Новый бизнес: следите за модой

moda1Открыть новый бизнес хочется многим. Останавливает часто одна мысль: идей много, но какая из них окажется действительно работающей? Не будут ли деньги, вложенные в начало нового дела, выброшены впустую? И так же впустую потратятся время и силы… А интернет наполнен различными бизнес-идеями, и многие из них кажутся весьма привлекательными, и руки уже так и чешутся – начать собственное дело, открыть новый бизнес…

Что нужно сделать перед тем, как начать

Если вы думаете, что являясь индивидуальным предпринимателем, а не фирмой, вы можете броситься в новое начинание прямо сходу с головой, то это довольно опасное для ваших финансов заблуждение. Да, обычно бизнес индивидуального предпринимателя требует гораздо меньше вложений, чем при открытии фирмы, но для большинства ИП потеря нескольких тысяч долларов может оказаться гораздо более фатальной, чем для крупной фирмы потеря миллиона. Поэтому к началу нового бизнеса индивидуального предпринимателя следует относиться с особым вниманием и осторожностью.

Перед тем, как начинать собственное дело, рекомендуется составить бизнес-план, который учел бы все необходимые расходы, определил бы возможные доходы и указал бы путь развития.

Рассматривая какую-либо бизнес-идею, пусть даже и самую привлекательную в описании, обязательно следует провести маркетинговое исследование. Необходимо определить возможных конкурентов в данном бизнесе, поставщиков нужной комплектации и оборудования (если такое требуется), покупателей производимого или поставляемого товара. Особое внимание рекомендуется уделить конкурентам – при мощной конкуренции начало нового бизнеса может превратиться в сплошной убыток. Также нужно предусмотреть рекламные расходы (к таким расходам могут относиться рекламные объявления, листовки, плакаты, письма и так далее) – обычно при составлении бизнес-плана индивидуальные предприниматели склонны игнорировать расходы подобного рода, что впоследствии сказывается на сроках окупаемости бизнеса.

Определение будущих покупателей – одна из основных частей в подготовке к началу нового бизнеса. Именно от них зависит успешность бизнеса. Но определение покупателей тесно связано с определением конкурентов, ведь конкуренты ориентируются на тех же покупателей! Именно поэтому, подсчитывая планируемые доходы от вновь открывающегося бизнеса, следует ориентироваться на минимальную, а не на максимальную цену на товар. При ориентации на максимальные цены вероятность убытков возрастает многократно.

Мода и бизнес

moda3Мода на различные товары и технологии в значительной степени влияет на успешность вновь открываемого бизнеса. К примеру, в 90-е годы повальная мода на пластмассовые летние туфли и джинсы-варенки позволила многим кооператорам вести успешную торговлю и получать сверх-прибыли. Любая успешная бизнес-ниша начинается с моды на определенный товар. Даже нынешняя успешная торговля зеленью – результат моды на здоровый образ жизни.
Именно поэтому необходимо отслеживать различные тенденции моды, начиная от той же моды на здоровый образ жизни, что приводит к успешной торговле различными спортивными товарами и принадлежностями, здоровой пищей и биологически активными добавками, и заканчивая модой на загородную недвижимость, что открывает широкое поле деятельности для любого индивидуального предпринимателя.

Внимание – насыщение рынка!

Однако, следует помнить, что рынок имеет тенденцию к насыщению. Чем больше предпринимателей входят в ту или иную бизнес-нишу, тем меньше там остается места, пока в конце концов все места не будут заняты, что значительно снижает прибыли от бизнеса. Например, начало моды на металлические входные двери и стеклопакеты позволило предпринимателям, первым вошедшим в эту бизнес-нишу, получать высокие прибыли. Но чем больше предпринимателей занимались данным бизнесом, тем ниже становились прибыли. Теперь в данной нише наблюдается насыщение рынка, и выжить могут только крупные фирмы – за счет объемов производства и продаж, или мелкие предприниматели – за счет максимального удешевления продукции и снижения качества.

Аналогичная ситуация наблюдается в торговле автомобилями, запчастями, бытовой техникой и электроникой и во многих других бизнес-нишах. При этом мода сохраняется, но одновременно и покупателей становится меньше (ведь люди не меняют стеклопакеты или двери каждый год, а первая, самая мощная волна клиентов, уже схлынула), и продавцов больше. Все это вместе взятое приводит к значительному снижению рентабельности бизнеса в подобной нише.

Можно сделать вывод, что оптимальным для начала нового бизнеса является момент, когда модная тенденция только зарождается, а бизнес-ниша еще далека от насыщения. Идеально – самому создать нужную бизнес-нишу, воспользовавшись какой-либо модной тенденцией.

Модный бизнес для индивидуального предпринимателя

moda2Для иллюстрации вышеизложенного тезиса приведем несколько примеров бизнес-идей для индивидуального предпринимателя, непосредственно связанных с модными тенденциями в обществе.

Так, мода на приобретение загородной недвижимости, тесно связанная с модой на здоровый образ жизни, приводит к тому, что загородные участки начинают обустраиваться различным образом. И вот в этом обустройстве может поучаствовать любой индивидуальный предприниматель, обладающий деловой хваткой.

К примеру, почти все покупатели дач, загородных домов и коттеджей, желают, чтобы на участке была беседка, хотят установить перголы для вьющихся растений, скамейки и столы. Также в моду вошли разнообразные украшения ландшафта – такие, как садовые скульптуры, различные фигуры (птицы, животные). В моде и декоративные растения – цветы и кустарники, в том числе и топиар (фигурная стрижка растений).

Мода на садовые скульптуры привела не только к появлению умельцев-резчиков по дереву или художников по металлу, но и к спросу на станки с программным управлением, способные резать пенопласт – находчивые предприниматели создают из пенопласта практически любые композиции, а затем, после окрашивания под дерево, металл или мрамор эти композиции становятся изысканными садовыми скульптурами, на который в настоящее время имеется устойчивый спрос. Также садовые скульптуры создаются из монтажной пены – материал относительно недорогой и удобный в работе, легко окрашиваемый. Можно сказать, что те предприниматели, которые в настоящее время занимаются созданием скульптур из пенопласта и монтажной пены, сами создают бизнес-нишу, в которой формируется спрос на продукцию.

Еще одна модная тенденция – удаленная работа, фриланс. Все больше и больше тружеников интеллектуальной сферы уходит во фриланс – в основном из-за того, что найти постоянную и хорошо оплачиваемую работу по месту жительства становится затруднительно (особенно это касается жителей небольших городов и сельской местности). Но мода на работу через Интернет приводит к тому, что все больше разрастается сектор различных интернет-магазинов. При этом явный недостаток наблюдается в интернет-магазинах, поставляющих продукты питания, а многие фрилансеры с удовольствием бы пользовались услугами подобных магазинов как для закупки обычных продуктов (как в обычном продовольственном магазине), так и для приобретения готовых завтраков, обедов или ужинов.

Наблюдение за различными модными тенденциями очень полезно для тех, кто собирается открыть новый бизнес – это помогает выбрать наиболее перспективную бизнес-нишу и организовать высокорентабельное дело.

С.Варган

В дополнение к тексту видео на тему: «Фермерство как бизнес и мода на экопродукты»: