лавки

Вы должны четко определить, чем вы будете торговать, от этого будет зависеть список оборудования, которое потребует затрат. Это может быть мясо самых разных видов, а так же колбасы, полуфабрикаты из мяса. Поэтому вам могут понадобиться витрины с охлаждением для размещения мяса и колбас. Они бывают одно и двух ярусные, разных цветов, с разными размерами выставочной поверхности, с морозильниками внизу со стороны продавца и без них. Это удобно в тех случаях, когда вам надо будет длительно хранить мясо. Температура в витринах – до -5 градусов.

Кроме витрин потребуются морозильные камеры, особенно, если вы предполагаете торговать полуфабрикатами: котлетами, тефтелями, купатами, пельменями и варениками, мантами, блинчиками с мясом. Температура в морозилках в среднем -20 градусов. Есть модели, которые имеют максимум заморозки -16, а есть и -32. Выбирайте сами, ориентируясь на цену и на срок, который вы предполагаете хранить продукты.

Так же вам потребуются электронные весы, для которых надо будет провести поверку, кассовый аппарат. К технике можно так же отнести систему видеонаблюдения, о которой мы говорили ранее.

Помещение для лавки

Мясные лавки отлично работают, если они располагаются в съемных квартирах первых этажей жилых домов. В этом случае отлично воплощаются идеи шаговой доступности и работают на получение большей прибыли. Мясо должно быть свежим, рассуждают потребители, и чем ближе оно располагается от места проживания клиентов, тем свежее оно может быть. Поэтому продукты таких видов, как хлеб, молоко, мясо, отлично продаются в местах небольших, но близких к дому. Для такой лавки достаточно 1-комнатной квартиры, переоборудованной в магазин.

Второй вид помещений под мясную лавку – павильон на колесах. Такие павильоны не требуют оплаты аренды площадей, они мобильны и могут вставать, где угодно. Они уже оборудованы красивыми витринами, окошками для продавца для расчета с покупателями, морозильником, который работает от аккумулятора, ларями и полками. Стоит такой павильон в среднем 600-800 тысяч рублей, но он окупается довольно быстро. Так же эти павильоны называются автолавками, которые помнят наши бабушки как единственную возможность совершить покупки в отдаленных селах и деревнях.

Если такой суммой вы не обладаете, но у вас автомобиль, то можно рассмотреть вариант покупки ларя на колесах. Он прикрепляется к автомобилю и точно так же мобильно передвигается по любым дорогам. Стоит такое устройство – от 50 до 100 тысяч рублей. В интернете вы найдете массу предложений по оборудованию, вам останется только выбрать. Но если у вас есть знакомый опытный работник мясного торгующего предприятия, то поговорите с ним на эту тему. Шаг очень ответственный и мнение профессионала вам не помешает.

Но лучше всего открыть несколько лавок по городу и купить 2-3 передвижных пункта продаж. Так вам удастся охватить всю территорию населенного пункта, и достигнуть высокого уровня дистрибуции.

Ассортимент продукции

Характер ассортимента заявлен в названии предприятия, то есть торговать вы будете мясом. Это самые популярные виды – говядина и свинина. В малых количествах может быть представлена баранина, крольчатина, телятина и пр. Кроме того, надо продумать торговлю внутренностями – печенью, легким, почками, шпиком, ушами, хвостами, копытами, головами, требухой и другими частями. Очень хорошо уходят кости, их разбирают уже не только собачники, но и пенсионеры. Говорить так больно, но это факт, поэтому кости можно отбирать и продавать двух видов – с мясом и совсем голые.

Подумайте, будет ли пользоваться спросом мясо птицы. Оно недорогое и считается более доступным, поэтому зачастую оно покупается очень хорошо. Курица может на вашем прилавке лежать рядом с индюшатиной, которая считается диетическим мясом, на нее будут постоянные покупатели.

Само мясо надо нарезать красиво, на классические части. Для разруба лучше приглашать грамотного рубщика, и лучше всего приобрести ленточную небольшую пилу. Ровные кусочки и смотрятся и раскупаются намного лучше, и санитарных служб вопросов будет меньше.

Где покупать мясо?

Вы можете заключить договоры на поставку мясной продукции в самом большом ассортименте с крупными базами, которые продают недорого, у них есть и услуга доставки. Работают они быстро, грамотно. Такое сотрудничество удобно еще и потому, что они продают мясо уже в разрубе и вы сможете сэкономить на услугах рубщика.

Но выгоднее всего покупать свинину и говядину в полутушах и рубить самостоятельно. И делать это на глазах покупателей, чтобы не возникало вопросов в качестве и свежести мяса. Из полученных кусочков так же при покупателях делается фарш.

Если вы введете услугу «фарш на заказ», то это очень сильно привлечет покупателей. Она заключается в том, что пришедший покупатель сам выбирает кусочки мяса, которые его устраивают по цене и качеству. Продавец их кладет в мясорубку и продает получившийся фарш. Стоимость такого фарша складывается из стоимости кусков мяса, которые предварительно взвешиваются, плюс 10% за прокрутку. Понятно, что здесь отсутствует торговая накрутка, поэтому делайте ее на мясо, чтобы фарш был выгодным тоже.

Покупать мясо можно и на бойнях, если таковые есть в вашем регионе. Их очень мало осталось в России, поэтому вариант практически нулевой, но точно могу сказать, что бойни есть в Белгороде, Липецке, Саратове. О других вы можете узнать в интернете или у коллег.

Еще один вариант приобретения хорошего мяса – у населения в селах, с личных подворий. Сельчане продают скотину и живым весом, тогда ее придется везти на бойню самостоятельно, и полутушами, это немного дороже, но без хлопот. Здесь же можно скупать и птицу, и крольчатину. Главное – наладить контакты и сельские жители сами вам будут звонить, вам останется только приехать с деньгами и забрать готовое к продаже мясо.

Персонал лавки

Вам потребуется 2 продавца на 1 торговую точку, рубщик, грузчик (по необходимости, если поставка у вас будет производиться без разгрузки), бухгалтер. Функции ревизора, снабженца, завхоза на первых порах придется выполнять вам, если количество точек разрастется сильно, то можно будет подумать и том, чтобы принять на работу отдельные единицы.

Будет очень хорошо, если вы найдете продавцов, которые уже работали с мясом и разбираются в нем, потому что в маленьких магазинчиках покупатели в основном постоянные и они очень любят спрашивать совета у продавца и по качеству мяса и по особенности частей разруба, и даже по способам приготовления. Поэтому продажи пойдут лучше, если продавец сможет ответить на все эти вопросы.

Дополнительные направления

Конечно, самым эффективным дополнением к мясу станут продукты, изготовленные из мяса – колбасы и полуфабрикаты. Найти поставщика таких продуктов очень легко, потому что практически в каждом районе есть местные производители, качество их продукции зачастую способно конкурировать с известными марками.

В Самаре работает один производитель полуфабрикатов из мяса, цена на его продукцию в несколько раз выше, чем у конкурентов. Но продажи у него всегда отличное, потому что делает он из только из мяса и специй, без различных удешевителей – жилок, шкурок, сои, муки и пр.

В вашей мясной лавке могут быть полуфабрикаты разных ценовых уровней – от самых дорогих до очень дешевых. А в процессе работы вы выявите объем продаж разных видов и посчитаете рентабельность. В зависимости от того, что будет выгодней продавать, будете делать рекламу.

Очень хорошо помогают продажам такие дополнительные услуги, как красивая качественная упаковка, доставка домой, продажа полутуш на заказ.

Е.Щугорева

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

adminkos

adminkos 0
Комментарии: 2Публикации: 270Регистрация: 25-12-2012